Авторская программа дополнительного образования "Куклы"
рабочая программа (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Галеева Ульяна Николаевна

 Программа рассчитана на детей, получивших знания и умения в процессе освоения теоретического и практического материала на уроках швейного дела в 5-6 классах. Это – выполнение ручных стежков, машинных строчек по прямым и закругленным линиям, с поворотом под углом, так же машинных  швов соединительных и краевых, самостоятельное выполнение задания по инструкционной карте, самостоятельное выкраивание деталей по шаблону, вырезание с припуском.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly_programma.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лазурненская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

                                               Программа

дополнительного образования

«Куклы»

срок реализации 1 год

для детей 12 – 17 лет

                                                                                           Составитель:

                                                                                            учитель технологии                                                                              

                                                                                            Галеева

                                                                                            Ульяна Николаевна

                                                       

                                                  2017 год

Оглавление

Пояснительная записка                                                                3

Учебно – тематический план занятий                                       8

                                                                               

Содержание занятий  образовательного курса                      11

                                                             

Методическое обеспечение занятий                                         20

Заключение педагога – психолога на соответствие

программы коррекционной направленности                       36                                                                        

Список литературы                                                                    37          

                     

                        Пояснительная записка

Программа «Куклы» имеет художественно – эстетическую направленность. Знакомство с куклами разных стран приобщает детей к мировой культуре. Русские куклы дают почву для познания истории и культуры своей страны. Создание современной куклы развивает в ребенке желание преобразования своего дома, создания уникального подарка или изделия на продажу.  Занятия творческого направления способствуют развитию детей, коррекции психофизических недостатков.

Пошив кукол приобщает детей к красоте, аккуратности, заботе.

Программа рассчитана на детей, получивших знания и умения в процессе освоения теоретического и практического материала на уроках швейного дела в 5-6 классах. Это – выполнение ручных стежков, машинных строчек по прямым и закругленным линиям, с поворотом под углом, так же машинных  швов соединительных и краевых, самостоятельное выполнение задания по инструкционной карте, самостоятельное выкраивание деталей по шаблону, вырезание с припуском.

То, что нам кажется простым и понятным, дети начинают выполнять правильно лишь  после многих повторов, через несколько занятий. Им необходимо объяснять и непременно показать все нюансы определенной операции. Если ребенок освоит и реализует эти знания, то он добьется хорошего и отличного результата.

Функциональное предназначение программы – декоративное творчество. Куклы предназначены для украшения декора помещения и для игр. В современных фильмах, передачах, в интернет - блогах часто можно увидеть в интерьере кукол из ткани. Приятные глазу, они придают уют и тепло комнате.  

Важным фактором назначения куклы является психологический аспект. Играя в детстве с куклой, ребенок проецирует на нее поведение своих родителей. Наблюдая за ребенком, можно увидеть, как к нему относятся взрослые, или как бы он хотел, чтобы к нему относились. В школе можно заметить, как проявляют себя при пошиве кукол дети. Кто-то шьет немного, но с выдумкой, применяя творчество, кто-то изготавливает по шаблону для практического применения, кому-то хочется сделать в подарок что-то особенное. И отношение к куклам у всех разное: от любви и нежности до ненависти и агрессии.

Новизна программы. Программа содержит в себе ряд направлений, способствующих коррекции психофизических недостатков детей, способствует приобщению к творческому процессу.

Важной составляющей является экономическое воспитание. Дети учатся рассчитывать себестоимость выполненной работы с учетом цены на материалы, затраченного времени на изготовление  изделия, выполнения и обработку фото, размещения в интернете.

Актуальность программы. В эпоху высоких технологий человеку остается больше времени для реализации себя в творчестве. Программа помогает проявить себя по-новому, вовлекая в процесс создания красивой вещи. Изготовление куклы, одежды для нее непроизвольно заставляет подумать о своем будущем. О предназначении быть родителями.

Педагогическая целесообразность программы «Куклы» объясняется тем, что она неразрывно связана и продолжает школьную дисциплину, что способствует ее более углубленному усвоению.  Образовательные задачи перекликаются и дополняют друг друга. Умения и навыки, приобретенные на уроках швейного дела, являются основой для решения проблем программы. В то же время  реализуются задачи творческого характера посредством предлагаемых видов деятельности. Осуществляется межпредметная связь, т. к. затрагиваются вопросы истории культуры разных стран и этнических групп, проблемы социально – бытовой ориентировки,  активно используется геометрический материал.

В процессе обучения происходит выявление способностей, стремлений детей. Коррекция психофизических недостатков, профилактика асоциального поведения, приобретения интереса к труду и творчеству, стремление к познанию, самосовершенствованию, самоопределению в социуме и профориентации, определение  занятости во внеурочное время.

          По форме организации программа предназначена для внеурочной деятельности, посещение занятий обусловлено интересом детей к шитью, работе с тканью, созданию эксклюзивных вещей.

          По времени реализации - одногодичная.  Предназначена для детей в возрасте 12 – 17 лет. Возрастной ценз вариативен в зависимости от возможностей и способностей  детей. Градация обусловлена степенью приобретения учащимися на уроках технологии умений работать на швейной машине, выполнять ручные стежки, способностью создавать простые вещи самостоятельно, проявляя творческую инициативу.

          Формы занятий зависят от поставленных целей и задач: игра, самостоятельная практическая работа, коллективное выполнение заданий, творческие проекты, тематический контроль, выставка – ярмарка, открытое общешкольное мероприятие, творческая лаборатория (подготовка к праздникам).

  Режим занятий - два раза в неделю по одному часу. Итоги реализации программы прогнозируемы и результативны. Это участие в различных конкурсах, фестивалях, выставках школьного, районного, областного значения.

Изготовление кукол – путь приобщения к доброте, гуманности, милосердию, что и происходит во время занятий.

                                     Цель программы                                                                                                    Научить детей самостоятельно изготавливать текстильных кукол для разного предназначения, дать детям основы теоретических знаний и практических умений в данном виде ручной работы, способствовать коррекции психофизических недостатков.

                                              Задачи курса

      Коррекционно – обучающие:

  • ознакомить с техникой выполнения и историей кукол разных народов;
  •  обучить простейшим приемам и способам пошива кукол;
  •  учить работать с тканью разной фактуры, качества, цвета;
  • научить изготавливать самостоятельно несложные выкройки для одежды кукол;
  • учить выполнять разнообразные декоративные стежки и строчки;
  • учить украшать изделия с помощью тесьмы, пуговиц, блесток, вышивки, аппликации.

      Коррекционно – развивающие:

  • развитие стремления к творчеству, основанному на традициях русской культуры;
  • развитие желания индивидуально изготавливать изделие;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • развитие глазомера, мелкой моторики рук, пространственного, тактильного, зрительного, цветового  восприятия, памяти, произвольного внимания, наглядно – образного, творческого мышления;
  • развивать способность анализировать свою работу, оценивать качество и стремиться совершенствовать свои способности.

      Коррекционно – воспитывающие:

  • воспитывать интерес к работе с тканью, знакомству с национальными традициями;
  • воспитание требовательности к достижению поставленной задачи, рациональному использованию собственного времени, заинтересованности в конечном результате;
  • воспитание взаимопомощи и взаимоконтроля,  трудолюбия, аккуратности;
  • бережного, рационального отношения к материалу и инструментам.

            Ожидаемые результаты программы «Куклы»

      Учащиеся должны знать:

  • способы выкраивания, вырезания деталей;
  • способы соединения деталей;
  • способы набивки;
  • способы работы по инструкционным картам и схемам;
  • виды отделки изделия;
  • основные цвета и близкие оттенки;
  • названия тканей.

      Учащиеся должны уметь:

  • шить кукол по готовой выкройке;
  • работать с шаблоном;
  • выполнять декоративные строчки и стежки;
  • применять отделочный материал для декорирования изделий;
  • сочетать ткани по фактуре, цвету, качеству, рисунку;
  • подбирать нитки соответствующего цвета.

   Учебно – тематический план обучения

Разделы и темы

Теория

Практика

Общее /количество  часов/

I

Вводное занятие

1

1

2

II

История куклы

1

2

3

III

Типы кукол:

игровая, интерьерная, театральная

1

6

7

IV

 Игровая кукла - мотанка

1

6

7

V

Игровая кукла текстильная

1

5

6

VI

Игровая кукла текстильная

1

3

4

VII

Интерьерная кукла

1

4

5

VIII

Интерьерная кукла текстильная

1

1

IX

Интерьерная кукла текстильная

1

5

6

X

Театральная кукла

1

3

4

XI

Кукла - марионетка

2

2

XII

Кукла - марионетка

1

3

4

                                     

XIII

Кукла по своему эскизу

1

5

6

XIV

Пошив куклы

1

5

6

XV

Пошив куклы

1

6

7

XVI

Подготовка к выставке

1

1

XVII

Выставка работ.

1

1

Итого

18

50

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования по народному творчеству «Возвращение к истокам»

Данная программа направлена на активные приобретения детьми культурного богатства русского народа. Она  основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к...

Авторская программа дополнительного образования детей — вокальный клуб «Винкс-Муза»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3319132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 400px; width: 533px;"}}]]...

Авторская программа дополнительного образования «Спортивные Надежды» ( 4-5 кл.)

Данная программа  предназначена для занятий с учащимися 4-5 классов. Была лицензирована в 2008 году. Использую её в своей работе в системе дополнительного образования в школе уже несколько лет....

Авторская программа дополнительного образования детей "Искусство вокруг нас"

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, ж...

Авторская программа дополнительного образования "Волшебный мир бисера"

Опыт показывает, что овладеть искусством бисероплетения самостоятельно довольно трудно. Занятия по данной программе под руководством педагога призваны помочь детям успешно освоить этот вид рукод...

Авторская программа дополнительного образования для детей среднего школьного возраста

Авторская программа охватывает два направления: информатику ( в большей степени) и журналистику....