Открытое занятие "Мир Японии"
план-конспект

Утегенов Арман Бахитович

План-конспект по техническому творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_yaponii.docx740.72 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

Тема: Мир Японии

Цели: научить складывать модули для создания моделей

Задачи: 

  1. Учить детей следовать инструкциям, обдумывать последовательность действий;
  2. Закрепить умение складывать модули и собирать в единую фигуру;
  3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  4. Воспитывать культуру труда, аккуратность

Оборудование: проектор, музыкальное сопровождение, бумажные модули

Ход занятия:

  1. Организационный момент (3 мин)

Приветствие обучающихся

  1. Проверочный (5 мин)

На прошлых занятиях мы с вами познакомились с таким видом искусства как оригами.

Вопросы:

- Что означает слово оригами? (Оригами – это (с япон.) сложенная бумага);

- Откуда пришел этот вид искусства? (Япония)

Но мы с вами занимались классическим оригами, т.е. складывали фигуру из цельной бумаги.

Сегодня мы познакомимся с более сложной техникой оригами – модульное оригами

Издавна оригами делали в Японии и Китае. Каждая фигурка обладала какой-то мистической силой, потому что они служили для религиозных обрядов в доме или в храмах. В Японии их делали из рисовой бумаги. Ими украшали интерьер дома.

  1. Подготовительный (6 мин)

Японцы смогли увидеть гармонию и красоту, в то же время какую-то легкость в чистом листе бумаги.

Давайте посмотрим на экран и познакомимся с различными техниками складывания бумаги.

Слайд-шоу «Виды оригами»

G:\Открытое по оригами\картинки\кири.jpg

G:\Открытое по оригами\картинки\кусу1.jpg

G:\Открытое по оригами\картинки\кусу3.jpg

Демонстрация выставки оригами

Ребята, скоро зима. Наша русская зима очень красива.

G:\Открытое по оригами\природа сравнение\природа3.jpg

А зимний пейзаж Японии тоже живописен. Особенно красива гора Фудзи, с шапкой снега на вершине, а у подножия сады сакуры.

G:\Открытое по оригами\природа сравнение\фудзи.jpg

Зима одно из любимых времен года японцев. Потому как все люди любят Новый Год, конечно же японцы не исключение. В Новый Год они загадывают желания и дарят красивые фигурки-обереги из оригами на счастье, здоровье и благополучие. А сейчас я загадаю вам загадки, из них вы узнаете, какие бумажные обереги дарят японцы друг другу.

 

Загадки про снежинок

Идет, а ног нет, 
Лежит, а постели нет, 
Легкий, а крыши ломит. 
(Снег)

На деревья, на кусты 
С неба падают цветы. 
Белые, пушистые, 
Только не душистые. 
(Снежинки)

Правильно,именно их дарят японцы друг другу на Новый Год (показ снежинки)

Если приглядеться, то снежинки по отдельности, действительно красивы и неповторимы. В суете будней мы вечно куда-то торопимся и не замечаем эту красоту, а ее нужно видеть и ценить. Ребята, в природе просто не существует двух одинаковых снежинок.

 (Стенд с фото снежинок)

Я предлагаю вам сделать из модульного оригами снежинку. Каждая снежинка состоит их маленьких сложенных одинаковых  треугольников – это модуль. Чтобы получилась снежинка, научимся складывать модуль.

  1. Основной (15 мин)

Сегодня мы поработаем с модульным оригами.

Что подразумевается под понятием «модульное». Это отдельная часть единой конструкции, легко разъединяемая и переставляемая в модели.

Сегодня мы закрепим свои умения складывать модули

Практическая часть

Показ схемы складывания модулей 3 штуки (Положить схемы на парты)

G:\Открытое по оригами\картинки\модуль2.jpg

Физминутка (Звучит ритмичная музыка)

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь,

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

Подтянулись, наклонились

И обратно возвратились.

Повернули вправо дружно,

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай

Поднимай колено выше-

На прогулку цапля вышла.

А теперь еще задание-

Начинаем приседания.

Сядем – встанем,

Сядем – встанем,

Приседать мы не устанем.

А теперь как мячики,

Прыгают (девочки) мальчики

Давайте соберем из модулей снежинки (Показать готовые примеры).

 10 минут на изготовление (Звучит японская музыка).

Вот, что у нас получилось, давайте подарим частичку красоты нашим гостям, пусть они помнят о ней, и научатся ценить и видеть ее.

  1. Итоговый (5 мин)

Словарная работа с детьми:

Зазор – это небольшой просвет между примыкающими объектами;

А теперь закрепим наши знания об оригами в кроссворде.

Кроссворд

Вопросы:

1.Вид оригами, в котором модули склеиваются или сшиваются?(Кусудама)

2.Назовите геометрическую фигуру, применяемую в оригами?(ТРеугольник)

3.Какую форму имеют модели кусудамы?(Шар)

4.Основное действие при работе с оригами?(Складывание)

5.Как называется часть фигуры?(МОдуль)

6.Терпенье и …все перетрут (Труд)

7.Когда мы восхищаемся, какое чувство мы испытываем?(Радость)

  1. Рефлексивный (6мин)

Вопросы:

Что нового вы сегодня узнали?

Что понимаете под красотой?

В заключении мне бы хотелось показать вам мультфильм, о том, как человек меняет жесткий мир городов на красивый природный мир.

Показ мультфильма


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация:Искусство оригами.

Слайд 2

Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи. История оригами

Слайд 3

Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок. Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.

Слайд 4

На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.

Слайд 5

Виды оригами Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Слайд 6

Развёртка (паттерн ) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отсутствия для некоторых моделей иных диаграмм, кроме развёртки.

Слайд 7

Модульное оригами Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

Слайд 8

Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Йосидзавай и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.

Слайд 9

Киригами Киригами - это искусство изготовления фигурок и открыток из бумаги, с помощью вырезания и склеивания деталей. Бумажная архитектура (Origamic architecture) – это форма бумажного ремесла, основанная и развитая архитектором Масахиро Чатани (Masahiro Chatani) в 1980 году. Для изготовления используют листы бумаги или тонкого картона, которые надрезают и складывают. Наглядно, эти модели сравнимы с замысловатыми 'pop-up' - открытками. В отличие от традиционных pop-up-открыток, эти бумажные модели обычно надрезают и складывают из одного листа бумаги. Чаще всего разрабатывают трехмерные воспроизведения архитектуры, геометрические узоры и различные повседневные объекты и др.

Слайд 11

Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков. Кусудама является важной частью оригами , в частности, как предшественница модульного оригами . Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудаму, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами. Кусудама

Слайд 13

Конец Спасибо За Внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок" лаковая миниатюра Японии"

Данный урок расчитан на детей с7 до 10 лет.Проведен в игровой форме ....

Сценарий открытого урока в 10 классе по теме "Сравнительная характеристика Японии и Китая"

Цели урока: Формирование предметно – аналитических и самообразовательных компетенций при изучении стран Японии и Китая.Образовательные задачи: изучение нового материала методом сравнения и анализа.Раз...

Открытый урок по теме: "Япония"

Разработку урока по географии можно использовать в 10-11 классах. Дает полное представление о стране, ее истории и традициях....

Открытый урок географии в 11 классе по теме "Япония".

Открытый урок географии в 11 класее по теме "Япония". Социально-экономическая характеристика страны....

Открытый урок по географии на тему "Япония"

Изучение экономики Японии. Формироватния представления о природе, населении, хозяйстве страны и т.д....

Открытый урок в 5 классе "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Япония 19 век"

Открытый урок в 5 классе "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Презентация по теме урока "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Япония 19 век"...

Открытый урок по МХК 10 класс Япония

Открытый урок по МХК 10 класс Япония...