Рабочая программа кружка "Настольный теннис"
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа для кружка "Настольный теннис"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка кружка «Настольный теннис»
Авторская программа по настольному теннису разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика учебного предмета
Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.
Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
Цели:
- укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
задачи:
- приобретение теоретических и методических знаний;
- овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
- повышение спортивной квалификации.
- воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
- воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
- воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
- воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно БУП МОУ «СОШ с.Сосновка» организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (настольный теннис) составило 1 час в неделю (34 часа в год).
Содержание материала
Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.
Способы двигательной деятельности
Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».
Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.
Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.
Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.
Тактика одиночных игр.
Игра в защите.
Основные тактические комбинации.
При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.
Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.
Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.
Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).
Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.
Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).
2. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Теория | 4 |
2 | Общефизическая подготовка | 3 |
3 | Специальная физическая подготовка | 3 |
4 | Обучение техническим приёмам | 9 |
5 | Интегральная подготовка | 6 |
6 | Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра | 10 |
7 | Итого: | 35 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ уро ка | Тема урока | Тип урока | Кол- во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |
план | факт | ||||||
1 | Физическая культура в современном обществе. Обучение стойке и перемещению. | Изучение нового материала | 1 | Знать т/б на уроках по настольному теннису | Текущий | 2.09 | |
2 | История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Обучение упражнениям с ракеткой. | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 9.09 | |
3 | Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса.Апр-ния с ракеткой. | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 16.09 | |
4 | Правила безопасности игры. Правила соревнований. Тренировка с ракеткой и мячом. | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 23.09 | |
5 | Выбор ракетки и способы держания. Тренировка с ракеткой и мячом. | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 30.09 | |
6 | Обучение имитации различных ударов. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 7.10 | |
7 | Обучение ударам ракеткой по мячу. Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 14.10 | |
8 | Удары по мячу накатом. Освоение подачи. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять удары по мячу накатом | Текущий | 21.10 | |
9 | Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. Освоение подачи. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок | Текущий | 28.10 | |
10 | Игра в ближней и дальней зонах. Освоение подачи. | Совершенствование | 1 | Уметь играть в ближней и дальней зонах | Текущий | 11.11 | |
11 | Обучение имитации ударов. Вращение мяча. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять вращение мяча | Текущий | 18.11 | |
12 | Основные положения теннисиста. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять основные положения теннисиста. | Текущий | 25.11 | |
13 | Исходные положения, выбор места. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять исходные положения, выбор места | Текущий | 2.12 | |
14 | Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски | Текущий | 9.12 | |
15 | Одношажные и двухшажные перемещения. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять одношажные и двухшажные перемещения | Текущий | 16.12 | |
16 | Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять подачи (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением) | Текущий | 23.12 | |
17 | Подачи: короткие и длинные. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять подачи: короткие и длинные | Текущий | 13.01 | |
18 | Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением) | Текущий | 20.01 | |
19 | Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | Текущий | 27.01 | |
20 | Тактика одиночных игр | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять тактические действия в одиночных играх | Текущий | 3.02 | |
21 | Игра в защите | Совершенствование | 1 | Уметь играть в защите | Текущий | 10.02 | |
22 | Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача;б) длинная подача. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять основные тактические комбинации | Текущий | 17.02 | |
23 | Основные тактические комбинации При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять основные тактические комбинации | Текущий | 24.02 | |
24 | Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника. | Текущий | 2.03 | |
25 | Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. | Совершенствование | 1 | Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка | Текущий | 9.03 | |
26 | Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях | Текущий | 16.03 | |
27 | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре | Текущий | 30.03 | |
28 | Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять передвижения у стола | Текущий | 6.04 | |
29 | Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. | Совершенствование | 1 | Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность. | Текущий | 13.04 | |
30 | Игра у стола. Игровые комбинации. | Совершенствование | 1 | Уметь играть у стола | Тестирование | 20.04 | |
31 | Игра у стола. Игровые комбинации. | Совершенствование | 1 | Уметь играть у стола | Тестирование | 27.04 | |
32 | Игра у стола. Игровые комбинации. | Совершенствование | 1 | Уметь играть у стола | Тестирование | 4.05 | |
33 | Соревнования | Совершенствование | 1 | Уметь играть у стола | Тестирование | 11.05 | |
34 | Соревнования | Совершенствование | 1 | Уметь играть у стола | Тестирование | 18.05 | |
35 | 25.05 |
5. Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения настольного тенниса ученик должен
знать/понимать:
- историю развития настольного тенниса;
- о месте и значении игры в системе физического воспитания;
- о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
- правила игры;
- правила безопасности игры.
овладеть:
- теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.
приобрести:
- навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.
уметь:
- выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-139121-1355576250.jpg)
рабочая программа настольный теннис 1 час по В. И. Ляху
Рабочая программа дляВНЕКЛАССНОГО КРУЖКА ПО СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Теннису
Программа рассчитана на детей в возрасте13-15 лет. Зачисление в спортивно-оздоровительную, учебно-тренировочную группу начальной подготовки осуществляется на основании сдачи контрольно-переводны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794051-1464424783.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Теннису
Рабочая программа по теннису разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:· Федерального закона «Об образовании в Российской Федера...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229660-1584883372.jpg)
Рецензия на рабочую программу "Настольный теннис".
Рецензия на рабочую программу по внеурочной деятельности "Настольный теннис"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-1321727-1615734570.jpg)
Рабочая программа "Настольный теннис"
Пояснительная запискаРабочая программа по настольному теннису для детей первого года обучения на основе:• Федерального государственного образо...