Музыкальные игры
методическая разработка на тему

Музыкальные игры для обучения детей младшего школьного возраста начальным музыкальным навыкам. Используются как педагогический прием для развития слуха, чувства ритма и музыкальной памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx15.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры

Игра «Ритмическое эхо» игра для 2-3 -х учащихся

На полу в классе делаются пометки: «Старт», «Финиш» и между нами несколько проходящих этапов (могут быть отмечены линиями). Педагог каждому ученику по очереди прохлопывает несложный ритмический рисунок, каждый учащийся должен его повторить. Если ритм повторен без ошибок, ученик переходит на следующий этап игры, если допущены ошибки – остается на своем месте. Побеждает тот, кто первым доберется до «Финиша».

Игра «Мелодическое эхо» игра для 2-3-х учащихся

На полу в классе делаются пометки: «Старт», «Финиш» и между нами несколько проходящих этапов (могут быть отмечены линиями). Педагог каждому ученику по очереди пропевает или играет на музыкальном инструменте несложную мелодию, ученик должен ее точно воспроизвести: либо пропеть либо исполнить на музыкальном инструменте. Если мелодия повторена без ошибок, учащийся переходит на следующий этап, если допущена ошибка – остается на своем месте. Побеждает тот, кто первым доберется до «Финиша».

Игра «Найди пару» (используется для изучения и закрепления знаний о расположении нот на нотном стане в скрипичном и басовом ключах)

Педагог раздает каждому учащемуся карточки с изображением нот на нотном стане. Одно и то же название ноты изображено на 3 разных карточках: в скрипичном ключе в первой и второй октавах или в басовом ключе. Учащийся должен найти две карточки с одинаковым названием нот. Побеждает тот, кто справится с заданием быстрее других.

Игра «Музыкальные ребусы» для младших школьников.

Ученики делятся на две команды. Каждой команде педагог дает карточки с музыкальными ребусами: слово в них зашифровано слогами и изображением ноты на нотном стане. Побеждает та команда, которая быстрее разгадает все ребусы.

Возможен обратный вариант, когда детям дается задание. Как можно больше придумать музыкальных ребусов за определенное время. Побеждает команда, придумавшая наибольшее количество ребусов.

Игра «Собери грибы» для младших школьников, развивает ориентацию в пространстве.

Из группы учащихся выбираются четыре ребенка, двум из них завязывают глаза. Педагог расставляет на полу в классе несколько игрушек. Ученики, у которых глаза не завязаны дают команды своим напарникам, в какую сторону двигаться, чтобы найти игрушку. Побеждает та пара, которая справляется с заданием быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуально-музыкальная игра "Счастливый случай"

игра Счастливый случай может быть использованна для обобщающего урока по музыке или для внеклассной работы...

Музыкальная игра: "Два рояля"

Игра проводится в рамках месячника Военно- спортивной работы и   посвящена защитникам Отечества, для учащихся 4-6 классов. Учащиеся с удовольствием принимают в ней участие, т.к игра проверяет зна...

Хоровое сольфеджио. Формирование и развитие ладово-интонационных навыков. Музыкальные игры.

Данная методическая разработка предлагает некоторые музыкальные игры, используемые на занятиях хорового сольфеджио, способстующие развитию чувства ритма и музыкальной памяти....

Музыкальные игры

Регулярно проводимые с детьми музыкальные игры помогают планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умение не просто слышать музыкальное произведение, ...

«Музыкальные игры - как средство коррекции на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида »

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничеств...