Педагог дополнительного образования и современный родитель: как достичь взаимопонимания?
статья

Аннотация: в данной статье рассматриваются основные направления и формы выстраивания отношений между педагогами дополнительного образования и родителями обучающихся.

Ключевые слова: дополнительное образование, педагог, родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vlada.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования и современный родитель: как достичь взаимопонимания?

Аннотация: в данной статье рассматриваются основные направления и формы выстраивания отношений между педагогами дополнительного образования и родителями обучающихся.

Ключевые слова: дополнительное образование, педагог, родители.

В настоящее время система дополнительного образования является одной из основополагающих сфер развития детей разных ступеней обучения. Помимо развития и образования детей перед педагогами дополнительного образования встает задача выстраивания взаимоотношений с родителями обучающихся.

Практика работы в системе дополнительного образования показала, что родители обучающихся в большей степени заинтересованы в организации совместной деятельности с детьми. Данная деятельность предоставляет родителям возможность увидеть своего ребенка в разных видах деятельности в соответствии с его интересами, провести время с пользой, выстроить с детьми более доверительные отношения.

Родители обучающихся системы дополнительного образования зачастую испытывают потребность в получении поддержки педагогов в воспитании и образовании собственных детей. В современном мире потребность родителей в квалифицированной помощи педагогов является наиболее остро стоящих, так как изменяются потребности общества, взаимоотношения между различными категориями населения.

Родители, зачастую, рассматривают систему дополнительного образования как учреждение развития интересов и способностей обучающихся, форму досуга, нацеленную на достижение определенных образовательных результатов. В связи с этим, педагоги дополнительного образования нацелены на выстраивании благоприятных взаимоотношений с родителями обучающихся с целью изучения личности ребенка, его склонностей и задатков. Успешность выстраивания данных взаимоотношений зависит от правильности выбранных форм взаимодействия с родителями [3].

Наиболее распространенными формами выстраивания взаимоотношений педагогов дополнительного образования с родителями обучающихся являются: организация семейного досуга и отдыха, праздников, фестивалей, создание родительских объединений, клубов по интересам [1].

Организация взаимодействия и взаимопонимания между педагогом дополнительного образования и родителями обучающихся направлено на создание единого воспитательного поля, социальной среды, окружающей ребенка. Педагог дополнительного образования осуществляет содействие личностному становлению обучающихся, оказывая педагогическое воздействие на семейное воспитание.

Основными направлениями и формами взаимодействия педагогов дополнительного образования  семьи являются:

  1. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  2. информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса;
  3. изучение состояния и условий семейного воспитания;
  4. организация совместной деятельности родителей и обучающихся;
  5. информирование родителей о воспитательных и образовательных результатах обучающихся [1].

Осуществление деятельности по выстраиванию взаимопонимания между педагогом дополнительного образования и современным родителем может организовываться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Наиболее положительный эффект имеет организация индивидуальных встреч и бесед, на которых родитель может максимально открыться педагогу, рассказать о своих волнениях и проблемах в воспитании ребенка.        

Таким образом, отвечая на вопрос: Педагог дополнительного образования и современный родитель: как достичь взаимопонимания?, следует сказать, что данный процесс является достаточно трудным, но применение знаний по психологии и педагогике позволяет достичь положительных результатов. Выбор форм и направление выстраивания взаимопонимания делает данный процесс максимально конструктивным, минуя возникновение недопонимания и конфликтов между педагогом дополнительного образования и родителями.

Литература:

1. Астраханцева С.В. Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования детей в работе с семьей // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 107-111.

2. Болотова М.И. Семья и учреждение дополнительного образования детей: грани сотрудничества // Школа и российское общество. – 2008. – №2. – С.79-84

3. Зайнутдинова Р.С. Единство семьи и учреждения дополнительного образования как обязательный современный компонент образовательного и воспитательного процесса/ Сборник статей. – Самара: ИИС ГБОУ СДДЮТ, 2014. – С.3-7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"

Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"...

Миссия педагога дополнительного образования в современном обществе.

Есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И педагог - одна из них......

Профессиональный рост педагога дополнительного образования в современных условиях

Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов соц...

Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»

ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...

Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях

Вважно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, сформировать детский коллектив....

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .

В данном материале представленны  концептуальные и стратегические документы, которыми нужно руководствоваться педагогу при организации образовательной деятельности; основные направления и принцип...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности обучающихся"

Методические  рекомендации для педагогов дополнительного образования:"Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности о...