Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"
статья ( класс) по теме

Бурова Юлия Константиновна

Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka.konspekt_zanyatiya_.docx115.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по программе

«Бисероплетение»

Тема: «Плетение рыбки по схеме».

                                                                             Составитель:

     

 педагог дополнительного образования

Бурова Юлия Константиновна

Санкт - Петербург

2016 г.


Конспект занятия по программе «Бисероплетение».

Педагог – Бурова Юлия Константиновна

Тема программы: «Бисероплетение», 1-й год обучения

Тип занятия: Изучение нового материала.

Тема занятия: « Плетение рыбки по схеме. Начало плетения.»

Дата, место, время проведения: 22.01.2016г. ГБОУ лицей № 590 с 16-00 до 17-30

Цель: Ознакомить учащихся с техникой плетения рыбки (параллельное плетение). Изготовление заданного изделия по схеме.  Усовершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.

Задачи:

  • развивать творческую самостоятельность,  чувство композиции, вызвать желание фантазировать,
  • закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки;
  • воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование и материалы:

  • схемы рыбки;
  • алгоритм выполнения работы;
  • бисер,  проволока, ножницы, линейка, салфетки;
  • музыкальное сопровождение (звук воды, спокойная музыка, веселая музыка).

План занятия:

1.Организационный этап.

2.Вводная часть.

3. Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка».

4. Практическая часть.

5 Гимнастика для глаз.

6Творческая работа.

7.Подведение итогов.

8. Заключительный этап.

Продолжительность занятия:  90 мин.(перерыв 10 мин)

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленную цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные:  определять цель учебной деятельности с помощью педагога;

высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управлять поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянные бусины и бисер, леска или медная проволока.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

  Приветствие, подготовка детей к занятию, техника безопасности.   Обозначение темы, постановка цели и задач.

2. Вводная часть

   Педагог: Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, чем мы будем заниматься.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.(Рыба)

Тема нашего занятия «Плетение рыбок из бисера». 

3.Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок при музыкальном сопровождении звук воды)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, 
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности :

Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницами, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

в) Самостоятельная работа детей.

Для плетения рыбки на проволоку длиной 20-30 см. набираем бисер нужного цвета согласно схеме.

(Дети выполняют действия предложенные педагогом.)

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию)

Звучит спокойная  музыка.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.

Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

- духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания).

5 Гимнастика для глаз. 

-закрыть глаза на десять секунд;

-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем  (4-5 раз);

-быстрое моргание (5 секунд);

-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;

-наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд.

Продолжение работы.

6Творческая работа

Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.

7.Подведение итогов.

Что нового узнали о рыбах?  Чему научились?

Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске и продолжить предложение

Рефлексия

  • Сегодня я узнала…
  • Было интересно…
  • Я поняла, что…
  • Я научилась…
  • У меня получилось…
  • Было трудно…
  • Мне захотелось…
  • Я почувствовала, что…
  • Я попробую… 

Вот так легко и просто мы почти сплели нашу рыбку. На следующем занятии мы научимся плести хвост и плавники рыбки игольчатым плетением.

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

(Дети отвечают)

- Над чем надо поработать?

(Дети отвечают.

Личностные УУД: самооценка.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

8. Заключительный этап

А сейчас поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.

(доволен    недоволен)

Оформление на доске: корзинка для цветов

-  Ребята,  сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие- прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не понравилось занятие и работа не доставила удовольствия – грустный цветочек.

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

-На занятии вы научились выполнять новую технику параллельного плетения, своими руками сделали красивую рыбку. Я надеюсь, что  полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов.

Можете научить свою сестру, брата и друзей.

Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.

Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!

Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.

Литература:

Ляукина М. Энциклопедия «Бисер».- М., 2009

Ляукина М. «Бисер для начинающих».- М., 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Миссия педагога дополнительного образования в современном обществе.

Есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И педагог - одна из них......

Профессиональный рост педагога дополнительного образования в современных условиях

Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов соц...

Статья "Роль дополнительного образования в современном обществе"

Статья " Роль дополнительного образования в современном обществе"...

Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»

ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...

Педагог дополнительного образования и современный родитель: как достичь взаимопонимания?

Аннотация: в данной статье рассматриваются основные направления и формы выстраивания отношений между педагогами дополнительного образования и родителями обучающихся.Ключевые слова: дополнительное обра...

Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях

Вважно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, сформировать детский коллектив....

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .

В данном материале представленны  концептуальные и стратегические документы, которыми нужно руководствоваться педагогу при организации образовательной деятельности; основные направления и принцип...