Применение педагогических технологий
материал на тему

Шлакунова Людмила Алексеевна

Применение технологии личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения при обучении игре на народных инструментах в фольклорном коллективе "Звоночки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tehnologiy.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

В содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Помни корни свои» для учащихся фольклорного коллектива «Звоночки» включен раздел «Игра на народных инструментах» с применением технологий личностно-ориентированного, дифференцированного обучения.

Фольклорный коллектив «Звоночки»

2014-2015 учебный год

3накомство с народными инструментами. Ударные и шумовые инструменты. Разные виды народных инструментов: ударные, шумовые, духовые, струнные и пр.  Различие шумовых и музыкальных звуков. Народные инструменты: ложки, различные трещотки, треугольник, рубель, свистульки.  Демонстрация педагогом художественных возможностей инструментов.

Практическая часть. Освоение свистулек и  простых  ударных и шумовых народных инструментов: ложек, различных трещоток, треугольника, рубеля. Ритмическое сопровождение ими песен и танцев. Отстукивание слов считалок и попевок на ударных и шумовых инструментах. Повтор ритмических рисунков на инструментах.

2015-2016 учебный год

Игра на народных инструментах. Свирель, бубен, жалейка. Народные инструменты: свирель, бубен, жалейка.  Приемы игры на свирели, бубне и жалейке.  

Практическая часть. Освоение приемов игры на свирели, бубне и жалейке.  Исполнение простых мелодий и напевов на свирели. Пение песен с движением в сопровождении музыкальных инструментов. Демонстрация педагогом художественных возможностей инструментов. Усложнение приемов игры и ритмических рисунков на освоенных инструментах. Инструментальное сопровождение  песен, игр и танцев.

2016-2017 учебный год

Игра на народных музыкальных инструментах. Совершенствование игры на духовых, расширение репертуара. Практическая часть. Усложнение приемов игры и ритмических рисунков на освоенных инструментах. Игра на  инструментах как в качестве аккомпанемента, так и в сольных инструментальных номерах. Освоение инструментария,  приемов игры и особенностей сопровождения фольклорного материала изучаемых регионов России. Инструментальное сопровождение песен, игр и танцев. Демонстрация педагогом художественных возможностей различных инструментов.

Народные песни:

1. А я по лугу.

2. Я сама толку.

3. Как за нашим за двором.

4. Веники.

5. Пошла млада.

6. В хороводе были мы.

7. Комара женить мы будем.

8. Ой, сад во дворе.

9. Смоленский  гусачок.

10. Земляниченька.

11. Подушечка.

12. Пойду ль я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с хором с применением педагогических технологий

Открытый урок с младшим хором на тему: Тема: «Формирование эмоциональной отзывчивости на исполняемые произведения с применением педагогических технологий»....

Опыт применения педагогических технологий, предполагающих построение учебного процесса на концептуальной основе

Из опыта практического применения педагогических технологий, предполагающих построение учебного процесса на концептуальной основе, на уроках «Художественная графика костюма», «Моделирование и декорати...

Анализ эффективности применения педагогических технологий.

В помощь учителю-предметнику о применении педагогических технологий....

Применение педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Урок музыки – урок искусства, и поэтому любая форма приобщения детей к искусству должен отстаивать само ценность музыкального искусства. Музыка на уроках искусства должна осва...

Применение педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Урок музыки – урок искусства, и поэтому любая форма приобщения детей к искусству должен отстаивать само ценность музыкального искусства. Музыка на уроках искусства должна осва...

Применение педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Урок музыки – урок искусства, и поэтому любая форма приобщения детей к искусству должен отстаивать само ценность музыкального искусства. Музыка на уроках искусства должна осва...

Отчёт о применении педагогических технологий на уроках истории, обществознания и кубановедения

Данный  отчёт   -   применение  педагогических  технологий  на  уроках....