Брэйн-ринг "Математик бизнесмен"
материал ( класс) на тему

Сценарий проведения интеллектуальной игры "Математик бизнесмен".

В Доме детского творчества Ирафского района проводятся традиционные тематические Брэйн-ринги.

В школах действуют клубы интеллектульного досуга. Все команды от каждого клуба принимают самое активное участие в

интеллектуальных играх. Школьники  показывают свою ловкость, находчивость, эрудицию, силу и  волю к победе.Игра воспитывает стремление к знаниям,

развивает мнтеллект. Ты соревнуешься  ты победишь !    Ты можешь быть лучше , но и неудачи не страшны, потому что это всего лишь игра.

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring_matematik-biznesmen.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Ирафского района РСО-Алания

Районный Клуб Интеллектуального Досуга «Афина»

Районная интеллектуальная игра

 

                                                                         Текоева Ира Исаевна

Методист Дома детского творчества

Ирафского района РСО-Алас

Чикола 2015

 

                  Муниципальное казенное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» Ирафского района РСО-Алания

Районный Клуб Интеллектуального Досуга «Афина»

Брейн-ринг «Математик - бизнесмен»  

«Утверждаю»

Завуч ДДТ

__________ Макоева А.С.

ноябрь  2015 год

Цель: 

- активизация познавательной активности школьников, повышение пристижа знаний , развитие и поддержка интеллектуально одаренных детей.

Место и время проведения  ДДТ  25 ноября  2015  г., в 15 .00.ч

Организатор и ведущая: Текоева Ира Исаевна

Участники:  обучающиеся СОШ №1, 3,4

Команда «Свобода» СОШ №1: капитан Макоева Алина, Темирова Яна, Гульчеева Дзерасса, Тотоева Милан, Дзигоева Влада, Царикаева Камила.

Команда «Ника» СОШ №3 капитан: Саккаев Аламат, Созаев Солтан, Золоева Дана, Дигоев Олег, Макоев Алан, Тавказахова Алина.

Команда «Оптимист» СОШ с Советское капитан Батыров Игорь, Текоев Азамат, Темиров Зураб, Тайсаев Артем, Гецаева Айше, Оказова Дана

Подготовительный этап:  составление положения, подготовлены вопросы, музыкальное оформление, оформление зала.

Песни  Козаева Аманда «Моя республика», Текоев Азамат «В горнице».

Танец: «Приглашение» Цориева Зарина, Бесолов Алан ТО «Чиколинка»

Музыкальное оформление: Гацалова Фатима Тамбиевна

Жюри: Токаева Н.А., Макоева А.С., Батырова М.М.

Гости:  руководители команд Елоева Алета Тотразовна, Макоева Лариса Борисовна, Айдарова Альбина Рамазановна, пдо Фезиляева С.М., Цаголова М.И., Айдаболова З.З.

          В первом раунде играли одновременно три команды. Интеллектуалы отвечали на вопросы письменно. В первом раунде со счетом Команда «Оптимист»-4 балла, «Свобода» -5 баллов, «Ника» -6 баллов.

Во втором раунде встретились «Свобода» и «Ника». В интересной захватывающей игре победу одержала команда «Свобода» счет: 5:1. Она продолжит игру весной на финальной игре. Брейн-ринг прошел  эмоционально и интересно. Ребята показали свою эрудицию, смекалку, умение логически мыслить. Самыми активными игроками были Макоева Алина, Текоев Азамат, Саккаев Аламат. Болельщики дружно поддерживали свои команды.

Ход мероприятия.

Ведущая Текоева Ира Исаевна: Начался сезон интеллектуальных игр и мы рады видеть вас в Доме детского творчества. Поздравляем всех с началом нового сезона! Желаем вам новых ярких побед, интересных зрелищных игр и просто хорошего настроения!

Наука ,которая любит точность, строгий расчет, смекалку, быстроту мысли – это математика. И мы сегодня оправимся  в мир смекалки , чисел, и фигур. Итак, сегодня  на математическом Брэйн-ринге участвуют следующие команды: «Ника», «Оптимист», «Свобода»

За   игрой сегодня наблюдает строгое, но справедливое жюри:

  1. директор ДДТ Токаева Н.А.
  2. завуч ДДТ Макоева А.С
  3. пдо Батырова М.М.

Итак, первыми  на ринг выходят одновременно все команды

Мы начинаем игру с разминки  

           РАЗМИНКА

Блиц-вопросы

1.Сколько секунд в минуте?          (шестьдесят)

2.График квадратичной функции?         (парабола)

3.Результат деления?                               (частное)

4.Цифровая оценка успехов?                    (балл)

5.Сколько лет в одном веке?                       (сто)

6.Часть прямой ограниченная  двумя точками?       (отрезок)

7.Наименьшее простое число?                                             (2)

8.Угол, смежный с углом   треугольника при данной вершине?      (внешний угол)                                                        

9.Прямоугольник, у которого все стороны равны?                        (квадрат)

10.Мера веса драгоценных камней?                                                (карат)  

11. Сколько цифр вы знаете?                                       (десять)

12. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром?         (радиус)

13. Наименьшее трехзначное число?                                                 (сто)

14. Отрезок, соединяющей вершину треугольника с серединой противолежащей стороны?.                                                              (медиана)

15. Сотая часть числа?                                                                          (процент)

16. Два созвездия, по форме напоминающие ковш?       (Большая Медведица и Малая Медведица)

17. Прибор для измерения углов?                        (транспортир

18. Аппарат для подводного плавания?               (аквалан

19. Сколько сантиметров в метре?                       (сто)2

20 Утверждение, требующее доказательства?              (теорема)

Первый раунд

Вопросы1. Индийцы называли его « сунья », арабские математики « сифр ».

 Как мы называем его сейчас?  ВРЕМЯ!                                                   ( нуль)

2. Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В.Ломоносов, называвший его «вратами  учености». Именно в нем впервые на русском языке введены понятия « частное», «произведение», «делитель».  ВРЕМЯ!                        

                                                                                (арифметика Л.Ф,Магницкий)

3. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и « секу», буквально рассекающиеся на две части. О чем идет речь?  ВРЕМЯ!            

                                                                                                       (о биссектрисе.)

4.Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекции по математике профессора Островского. Кто она?  ВРЕМЯ!                                        (  С. В. Ковалевская.)

5. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара  и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?. ВРЕМЯ!  (Архимед)

 

6.Кто изложил в России учение о десятичных дробях? ВРЕМЯ!  

  ( Л.Ф.Магницкий)                                                                                                  

7. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова  означающего в переводе « игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?   ВРЕМЯ!                                                                            (кубик)

8. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?    ВРЕМЯ!                                          (гипотенуза.)

9. Науку об измерении расстоянии, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки называли геометрией. Что означает в переводе с греческого «геометрия»? ВРЕМЯ!

                                                     (Землемерие , гео –земля ,метрию –измеряю)

10. Воины Римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего  города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в  черном ящике?  ВРЕМЯ!                              (винт Архимеда используется в мясорубке)

Второй раунд

Разминка  

1.Отрезок, соединяющий любые точки окружности.          (хорда)

2.Утверждение, не вызывающее сомнений.                           (аксиома)

3.Сколко граммов в килограмме?                                     (тысяча)

4.Ромб, у которого все углы прямые .                                   (квадрат) 5.Наименьшее натуральное число                                           (1)

6.Простейшее геометрическое понятие.                                 (точка)

7.Часть прямой, ограниченная с одной стороны.                 (луч)

8.Отношение прилежащего катета к гипотенузе.                  (косинус)

9.Результат вычитания.                                                          (разность)

10.На какое число нельзя делить.                                         (на 0)

Разминка

1.Наибольшее двухзначное число                                    (99)

2.Прибор для построения окружности.                           (циркуль)

3.Сумма длин всех сторон многоугольника.                         (периметр

4.Результат умножения.                                                    (произведение)

5.Самая большая хорда в круге        (диаметр)

6.Сколько нулей в записи числа миллиард                     (девять)

7.Фигура образованная ломаной, состоящая из трех звеньев.      (треугольник)

8.Поверхность шара.                                                           (сфера)

9.Сколько часов в сутках?                                                 (двадцать четыре)

10.Единица измерения длины.                                          (сантиметр)

ВНИМАНИЕ!

1.Назовите древние геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (в 1 веке), был изобретен в древней Греции . ВРЕМЯ!                                                      

                                                                                                        (циркуль)

2.Куда бы не обратили свой взор, мы видим «проворное и трудолюбивое» число Пи: оно заключено и в самом простом колесике,  в самой сложной автоматической машине. Назовите имя французского математика, который улучшил результат Архимеда и нашел значение Пи с девятью десятичными знаками.  ВРЕМЯ!                                                                      (Франсуа Виет.)

3. Множество А - множество букв имени Алиса. Множество В - множество букв имени Квази Два. Эти множества –антиподы : одно из А  вычитает  В, а другое из В вычитает А. Есть ли общие элементы у антиподов? Если есть, то, какие?  ВРЕМЯ!                                                                     (Пустое множество)

4. В старину в Росси применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялась мера в 4 грамм. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы?  ВРЕМЯ!                                                 (Мал золотник да дорог.)

5. При  каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему? ВРЕМЯ!

                                                                                                      (при Петре 1.)

6. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? ВРЕМЯ!                                                                     (радиус)

7. В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? ВРЕМЯ!

                                                                    ( Более 3 тысяч лет назад в Вавилоне)

8. Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действий, который был создан в 1673 году немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем.  ВРЕМЯ!                         (Арифмометр.)

9. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечено особо

. В этом месте  в центре  Будапешта  стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? ВРЕМЯ!                                                       (нуль)

10. Мы в отличие от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной системой счисления в которой всего десять цифр -«ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их.  ВРЕМЯ!     (Это разряды, их всего три  -единицы,  десятки, сотни)

                                             Третий раунд.

Логические задачи

1. Один отец дал своему сыну сто пятьдесят рублей, другой своему сто. Оказалось, однако, оба сына вместе увеличили капитал только на сто пятьдесят рублей.  Чем это объяснить?        (всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150р., сын дал своему сыну(внуку) 100р, у сына 50р,а вместе 150р.               ВРЕМЯ!

2.Горели 5 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей осталось?           (две)

                                   ВРЕМЯ!

   

3. Лиса купила у пчел сто килограмм меда за одну тысячу рублей. А на рынке стала продавать его по 12 рублей за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?                ВРЕМЯ!                                      (200р.)

4.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?                      ВРЕМЯ!          ( нет будет ночь

5. Идет один человек в другой город и проходит в день по 400 верст, а другой человек идет навстречу ему из другого города и в день проходит 30 верст. Расстояние между городами 700 верст. Через сколько дней путники встретятся?          ВРЕМЯ!                                                   (70040+30)=10 дней

6.Если начертить четырехугольник и провести в нем диагонали, то сколько треугольников можно увидеть на этом чертеже?  ВРЕМЯ!                            (8)

7. У четырех братьев сорок пять рублей. Если деньги первого увеличить на два рубля, а деньги второго уменьшить на два рубля, у третьего увеличить  вдвое, а четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?   ВРЕМЯ!     (у 1го-8р.,у 2-го12р. У 3-го5р. У4-го20р.

8. В школе 400 учеников. Почему можно утверждать,  что по крайней мере у двоих учащихся совпадает День рождения.      ВРЕМЯ!    (В году 365 или 366 дней, а кол-во учеников больше)

9. В каком случае мы смотрим на 3, а говорим 15?   ВРЕМЯ!       (когда определяем время)

                                                                                                                                           

10.Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?            ВРЕМЯ!                                                                    (2,3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для королей, бизнесменов и тинэйджеров

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса....

Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».

Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»....

Математическая игра"Бизнесмен"

Занимательная игра, можно использовать на неделе математики....

Урок-игра "Информатик-бизнесмен"

На представленном уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии. Главная цель урока – повторить и об...

Математик-бизнесмен (внеклассное мероприяние по математике, 6 класс)

Математическая игра. План проведения игры: 1.Вступительная часть. 2.Правила игры. 3.Конкурс команд (банков). 4.Конкурс капитанов (банкиров). 5.Задачи со спичками. 6.Вопросы болельщикам (акционер...

Игра "Математик - БИЗНЕСМЕН"

Игра "Математик - БИЗНЕСМЕН" для учеников 5 - 6 классов...

Игра "Математик-бизнесмен"

Разработка игры "Математик-бизнесмен" для разновозрастных команд (банков), проведенной (и уже неоднократно) в рамках недели точных наук в школе. Материал содержит вопросы по темам (разрезной выриант и...