Психолого - педагогическое сопровождение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (диагностические методики)
презентация к уроку на тему

Смирнова Кристина Георгиевна

В данной презентации обозначены основные диагностические методики по направлениям работы ДООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 9.03_vystuplenie.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого – педагогическое сопровождение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (диагностическое методики) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Абакана «Центр детского творчества» Смирнова Кристина Георгиевна, педагог дополнительного образования

Слайд 2

Психолого-педагогическое сопровождение - система профессиональной деятельности педагога - психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях взаимодействия.

Слайд 3

Основные формы сопровождения

Слайд 4

Психолого – педагогическая диагностика Цель: выявление индивидуально – личностных особенностей, склонностей, проблем участников образовательного процесса. Диагностика психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие). Диагностика творческих способностей. Диагностика личностных особенностей. Диагностика технических способностей. Диагностика эмоционального состояния и атмосферы в коллективе. Диагностика удовлетворенности образовательным процессом.

Слайд 5

Диагностика психических процессов память; внимание; мышление; воображение; восприятие и др.

Слайд 6

Методика «Запоминание 10 слов» (А.Р. Лурия) Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости. Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики. Слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед. Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.

Слайд 7

Методика «10 картинок» (А.Р. Лурия) Задачи: оценка уровня развития зрительной памяти. Инструкция: ребенку в течение 5-10 секунд предлагается посмотреть на лист с изображение 10 рисунков. После удаления листа из поля зрения ребенок называет изображенные там рисунки по памяти. Критерии оценки: Высокий уровень развития зрительной памяти — 8 и больше. Средний уровень развития зрительной памяти — 4-7. Низкий уровень развития зрительной памяти — 3 и меньше.

Слайд 9

Методика «Память на числа» Диагностическая цель: методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Процедура тестирования. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать все те числа, которые вы запомнили».

Слайд 10

Стимульный материал 13 91 47 39 65 83 19 51 23 94 71 87

Слайд 11

Методика «Память образы» Диагностическая цель: методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе. Процедура тестирования. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение воспроизвести на бланке. Обработка и анализ результатов. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.

Слайд 12

Оценка объема динамического внимания при помощи таблиц Горбова

Слайд 13

Тест Мюнстерберга

Слайд 14

Методика «Счет по Крепелину»

Слайд 15

Методика «Исследование гибкости мышления» ЙОВ ЯОДЛ АИЦПТ УАРДБЖ ОАЕФМРС ЙЛА РУОТ УАРГШ УАККЖР АИККРПС АБЛ ЕНОБ ООСВЛ ООАРБД ОАИДМНЛ АШР АУКЛ ОАЛМС ААККЗС ЕЕЪВДДМ ОЗВ ИАПЛ БРЕОР УАЬБДС ЕЕДПМТР УКБ ААПЛ ОТМШР АИСЛПК ОАЬТДРС ИРМ ОРЩБ ОЕЛСВ ЕУЗНКЦ АААЛТПК ОТМ ОЕТЛ ААШЛП УАПРГП ОАЕМЛСТ АСД ОЕРМ ОЕСМТ ОООЛТЗ ААЬБДЕС ОБЛ ОКТС АИЛДН ЬОЕУЛМ ААОСКБЛ

Слайд 16

Методика «Исключение лишнего» Цель: изучение способности к обобщению. 1. Лампа, фонарь, солнце, свеча. 2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки. 3. Собака, лошадь, корова, лось. 4. Стол, стул, пол, кровать. 5. Сладкий, горький, кислый, горячий. 6. Очки, глаза, нос, уши. 7. Трактор, комбайн, машина, сани. 8. Москва, Киев, Волга, Минск. 9. Шум, свист, гром, град. 10. Суп, кисель, кастрюля, картошка. 11. Береза, сосна, дуб, роза. 12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.

Слайд 17

Тест Эббингауза Цель: диагностика ассоциативного мышления Над городом низко повисли снеговые……………… Вечером началась…………..… Снег повалил большими………….... Холодный ветер выл как……..………дикий……………… На конце пустынной и глухой……………… вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с…………..….пробиралась по………………… Она была худа и бедно………………… Она подвигалась медленно вперед, валенки хлябали и……………….ей идти. На ней было плохое с узкими рукавами, а на плечах………………… Вдруг девочка……………….и, наклонившись, начала что-то……………….. у себя под ногами. Наконец она стала на ……………. и своими посиневшими от…….……ручонками стала …………………. .по сугробу.

Слайд 18

Методика «Придумай рассказ» Ребенку дается задание придумать рассказ о ком -либо или о чем - либо, затратив на это всего 1 мин, и затем пересказать его в течение двух минут. Это может быть не рассказ, а, например, какая-нибудь история или сказка Оценка результатов Воображение ребенка в данной методике оценивается по следующим признакам: 1. Скорость придумывания рассказа . 2. Необычность, оригинальность сюжета рассказа. 3. Разнообразие образов, используемых в рассказе. 4. Проработанность и детализация образов, представленных в рассказе. 5. Впечатлительность, эмоциональность образов, имеющихся в рассказе.

Слайд 19

Методика «Придумай игру» 1. Как называется игра? 2. В чем она состоит? 3. Сколько человек необходимо для игры? 4. Какие роли получают участники в игре? 5. Как будет проходить игра? 6. Каковы правила игры? 7. Чем должна будет закончиться игра? 8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников?

Слайд 20

Методика «Дорисовывание фигур» Цель: изучение оригинальности решения задач на воображение.

Слайд 21

1 тип - ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей. 2 тип - также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями. 3 тип - изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой- нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку). 4 тип - ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой). 5 тип - заданная фигура используется качественно по-новому.

Слайд 22

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Слайд 23

Цветные прогрессивные матрицы Равена

Слайд 24

Диагностика творческих способностей Тест – игра «Закорючка»

Слайд 25

тест «Что попало в сеть?»; тест – игра «Геометрический человек»; Тест – задание «Дорисуй»; Тест «Игра в прятки»; Тест «Отыщи картинку»; Тест – задание «Отпечатки»; Тест – игра «Маэстро»

Слайд 29

Психолого – педагогическое просвещение Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности педагогов, родителей. родительские собрания; круглые столы; семинары – практикумы; родительские лектории; семейные форумы; родительские клубы и др.

Слайд 30

Коррекционная и развивающая работа Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений в развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Разработка диагностического материала к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция речи»

Название программы: «Коррекция речи»Цель программы: коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и  фонематического недоразвития,  воспитание у детей правильной, ч...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

"Диагностический инструментарий. Критерии и показатели уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"

Диагностический инструментарий – это механизм или инструмент, а в расширенном смысле процедура или схема реализации метода педагогической диагностики, используемая для определения состояния того...