Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Юный дизайнер"
рабочая программа по теме

Данная программа авторская, художественной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе ст.12,п.4 федерального  закона "Об образовании в Российской Федерации " №  273 - ФЗ; письма от 11.12.2006 г.  №06 - 1844  " Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей ".

Данная программа авторская, художественной  направленности разработана на основе Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта» разделы  «Художественное конструирование из бумаги», «Декоративно-оформительская работа», М., «Просвещение», 1981 г.

Программа разработана на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

- Концепции развития дополнительного образования детей, от 04.09.2014 г. №1726-р, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.  

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и науки РФ.

- Краевых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, 2016 г.

           Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности.

Новизна программы заключается в развитии у учащихся творческого, нестандартного подхода к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления сувениров, изделий для оформления интерьера  и т.п. Данная программа является составной частью эстетической и трудовой подготовки учащихся.

Педагогическая целесообразность. Данная программа представляет большие возможности для профессиональной ориентации учащихся, их знакомству с рабочими профессиями художественного производства и традиционными промыслами, развитию которых в нашей стране уделяется большое внимание. Обществу нужны люди таких профессий как художники по тканям, дизайнеры и мастера во многих сферах жизни человека. Создание промышленных изделий, предметов быта не может быть осуществлено без дизайнера в непосредственном контакте с инженером, технологом, экономистом, экологом.

Отличительной особенностью данной программы является гуманно-личностный подход к ведению занятий. Он проявляется в том, что отношения с учащимися строятся без принуждения, на основе интереса, на уважении и вере в творческие задатки ученика. Прежде чем приступить к изготовлению изделий или выполнению задания, учащиеся знакомятся с историей декоративно-прикладного искусства, с лучшими работами учащихся, с правилами построения и чтения чертежей, эскизов. При завершении работы проводится анализ и обсуждение выполненной работы.

В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по декорированию. Учащиеся 7-17 лет  способны на эмоционально-образном уровне выполнить предлагаемые задания: после рассматривания готовой работы, созданной руководителем, они сочиняют свой оригинальный объект дизайнерской мысли. Очень важно, чтобы учащиеся не копировали уже созданное кем-то, а выполняли свои эксклюзивные работы. Данная программа дает не только первые навыки мастерства, но и первые представления об истинной красоте народного искусства, неутомимом труде и талантливости народа. В результате программа создает предпосылки для понимания учащимися того, что «созидающее воображение проникает своим творчеством всю личную и общественную, умозрительную и практическую…что оно вездесуще». (Т. Рибо)

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный дизайнер» адресована как девочкам, так и мальчикам в возрасте 7-17 лет. На обучение принимаются все желающие. Допускается дополнительный набор учащихся в группы второго года обучения по результатам собеседования.

Разновозрастной состав группы основан на овладении знаниями, умениями и навыками, способами деятельности и отношениями в процессе взаимного влияния учащихся друг на друга. В зависимости от ситуации каждый обучающийся может временно выполнять роль педагога, обучая своего товарища. При этом учащийся не только передает информацию, но в процессе коммуникации актуализирует имеющиеся знания, осмысливает их по – новому, воспринимает с другой точки зрения. В данном смысле взаимообучение можно рассматривать как обучение другого и самого себя.

Образовательный процесс в разновозрастной группе выстроен на идеях педагогики сотрудничества: учение без принуждения, свободного выбора, самоанализа, создания благоприятного интеллектуального фона учебной группы, личностного подхода, взаимообучения, продвижения в индивидуальном темпе, самоконтроля и взаимоконтроля.

Группа формируется по мере наполняемости. Конкурсная основа не предусмотрена.

Уровень программы, объем и сроки реализации

Программа «Юный дизайнер» базового уровня, рассчитана на 2 года обучения (всего 360 часов). Объем первого года обучения – 144 часа, второго – 216 часов.

Форма обучения – очная

Режим занятий

Учебная нагрузка –  1-го года обучения – два академических часа 2 раза в неделю; 2-го года обучения – два академических часа 3 раза в неделю.

Продолжительность занятий 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут.

При такой нагрузке происходит оптимальное получение знаний и закрепление навыков.

Оптимальное количество детей в группе 12 (1 год обучения) и 10 (второй год обучения) человек, так как при большем количестве учащихся педагог не сможет уделить необходимое количество времени для индивидуальной работы с каждым ребёнком.

Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планом. Занятия – групповые, индивидуальные. Состав группы – постоянный.

Целью  данной программы является  развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации.

Задачи программы:

Обучающие:

- дать учащимся первое представление о дизайне как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека;

- ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;

- ознакомить с основными методами художественного проектирования;

- повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;

- сформировать простейшие умения и навыки в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование и т. д.).

Развивающие:

- содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию художественного вкуса;

- развивать креативное мышление;

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.

Воспитательные:

- способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса;

- формировать чувство коллективизма, гражданственности;

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

- воспитывать аккуратность, культуру поведения;

- формировать чувство самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные:

В результате обучения по программе «Юный дизайнер» обучающиеся должны знать:

- основы изобразительных техник и декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;

- стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;

- изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;

должны уметь:

- доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда; - воплощать свои фантазии, как и выражать свои мысли;

- составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;

- работать с бумагой (бумажная пластика);

- дизайнерски оформлять готовые формы.

Личностные результаы:

Обучающийся должен:

  • Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, интерес к познанию мира природы.
  • Различать основные нравственно-этические понятия.
  • Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).
  • Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
  • Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
  • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
  • Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
  • Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебных пособиях.
  • Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях.
  • Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
  • Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
  • Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно.
  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога.
  • Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.
  • Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
  • Корректировать выполнение задания.
  • Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

 

Коммуникативные УУД:

  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения 
  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
  • Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
  • Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Условия реализации программы:

а) психологическая готовность педагога обеспечивающего учащимся возможность открытия и восхищения

б) кабинет для занятий должен быть оснащен удобной мебелью (столы и стулья), натюрмортным столиком, мольбертом

Оборудование и приспособления

  • Клеевой пистолет или клей-дракон
  • Канцелярский нож
  • Линейки
  • Треугольники
  • Карандаши
  • Гуашь
  • Кисти
  • Баночки для воды
  • Картон белый
  • Картон цветной
  • Декоративные виды бумаги
  • Ножницы
  • Природные материалы (высушенные)
  • Пластилин
  • Бусины
  • Бросовый материал

        Необходимо иметь все принадлежности для изготовления эскизов работы:

  • Бумага
  • Шаблоны
  • Карандаши
  • Ластики
  • Ножницы
  • Канцелярский нож

Информационное обеспечение

Видео-, фото-, интернет источники, книги и дидактические пособия

Формы аттестации

Проверка результатов обучения носит текущий и итоговый характер. На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы учащихся по результатам  выполнения практических заданий по каждой теме с проведением анализа и исправлением допущенных ошибок, обращая особое внимание на способности учащихся самостоятельно добавлять детали декорирования к своим работам. Выполненные работы оцениваются педагогом по соответствию поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.

Проверкой результатов обучения являются:

  • Выставка и обсуждение выполненных работ после изучения каждого раздела;
  • Промежуточная аттестация в конце каждого полугодия;
  • Итоговая аттестация в конце каждого года;
  • Отчетная выставка творческих работ учащихся в конце учебного года;
  • Итоговая выставка по завершении всей образовательной программы.

Методические материалы

        Форма занятий по программе может быть определена как свободное студийное творчество под руководством педагога – дизайнера.  Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

        Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций.

        Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия. С детьми 7 -12 лет можно вести игру в вопросы и ответы, им можно дать задание в виде неожиданного сюрприза, в образе сказочного персонажа. Учащиеся чутко реагируют на сказочно – игровую ситуацию, на присутствие на занятии кукол (Перчаточных, тростевых, марионеток и т.п.), которые могут выполнять любые роли (король Декор, королева Аппликация и т.п.) Дети любят загадки, кроссворды и ребусы, поэтому сообщение нового материала может начинаться с их разгадывания.

        Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. На основе объяснений педагога, а также восприятия фотографий, слайдов, репродукций произведений искусства, образцов декораторской мысли, учащиеся выполняют задание, результатом, которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, одно задание может быть частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на следующем.

        Для работы в области дизайна предлагается использовать такие технические приемы, как моделирование из картона и бумаги, природных материалов.

        Задания должны быть адаптированы к возрасту детей и построены с учетом интересов, возможностей и предпочтений данной возрастной группы.

Учебно – тематический план

1 год обучения

№  п/п

Темы

Общее количество часов

В том числе

Теоретические часы

Практические часы

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Понятие о дизайне.

2

2

-

2.

Дизайн книги.

10

2

8

3.

Дизайн упаковки.

10

2

8

4.

Дизайн афиши.

8

2

6

5.

Дизайн открытки.

10

2

8

6.

Дизайн посуды.

8

2

6

7.

Промежуточная аттестация

2

1

1

8.

Новогодний дизайн.

20

2

18

9.

Дизайн в архитектуре.

10

2

8

10.

Сказочная страна.

10

2

8

11.

Дизайн аксессуаров.

18

2

16

12.

Дизайн парфюмерных флаконов.

6

2

4

13.

Дизайн художественных рамок.

8

2

6

14.

Дизайн среды.

20

2

18

15.

Заключительное занятие.

2

1

1

ИТОГО:

144

28

116

Учебно-тематический план

2 год обучения

№  п/п

Темы

Общее количество часов

В том числе

Теоретические часы

Практические часы

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Понятие о дизайне

2

2

-

2.

Дизайн одежды

42

14

28

3.

Новогодний дизайн

32

8

24

4.

Промежуточная аттестация

2

1

1

5.

Дизайн аксессуаров

24

8

16

6.

Дизайн и интерьер дома

58

16

42

7.

Ландшафтный дизайн

54

24

30

8.

Итоговая аттестация

2

1

1

ИТОГО:

216

76

140

Содержание программы

1 год обучения

  1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Понятие о дизайне

Теория: Оборудование и художественные материалы, необходимые для занятий. Специфика работы дизайнера. Проведение инструктажа по ТБ.

  1. Дизайн книги

Теория: Искусство оформления книги. Внешне оформление обложки, титульный лист. Внутреннее оформление (иллюстрации, заставки, концовка). Русские народные сказки. Художественное оформление.

Практика: Выполнение макета книжки-малютки. Начало работы.

Продолжение работы над макетом книжки-малютки.

Художественное оформление сделанного макета книжки-малютки.

Окончательные работы по оформлению книжки и конкурс на лучшую работу.

  1. Дизайн упаковки

Теория: Информация для чего нужна упаковка (продуктов, других товаров). Виды упаковок. Примеры разных упаковок.

Практика: Разработка проекта упаковки печенья и начало выполнения макета упаковки.

Продолжение выполнения макета упаковки печенья.

Художественное оформление упаковки.

Конкурс и анализ выполненных работ.

  1. Дизайн афиши

Теория: Информация об истории появления афиши, что такое афиша и для чего она нужна.

Практика: Разработка эскиза пригласительного билета на кукольный театр.

Художественное оформление эскиза.

Изготовление простейших перчаточных кукол.

Анализ выполненных работ и конкурс на лучшую работу.

  1. Дизайн открытки

Теория: История появления открыток. Виды открыток. Декор открыток.

Практика: Разработка эскиза открытки и художественное оформление открытки – игрушки на тему «День рождения». Начало работы.

Окончание работы над открыткой на тему «День рождекние».

Разработка макета открытки и его художественное оформление на тему «Новый год» в технике Декупаж.

Разработка открытки и оформление с элементами флористики. Тема свободная.

Завершение данной темы, обсуждение работ и конкурс на лучшую работу.

  1. Дизайн посуды

Теория: Информация о видах посуды, ее назначении, видах росписи посуды. Правила этикета за столом. Сервировка обеденного стола.

Практика: Разработка эскиза вазы и изготовление ее в технике папье-маше.

Художественное оформление сделанной вазы.

Заключительные работы по оформлению вазы.

Обсуждение сделанных работ, конкурс на лучшую работу.

  1. Промежуточная аттестация

Теория: тестирование

Практика: практическая часть

  1. Новогодний дизайн 

Теория: Информация об истории возникновения Новогодних праздников, знакомство с символами и атрибутами Нового года.

Практика: Разработка эскизов Новогодних украшений. Изготовление игрушек из соленого теста.

Роспись и оклеивание блестками готовых игрушек.

Разработка эскизов Новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды), изготовление деталей.

Изготовление новогодних елочных шаров в технике  папье-маше

Роспись и оклеивание блестками готовых шаров.

Моделирование Новогодних костюмов и масок.

Выполнение моделей костюмов и масок.

Окончание работы по изготовлению костюмов и масок.

Конкурс на лучший новогодний проект.

  1. Дизайн в архитектуре

Теория: Рассказ об истории архитектуры. Архитектура Древней Греции, Средневековой Европы, архитектура Востока. Гармония архитектуры, природы и человека.

Практика: Выполнение в технике бумажной пластики фрагментов архитектуры.

Продолжение работы над фрагментами.

Изготовление коллективного панно, из сделанных фрагментов.

Окончательные работы по изготовлению панно.

  1.  Сказочная страна 

Теория: Рассматривание видов городов разных стран и эпох. Фантазирование на тему сказочной страны.

Практика: Изготовление из пластилина сказочных и фантастических существ.

Изготовление сказочных существ из бумаги.

Изготовление сказочных существ из бросового материала.

Конкурс на лучшую работу.

  1.  Дизайн аксессуаров

Теория: Знакомство с понятием «аксессуары», а также с различными аксессуарами современных и других эпох.

Практика: Разработка эскиза и изготовление броши из соленого теста, тема «Фрукты».

Художественное оформление и сборка броши

Разработка эскиза заколки и изготовление

Окончание работы по изготовлению заколки.

Разработка эскиза и изготовление колье из отдельных бус, перьев и т.п.

Окончание работы по изготовлению колье

Украшение пуговиц при помощи ткани, бисера, ниток и т.п.

Демонстрация готовых изделий. Конкурс на лучшее дизайнерское решение.

  1.  Дизайн парфюмерных флаконов 

Теория: Информация об истории возникновения парфюмерии. Знакомство с различными видами и материалами для изготовления флаконов

Практика: Оформления флакона для духов различными стразами, ленточками, бисером, роспись по стеклу

Оформление флакона для одеколона. Роспись по стеклу.

  1.  Дизайн художественных рамок 

Теория: Информация о назначении и видах художественных рамок. Сравнение готовых изделий в рамках и без нее. Рассматривание картин известных художников.

Практика: Разработка эскиза художественной рамки и изготовление ее из соленого теста.

Художественное оформление рамок.

Выставка и проведение конкурса на лучшую творческую работу.

  1.  Дизайн среды

Теория: Информация о том, что такое дизайн среды (квартира, офис, двор). Стили дизайна.

Практика: Разработка эскиза вазы для больших веток и изготовление вазы из картона (для оформления актового зала).

Художественное оформление вазы.

Изготовление композиции из сухоцветов (фрагмента).

Сборка фрагментов композиции в крупную икебану (для кабинета директора).

Разработка эскиза клумбы для двора «ЦРТДЮ».

Конкурс на лучшую идею клумбы.

Разработка декоративного панно для коридора здания «ЦРТДЮ».

Конкурс на лучшую идею панно для коридора.

Изготовление панно, занявшего  место на конкурсе.

  1.  Итоговая аттестация

Теория: тестирование

Практика: практическая работа

Содержание программы

2 год обучения

  1. Вводное занятие 

Теория: Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Понятие о дизайне

  1. Дизайн одежды 

Теория: Входная диагностика базовых знаний. Информация о значении дизайна и дизайнеров, которые создают и конструируют одежду.

История возникновения  моды и стилей одежды.

Одежда для торжественных случаев. Информация о цветовой гамме, о типах тканей. Знакомство с моделями одежды. Назначение различных видов одежды.

Практика: Создание эскизов моделей одежды различного назначения.

Продолжение темы одежда для торжеств. Создание эскизов моделей платьев.

Анализ и доработка эскизов моделей, цветовое решение. Подбор тканей.

Продолжение работы над эскизами.

Одежда для отдыха. Информация о цветовой гамме, о типах тканей. Знакомство с моделями одежды.

Разработка эскизов одежды для отдыха: платье, купальник, сарафан.

Продолжение работы над эскизами.

Анализ и доработка эскизов моделей, цветовое решение. Подбор тканей.

Эффектная одежда. Виды тканей, модели одежды. Знакомство с моделями этой одежды.

Практичная одежда. Виды практичной одежды. Правильное сочетание предметов одежды. Знакомство с моделями.

Сочетаемость деталей одежды по цвету.

Варианты сочетаемости на конкретных примерах образцов моделей.

Закрепление темы по сочетанию цветов в одежде.

Эскизирование и зарисовки своих вариантов сочетаний цветов.

Секреты кроя одежды. Подбор одежды в зависимости от фигуры. Просмотр образцов одежды по  типу фигуры.

Анализ и разработка эскизов одежды, согласно своего типа фигуры. Цветовое решение и подбор типа ткани.

Окончание работы над разработкой эскизов.

  1. Новогодний дизайн

Теория: История возникновения Новогодних праздников, символы и атрибуты Нового года.

Оформление помещений для проведения Новогодних праздников, приемы и формы.

Практика: Разработка проекта оформления фойе ЦРТДЮ к Новому году.

Продолжение работы над проектом с деталировкой и выбором цветового решения.

Окончание работы над проектом оформления фойе ЦРТДЮ.

Подведение итогов  и конкурс на лучший проект оформления фойе.

Разработка проекта оформления актового зала ЦРТДЮ к Новому году.

Продолжение работы над проектом, детальная разработка оформления                сцены актового зала.

Продолжение работы над проектом, детальная разработка оформления стен и окон актового зала.

Окончание работы над проектом оформления актового зала  ЦРТДЮ.

Подведение итогов и конкурс на лучший проект оформления актового зала.

Разработка детальных эскизов  отдельных элементов для новогодних украшений.

Работа над эскизами новогодних украшений.

Продолжение работы по разработке новогодних украшений с выбором цветового решения.

Продолжение работы над новогодними украшениями.

Окончание работы.

Подведение итогов и конкурс на лучшую работу.

  1. Промежуточная аттестация

Теория: Тестирование

Практика: Практическая работа

  1. Дизайн аксессуаров 

Теория: Аксессуары разных стилей. Аксессуары спортивного стиля, для подростков, юных девушек.

Аксессуары для экстравагантного стиля, романтичного и классического.

Аксессуары делового стиля. Аксессуары для модных девушек.

Бижутерия. Виды украшений для шеи, булавки, аксессуары для волос.

Практика: Создание эскиза колье. Создание эскиза браслета, кольца. Цветовое решение эскиза.

Создание эскиза браслета, кольца. Цветовое решение эскиза.

Создание эскиза серег, броши. Цветовое решение эскиза.

Создание эскиза заколки. Создание заколки по своему эскизу.

Продолжение работы по созданию заколки для волос по эскизу.

Подведение итогов, конкурс на лучшие эскизы по созданию авторских аксессуаров.

  1. Дизайн и интерьер дома 

Теория: Стили интерьера с древности до наших дней. Древний Египет, Греция, Древний Рим, Китай.

Продолжение истории стилей интерьера с древности до наших дней. Готический стиль, ренессанс, рококо, барокко.

Современные стили интерьера: классический, авангард, кантри, ампир, этнический, хай-тек, ардеко, модерн, минимализм, фьюжн.

Правила и приемы для дизайна комнат разного назначения: прихожей, кухни, гостиной, ванной, спальни.

Атрибуты уюта: текстильные оформле6ния окон, дверей, зеркала, чехлы, подушки, скатерти, покрывала. Принципы выбора цветового решения.

Практика: выбор стиля, разработка эскиза, проработка деталей и цветовое решение таких комнат как прихожая, кухня, гостиная, ванная, спальня.

Разработка эскиза оформления окон, эскизов подушек, их цветовое решение и декорирование, развитие своей фантазии.

  1. Ландшафтный дизайн 

Теория: Историческая справка о возникновении ландшафтного дизайна в древности и в наши дни.

Значение ландшафтного дизайна для вашего дома, поселка, города.

Виды ландшафтного дизайна.

Принципы размещения растений в саду. Малые архитектурные формы. Правила создания водных элементов при создании сада.

Беседки и перголы. Условия для птиц и бабочек.

Практика: Разработка эскиза, планировка и выбор стиля для своего (виртуального) сада. Подбор растений однолетних, многолетних, луговых, согласно стиля и расположения сада по сторонам света (север, юг, восток, запад) с составлением спецификации названий растений.

Разработка эскиза шпалеры с подбором соответствующих растений.

Создание эскиза водного садика и малых архитектурных форм для отдыха (скамейки, качели, красивые скульптуры и т.п.)

Создание эскиза беседки, включаем свою фантазию.

Экскурсии в парк (сбор растений, наблюдение за фауной: друзья и вредители, наблюдение за пернатыми)

Посадка растений с использованием садового инвентаря.

  1. Итоговая аттестация

Теория: Тестирование

Практика: Практическая работа

Список литературы для педагога

  1. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Художественные кружки». Работа с природными материалами. М., «Просвещение», 1981 г.
  2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта» Декоративно-оформительские работы, М., «Просвещение», 1986 г.
  3. «Декоративно-прикладное творчество 5-9 классы». Традиционные народные куклы. Керамика., О.Я. Воробьева, «Учитель», Волгоград, 2009 г.
  4. «Занятия в школе дизайна 5-9 классы», Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев, «Учитель» , Волгоград, 2011 г.
  5. М.И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей». Ярославль, «Академия развития»; 1997г.
  6. Н.М. Конышева «Чудесная мастерская». LINKA – PRESS, 1996г.
  7. Н.М. Конышева «Наш рукотворный мир (От мира природы к миру вещей)». LINKA – PRESS, 1996г.
  8. А. Роговин «Хочу сделать сам». Москва, Издательство «Педагогика», 1984г.
  9. В.Б. Косминская «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей». Москва, «Просвещение», 1987г.                                 

Список литературы для учащихся

  1. Н.М. Конышева, «Чудесная мастерская», LINKA-PRESS, 1996 г.
  2. Н.М. Конышева, «Наш рукотворный мир (От мира вещей)»ерская», LINKA-PRESS, 1996 г.
  3. М.И Нагибина, «Чудеса для детей из ненужных вещей», Ярославль, «Академия развития», 1997 г.
  4. А. Роговин, «Хочу сделать сам», Москва, «Педагогика», 1984 г.

Список литературы для родителей

  1. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев, «Занятия в школе дизайна на 5-7 классы»,  «Учитель», Волгоград, 2011 г.
  2. В.Б. Косминская, «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей», Москва, «Просвещение», 1987 г.
  3. О.Я. Воробьева, «Декоративно-прикладное творчество 5-9 классы», Волгоград, «Учитель», 2009 г.
  4. Т. Свешникова, золотая коллекция увлечений для родителей и детей «Декорируем природными материалами», Москва, «АСТ-ПРЕСС»
  5. А. Кикбуш, «Поделки из природных материалов», Москва, «РОСМЭН», 2007 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Фитодизайн»

Программа знакомит детей с основами комнатного и садового цветоводства, искусством составления цветочных композиций с использованием различных материалов и техник изготовления....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Вокал»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программаХудожественно-эстетической  направленности «Вокал»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Задоринка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Задоринка"...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности музыкально - драматический кружок «АМПЛУА»

Программа художественной направленностиДанная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в п...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности студии музыкального развития «Мы вместе» модуль№2 «Веселые нотки»

Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину, ведь заниматься нужно каждый день, чтобы получить определенные умения и навыки....