Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Волшебный сундучок»
методическая разработка по теме

Матусевич Ирина Ивановна

Vfnthbfk ,eltn gjktpty exbntkzv? gtlfujufv ljgjkybntkmyjuj j,hfpjdfybz? djcgbn

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Волшебный сундучок»36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от «___»____________ 2016 года № __

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности  директора   ГКУ СО КК

«Каневской СРЦН»

_____________О.В.Танасова

 «___»______________2016г

Дополнительная

 образовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности

«Волшебный сундучок»

Разработчик: воспитатель приёмного отделения

Матусевич Ирина Ивановна

Ст.Новоминская

2016 г.

Пояснительная записка

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Участие несовершеннолетних в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.

Творческая работа несовершеннолетнего с различными материалами, способствует развитию точных движений руки и мелкой моторики пальцев , координации движений, зрительно-моторной координации,.  воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации и социализации.

         

Основная направленность программы:

Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности

Цель программы:

Обеспечение условий для творческой активности и самореализации несовершеннолетних посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства; занятость несовершеннолетних.

Задачи программы:

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного через знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства;

- учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, развивать фантазию, творческие способности, мышление и воображение;-

- развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

Сроки реализации программы: январь 2016 г. – декабрь  2016 г.

Общее количество часов: 48

Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте 7-18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Формы проведения занятий:

- индивидуальная творческая работа;

- коллективное творчество

Режим занятий:

Занятия проводятся не реже четырёх раз в месяц с предоставлением плана-конспекта занятия. Продолжительность занятия 1 академический час.

Формы организации детей на занятии:

- подгрупповая;

- индивидуальная.

Предполагаемый конечный  результат:

1.Проявление творческих способностей, участие в выставках, конкурсах.

2. Интерес к творческому труду, умение занять себя в свободное время.

3. Проявление усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Материальное обеспечение программы:

Занятия проходят в просторном зале или групповой комнате. Имеется детская и специальная литература необходимой тематики, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, фотоаппарат, аудио- и видеоматериалы, музыкальный центр. Каждый несовершеннолетний обеспечивается на занятии необходимыми материалами и инструментами.

Кадровое обеспечение программы:

Педагог (руководитель кружка) имеет педагогическое образование, Прошёл курсы повышения квалификации на базе Армавирской государственной педагогической академии по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с детьми в деятельности воспитателя социального учреждения».

Для повышения эффективности занятий педагог регулярно занимается самообразованием, изучая литературу по декоративно-прикладному направлению, демонстрирует уровень своей квалификации на профессиональных конкурсах.

Содержание программы:

1. Зимний лес. Конструирование деревьев в технике «Бисероплетение».

2. Валентинка. Конструирование открытки-валентинки из картона  и цветной бумаге в технике «Объёмная аппликация».

3. Поздравительная открытка. Конструирование открыток из бумаги.

4. Весенний букет. Конструирование цветов из крепированой бумаги.

5. Весеннее дерево. Конструирование деревьев в технике «Бисероплетение».

6. Картины из яичной скорлупы. Конструирование картин  в технике «Мозаика».

7. Украшения для дома. Декорирование пластиковой посуды в технике «Декупаж».

8. Аппликация из ткани. Конструирование панно из текстильных материалов.

9. Подсолнухи. Конструирование панно  в технике «Тестопластика».

10.  Соломенные мотивы. Конструирование понно из природного материала (соломки) на картонной основе.

11. Кукольный театр для малышей. Конструирование театральной игрушки в технике  «Папье – маше».

12. Рамка на память Конструирование фоторамки из картона с декором из различных материалов (газет, пайеток, природных материалов).

13 Краски осени.  Объёмное конструирование из природных материалов.

14. Розы. Конструирование роз из кленовых листьев.

15. Морской пейзаж. Конструирование панно из ракушек, бусин.

16. Новогодние сюрпризы. Конструирование новогодних сувениров из различных материалов.

Литература:

1. Гаврильченко Т.В. Волшебный лоскуток. Шьём игрушки. – М.:Айрис-пресс, 2008.

2. Деревянко Н.С., Трошкова А.Ю. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок. – М.: ЭКСМО, 2002.

3. Кискальт И. Солёное тесто.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

4. Майорова Ю.А. Поделки. Мастерим вместе с детьми.- Нижний Новгород, Доброе слово, 2012.

5. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов.- Ярославль, Академия холдинг, 2003.

6. Столярова А.М. Игрушки-подушки.- М.:Культура и традиции, 2003.

7. Журнал «Делаем сами».

Интернет-ресурсы:

1. http://solotesto.narod.ru/linksmasterklass.html

2. http:// babushkinysovety.ru

3. http:// doshkolnik.info

4. http://www.maam.ru

5. http://ya-odarennost.ru

6. http://stranamasterov.ru

                                                                                 

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педсовета

от «___»______________2015 года  № __

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности  директора   ГКУ СО КК

«Каневской СРЦН»

_____________О.В.Танасова

 «___»______________2015г

Учебный  план

дополнительной образовательной общеразвивающей программы

художественно – эстетической направленности

«Волшебный сундучок»

на  2016 год.

№ п/п

Название

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

«Волшебный сундучок»

48

8

40

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педсовета

от «___»______________2016 года  № __

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности  директора   ГКУ СО КК

«Каневской СРЦН»

_____________О.В.Танасова

 «___»______________2016г

Календарно-тематический план

дополнительной образовательной общеразвивающей программы

художественно – эстетической направленности

 «Волшебный сундучок»

на  2016 год

Месяц

№ п/п

Тема

Дата проведения

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Январь

1

Зимний лес (4 занятия)

4

0,5

3,5

Февраль

2

Валентинка (2 занятия)

2

0,5

1,5

3

Поздравительная открытка (2 занятия)

2

0,5

1,5

Март

4

Весенний букет (2 занятия)

2

0,5

1,5

5

Весеннее дерево (2 занятия)

2

0,5

1,5

Апрель

6

Картины из яичной скорлупы (4 занятия)

4

0,5

3,5

Май

7

Украшения для дома (4 занятия)

4

0,5

3,5

Июнь

8

Аппликация из ткани (4 занятия)

4

0,5

3,5

Июль

9

Подсолнухи (4 занятия)

1

0,5

0,5

Август

10

Соломенные мотивы (4 занятия)

4

0,5

3,5

Сентябрь

11

Кукольный театр для малышей (4 занятия)

4

0,5

3,5

Октябрь

12

Рамка на память

13

Краски осени  

Ноябрь

14

Розы (2 занятия)

2

0,5

1,5

15

Морской пейзаж (2 занятия)

2

0,5

1,5

Декабрь

16

Новогодние сюрпризы (4 занятия)

4

0,5

3,5

Итого

48

8

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа художественно-эстетического направления "Волшебная бусинка"

Образовательная программа по бисероплетению, ресчитана на 3 года обучения, имеет художественно-эстетическое направленность. Программа способствует развитию индивидуально творческих способностей, накоп...

дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Фитодизайн»

Программа знакомит детей с основами комнатного и садового цветоводства, искусством составления цветочных композиций с использованием различных материалов и техник изготовления....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Волшебный мир искусств»

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстника...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности музыкально - драматический кружок «АМПЛУА»

Программа художественной направленностиДанная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в п...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности студии музыкального развития «Мы вместе» модуль№2 «Веселые нотки»

Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину, ведь заниматься нужно каждый день, чтобы получить определенные умения и навыки....


 

Комментарии

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Очень ценный материал для внеклассной работы с воспитанниками.Составлен с учётом требований к дополнительному образованию.Это хорошая подсказка для педагогов, особенно начинающих.Спасибо, Ирина Ивановна, творческих успехов!