Сетевое взаимодействие в образовании на примере Республиканской общественной организации «Байкальский образовательный центр «Эврика»
статья на тему

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.

Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.

Сетевое взаимодействие позволяет:

·         распределять ресурсы при общей задаче деятельности;

·         опираться на инициативу каждого конкретного участника;

·         осуществлять прямой контакт участников друг с другом;

·         выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели;

·         использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.

В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах.

Во-первых, сеть - это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг.

 Во-вторых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений. Сеть помогает найти прецеденты, получить экспертизу собственных разработок, расширить перечень образовательных услуг, в том числе, посредством реализации образовательных программ в сетевой форме.

Сеть создается на добровольной основе, удерживается общей проблематикой и интересами всех членов сети. Таким образом, сеть всегда является результатом проектного замысла, поскольку участники должны участвовать в едином целеполагании, согласовывать механизмы и схемы взаимодействия, договариваться о результатах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_konevoygm_setevoe_vzaimodeystvie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевое взаимодействие в образовании на примере  Республиканской общественной организации «Байкальский образовательный центр «Эврика»

1.Введение

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.

Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.

Сетевое взаимодействие позволяет:

  • распределять ресурсы при общей задаче деятельности;
  • опираться на инициативу каждого конкретного участника;
  • осуществлять прямой контакт участников друг с другом;
  • выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели;
  • использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.

В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах.

Во-первых, сеть - это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг.

 Во-вторых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений. Сеть помогает найти прецеденты, получить экспертизу собственных разработок, расширить перечень образовательных услуг, в том числе, посредством реализации образовательных программ в сетевой форме.

Сеть создается на добровольной основе, удерживается общей проблематикой и интересами всех членов сети. Таким образом, сеть всегда является результатом проектного замысла, поскольку участники должны участвовать в едином целеполагании, согласовывать механизмы и схемы взаимодействия, договариваться о результатах деятельности.

2.Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Республики Бурятия на базе РОО БОЦ «ЭВРИКА»

1990-ые  годы.  В стране стоит остро проблема повышения качества математического образования. Как обеспечить полное усвоение знаний всеми учащимися и создать модель социально адаптированной личности выпускника, личности готовой конкурировать на рынке труда? Как воспитать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения? Перед школой остро стояла проблема создания социально адаптированной личности выпускника.  Каждый ребёнок индивидуален. Индивидуальные различия наблюдаются и в степени усвоения нового материала, и в уровне работоспособности, и в типах мышления. И, наконец, учащиеся одного и того же класса могут отличаться друг от друга высокой, средней и низкой степенью обучаемости. И, кроме того, есть дети просто  одаренные.  Традиционные программы, являясь одинаковыми для всех школьников, отодвигают на задний план изучение и учет индивидуальных особенностей. Обучение строится в основном с ориентацией на «среднего» ученика. Такая ориентация замедляет темп развития тех учеников, которые имеют высокий уровень обучаемости. Но в особенно тяжёлые условия попадают школьники с замедленным темпом развития. Возникает проблема: как учителю учесть всё это и сделать обучение оптимальным для каждого ученика?

И в эти годы некоторые  школы города берут на себя смелость реформировать математическое образование в своей школе путем создания разноуровневых классов, то есть создания однородной среды, в которой ребёнок будет чувствовать себя комфортно. Речь идет об  уровневой дифференциации не в отдельно взятом классе, а во всей школе и интеграции учебной и внеклассной работы учителя математики.  Смысл уровневой дифференциации заключался в том, чтобы адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебники, методы и формы обучения. Так в городе стали появляться школы с углубленным изучением математики. В те годы не было хороших школьных учебников с углубленным изучением математики, не было методической литературы, не было интернета. Это обстоятельство  подвигло учителей города создать «Творческое объединение учителей школ города, работающих по программе углубленного изучения  математики», которое впоследствии приобрело юридический статус Республиканской общественной организации «Байкальский образовательный центр «Эврика» под руководством Заслуженного учителя РБ Латкиной Клары Трофимовны, учителя Гимназии №14. В творческую группу вошли  около 15 учителей города. Учителя имеют высокую квалификацию. В составе учителей есть Победители Конкурса лучших учителей России: Латкина К.Т., Конева Г.М., Маленкова Т.А.,  Цыдендоржиева В.А., Лунева Л.Ю.  

Титул «Лучший учитель Бурятии»  имеет Зверькова Г.А.

Цели деятельности организации:

1.Инициирование деятельности профессионального педагогического сообщества, направленной на обновление содержания образования, в соответствии с новыми потребностями общества.

2. Формирование умений инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельности, как учителей, так и учащихся.

3. Вовлечение республиканской педагогической общественности через инновационную профессиональную деятельность в построении гражданского общества.

Новизна и своеобразие центра   состоят в организации сетевого взаимодействия учеников и учителей, в возможности выхода учеников и учителей из пространства отдельной школы в сетевое учебное пространство района, города, республики, региона. На первых порах объединение функционировало как клуб педагогов, преподающих математику углубленно. В дальнейшем с 1993 года наши задачи обозначились так:

  • Работа с одаренными детьми города и республики, создание условий для интеллектуального развития учащихся, раскрытие их интересов и склонностей к научно – поисковой деятельности. Это олимпиады, математические регаты, конференции, собеседование по отбору в ЛФМШ НГУ, учеба в ЛФМШ г. Новосибирска. Сейчас идет работа по организации летней физико-математической школы в нашем городе с помощью БРИОП и ВСГТУ.
  • Помощь учителям города и республики в освоении программы углубленного изучения математики, обмен опытом. Эта работа заключается в организации выездных Творческих лабораторий с лекциями для учителей и учащихся.  В декабре 2012 года – в городе Кяхта, в апреле 2013 года – в Окинском районе , в июне 2013 года – в Тункинском районе. В январе 2014 года на базе БРИОП  мы провели авторские курсы для учителей Республики.

Работу с одаренными детьми города мы начали с 1993 года, а в 2007 году президент РФ Путин В.В. выступил с проектом «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», в которой четко обозначил пять основных направлений развития общего образования. В качестве второго направления была обозначена система поддержки талантливых детей. Дословно «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». Именно этой работой и занимается сетевое объединение РОО БОЦ «Эврика», предопределив заказ  государства намного раньше…

3.Перспективы развития образовательной сети

  • Регулярные занятия  «Творческих лабораторий по углубленному изучению математики» при БРИОП  (еженедельно по четвергам )

1.Нестандартные методы решения уравнений и неравенств

Латкина Клара Трофимовна (МАОУ Гимназия №14) - 9.10.2014, 16.10.2014

2.Решение задач по теории вероятности из открытого банка ЕГЭ по математике

Лунева Людмила Юрьевна (МАОУ Гимназия №14),23.10.2014, 30.10.2014

3.Решение «банковских» задач (прототипы задания №19 в демоверсии ЕГЭ-2015)

Конева Галина Михайловна (МАОУ СОШ №37), 6.11.2014, 3.11.2014

4. Эффективные методы решения неравенств

Зверькова Галина Александровна (МАОУ СОШ №37),20.11.2014, 27.11.2014

5.Решение алгебраических задач при подготовке к итоговой аттестации (9,11 классы)

Пшеничная Любовь Витальевна (МАОУ СОШ №63), 4.12.2014, 11.12.2014

6.Системный подход в обучении геометрии

Маленкова Татьяна Анатольевна (МАОУ СОШ №56). 18.12.2014, 25.12.2014

  • Создание интернет-сообщества.
  • Организация выездных соревнований по Республике Бурятия.
  • Организация выездных соревнований с учащимися школ  г. Иркутск

Конева Г.М

Учитель высшей категории МАОУ СОШ №37

«Отличник просвещения РФ»

Победитель Конкурса лучших учителей России (2009г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра

Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра Яманаев Дмитрий Яковлевич, мастер производственного обучения  деревообрабатывающего профиля подготовки ГБОУ СПО Республик...

Сетевое взаимодействие гимназий (статья для сборника "Гимназия как открытое образовательное пространство", материалы Пятой научной практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий, 30 сентября 2015 года).

В послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию сформулирована образовательная инициатива «Наша новая школа». За этой инициативой выступает понимание образования как сис...

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИ СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В статье рассмотрены подходы к формированию корпоративной культуры образовательных организаций, входящих в сеть организаций Нижневартовского района, ориентированных на дополнительное образования детей...

Статья "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», ПРОВОДИМАЯ ПО ЛИНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ "БАЙКАЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР«ЭВРИКА» ГОРОДА УЛАН-УДЭ"

Математические регаты –  увлекательная  и динамичная   форма математических соревнований школьников города Улан-Удэ, которые проводятся по линии Республиканской общественной органи...

«Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Ангарска по эколого - валеологическому образованию»

Экологическое    образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности  образовательных систем. Экология в настоящее время является...

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельность.

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельность....