Программа "Клуб юного историка" (5 класс)
рабочая программа (5 класс) на тему

Скачкова Ирина Валерьевна

Рабочая программа дополнительного образования  «Юный историк» составлена с опорой на содержание курса истории в 5 классе в рамках ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klub_yunogo_istorika.docx58.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

города Ржева Тверской области

(МАОУ «СОШ №13» г.Ржева)

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей предметов

гуманитарного цикла

Протокол от 27.08.2017 № 1

Руководитель ШМО

________ С.В.Пушкова

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол

от 30.08.0017 № 9

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «СОШ № 13» г.Ржева

_________ И.Ю. Молодцова

Приказ от 30.08.0017 № 63-3

Приложение №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«КЛУБ ЮНОГО ИСТОРИКА»

для 5 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Разработала:

Скачкова Ирина Валерьевна,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

г. Ржев

2017 год


  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования  «Юный историк» составлена с опорой на содержание курса истории в 5 классе в рамках ФГОС.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Актуальность программы в том, что общество нуждается в необходимости воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Цель курса:

 образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

 Задачи курса: 

-  углубление знаний, первоначально полученных на уроках истории;

- знакомство с начальной историей человечества (история первобытного общества и история древнего мира) посредством выполнения различных практических заданий, что предполагает более основательное постижение изучаемых вопросов;

- воспитание уважение к деяниям людей, жившим в эпоху формирования первых цивилизаций, достижениями которых мы пользуемся до сих пор;

 - формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений; воспитание коммуникативных навыков при подготовке и проведении практических занятий и исторических мероприятий кружка;

- формирование исторического мышления;

- развитие гуманитарной культуры обучаемых, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

совершенствовать  коммуникативные способности и умение  работать в коллективе.

Метапредметными  результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; пользоваться памятками, схемами;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в Доме творчества и следовать им.

Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.

знать

основные вспомогательные исторические дисциплины;

условные обозначения к историческим картам;

названия и назначение археологических предметов;

способы разметки: сгибанием;

виды оформления творческих работ

 уметь

под контролем педагога организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;

с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

использовать различные приемы работы с бумагой;

следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы;

 реализовывать творческий замысел в контексте с художественно-творческой и трудовой деятельностью.

 Формы и методы работы: театральные постановки, встречи, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, экскурсия.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в 5 классе.

Содержание программы

Муза Клио и ее свита (1ч)

Роль истории в жизни людей. Виды, предмет их исследования, цель и задачи. Связь с другими историческими науками.

Археология (4 ч)

Инструменты и методы археолога. Находки каменного и бронзового века. Археология города и района. О чем расскажут находки.

Хронология (3 ч)

Источники по хронологии. Единицы счета времени: сутки, месяц, год. Эра: виды эр.  Юлианский, Григорианский календари. Древнерусская (славянская)  система счета времени.  Определение дат по астрономическим явлениям. Значение хронологии.

Генеалогия (4ч)

 Методы генеалогического исследования. Генеалогические таблицы, схемы и росписи. Генеалогическое древо. Русская генеалогия. Мое родословное древо.

Метрология (3 ч)

 Метод метрологии. Метрология в разные исторические периоды России. Меры длины, меры поверхности, меры сыпучих тел, меры жидкостей, меры веса.

Ономастика. Антропонимика. (9ч)

Имятворчество. Процесс появления имен на Руси и в других странах. Основные этапы появления имен на Руси. Исконно русские имена и заимствованные. Количество географических названий в мире. Происхождение некоторых географических названий. Городская и сельская топонимика. Местные географические термины. Псевдонимы.

Этикетоведение (4ч)

Из истории правил поведения в обществе разных стран. Этикет на Руси и в России. Деловой этикет.

Библиотековедение (1ч)

Первые библиотеки. Либерия. Библиотечное дело.

Униформоведение (1ч)

Форменная одежда и ее изучение. Методы униформоведения.

Филателия (4ч)

Появление почтовой марки. Первые ржевские марки. Методы изучения марок. Коллекционирование марок.

УМК учителя и учащихся:

Р.Рубинштейна «Глиняный конверт»

Амальрик А., Монгайт А. "Что такое археология"

Бершадский Р. "Две повести о тайнах истории: Горизонты истории».

Петер Гюс: Хронология. Путешествие сквозь века: от Большого взрыва до наших дней.

Методическое пособие по проведению генеалогических разысканий. Основы генеалогической культуры. 
СПб.: 2006. 

Имя и судьба. Москва.2005.

Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий.М.:2001.

Петровский Н.А. Словарь русских личных имен.М.:2000.

Панкеев И. Энциклопедия этикета. М.:2007.

Левитас И.Я. Филателический калейдоскоп. М.:2005.

Леонтьева Г. Вспомогательные исторические дисциплины. М.:2009.

Семенов Ф.Е. Каталог-справочник. Монеты РСФСР, СССР и РФ 1921-2012. М.:2011.

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/01/18/vspomogatelnye-istoricheskie-distsipliny-prezentatsiya

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/02/24/intellektualnaya-igra-klio-posvyashchena-vspomogatelnym

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/07/01/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-viktorina-po-vspomogatelnym

https://infourok.ru/material.html?mid=106891

Проектно-итоговая деятельность в рамках курса:

Выполнение проектных и творческих работ по темам курса – родословное древо, родовая ономастика, моя коллекция и др.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

№п/п

Дата

Тема занятия

Форма  занятия

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Примечания

план

факт

Метапредметные

Личностные

Предметные

Муза Клио и ее свита (1ч)

7.09

Путешествие во времени с Клио.

Рассказ, беседа, работа в группах

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Муза Клио и ее вклад в науку.

Участие в беседе, работа с картами.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Приобретение знаний о вспомогательных исторических дисциплинах

Археология 4ч

14.09

Кто такой археолог.

Игра, наглядность, работа в группах.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Археология-наука лопаты

Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Приобретение знаний об археологии как вспомогательной исторической дисциплине

21.09

Методы и инструменты археолога

КТД

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Археологическая экспедиция

Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Умение оценивать поступки людей

Получение опыта самостоятельного общественного действия

28.09

О чем может рассказать находка археолога.

Игра, наглядность, работа в группах.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

«Чтение» находки

Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Научиться читать археологическую находку

5.10

Археология города и района

Рассказ, беседа.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Находки каменного и бронзового века.

Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе.

Участие в беседе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Хронология (3 ч)

12.10

 Источники по хронологии. Единицы счета времени: сутки, месяц, год. Эра: виды эр.  

Беседа

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Древнерусская (славянская)  система счета времени.

Участие в беседе.
Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Умение выражать свои эмоции и уважать мнение сверстников

Понимать смысловое значение единиц времени

19.10

Юлианский, Григорианский календари.  

Дидактическая игра.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Реформа Петра 1 о новом исчислении времени.

Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Умение выражать свои эмоции и уважать мнение сверстников

Уметь различать Юлианский и Григорианский календари

26.10

Определение дат по астрономическим явлениям.

Дидактическая игра.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Значение хронологии.

Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Находить общее в астрономических явлениях

Генеалогия (4ч)

9.11

Методы генеалогического исследования.

Беседа с элементами  игры

ИКТ, здоровьес берегающая

Русская генеалогия.

Получение  дополнительной информации в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Понимать понятие генеалогия

16.11

Генеалогические таблицы, схемы и росписи.

Беседа, рассказ

ИКТ, здоровьес берегающая

Генеалогическое древо

Получение  дополнительной информации в ходе беседы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Уметь  различать способы составления генеалогических таблиц

23.11

Мое родословное древо.

Беседа с элементами  игры

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Формы древа.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Уметь составлять генеалогическое древо

30.11

Мое родословное древо.

Творческая работа

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Создание родословного древа.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Уметь составлять генеалогическое древо

Метрология (3 ч)

7.12

Метод метрологии. Метрология в разные исторические периоды России.

Проблемно-диалогическое обучение.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Метрология в истории.

Работа с дополнительными источниками информации, участие в беседе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Понимать понятие метрология

14.12

Меры длины, меры поверхности, меры сыпучих тел, меры жидкостей, меры веса.

Беседа с элементами  игры

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Мир мер.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Умение оценивать поступки людей, опираясь на нравственные принципы

Уметь использовать меры измерения

21.12

Меры длины, меры поверхности, меры сыпучих тел, меры жидкостей, меры веса.

Беседа с элементами  игры

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Мир мер.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Умение оценивать поступки людей, опираясь на нравственные принципы

Уметь использовать меры измерения на практике

Ономастика. Антропонимика. (9ч)

28.12

Я и мое имя.

Беседа, элементы игры

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Исконно русские имена и заимствованные.

Участие в беседе и игровой деятельности.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Понимать понятие ономастика

11.01

Процесс появления имен на Руси и в других странах. Основные этапы появления имен на Руси.

Беседа, элементы игры

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ

Имятворчество

Участие в беседе, игровой работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Умение оценивать поступки людей, опираясь на нравственные принципы

Знать как появились имена на Руси

18.01

Прозвища в Древней Руси. Как появились прозвища исторических деятелей.

Беседа, элементы игры

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ

Значение имени в истории.

Участие в беседе, ролевая игра.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Умение оценивать поступки людей, опираясь на нравственные принципы

Узнать как появились русские прозвища

25.01

Отчество. Фамилия.

Беседа с элементами игры

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ

Как появились фамилии.

Участие в беседе, ролевая игра.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Знать историю появления фамилий и отчества

1.02

Количество географических названий в мире.

Работа с картой. Топонимическим словарем

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Происхождение некоторых географических названий.

Работа с топографическими источниками.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Знать понятие топонимика

8.02

Городская и сельская топонимика

Работа с картой. Топонимическим словарем

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ

История переименования населенного пункта.

Работа с топографическими источниками.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Знать как работать с топонимическим словарем

15.02

Городская и сельская топонимика

Работа с картой. Топонимическим словарем

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ

Топонимика в истории

Работа с топографическими источниками.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Знать как работать с топонимическим словарем

22.02

Местные географические термины.

Работа с картой. Топонимическим словарем

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ

О чем может рассказать название.

Работа с топографическими источниками.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Умение оценивать поступки людей, опираясь на нравственные принципы

Знать как работать с топонимическим словарем

1.03

Ономастика. Обобщение.

Викторина.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Обобщение темы

Отгадывание викторины. Составление ребусов и загадок по теме.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Уметь различать понятии – ономастика и топонимика

Этикетоведение (4ч)

15.03

Из истории правил поведения в обществе разных стран.

Дидактическая игра.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Правила поведения во все времена.

Получение  дополнительной информации об исторических событиях.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры;

Понимать понятие этикета

22.03

Этикет на Руси и в России.

Проблемно-диалогическое обучение.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Правила поведения в прошлом и настоящем.

Получение  дополнительной информации об исторических событиях.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Знать правила этикета на Руси

5.04

Деловой этикет.

Экскурсия в учреждения города.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Возникновение делового этикета.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Умение оценивать поступки других людей, опираясь на нравственные принципы

Знать правила делового этикета

12.04

Веселый этикет.

КТД

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Этикет во все времена.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Умение оценивать поступки других людей, опираясь на нравственные принципы

Знать правила повседневного этикета

Библиотековедение (1ч)

19.04

Появление первых библиотек. Библиотека Ивана Грозного.

Экскурсия в библиотеку.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Библиотечное дело.

Участие в экскурсии.

Получение дополнительной информации о библиотечном деле.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Знать основы библиотечного дела

Униформоведение (1ч)

26.04

Форменная одежда и ее изучение.

Игра и работа в группах.

Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Методы униформоведения.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Знать понятие форменная одежда и историю его появления

Филателия (4ч)

3.05

Появление почтовой марки.

Беседа, рассказ

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

История почты.

Участие в беседе. Работа с энциклопедией.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Знать понятие филателия

10.05

Первые ржевские марки.

Беседа, работа в группах.

Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Методы изучения марок.

Участие в беседе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Уметь получать информацию в работе с марками

17.05

Коллекционирование марок.

Работа в группах

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества

Особенности коллекционера.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Уметь выделять виды марок

24.05

Обобщение темы филателия

Работа в группах. Викторина.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества

Обобщение понятий по теме

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работе

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Сравнивать понятия по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по краеведению. кружок "Юные историки- краеведы"

учебно- тематическое планирование по краеведению....

Юные историки

рабочая программа кружка (НОУ)  . Главная цель- актуализация и обогащение исторического сознания школьников знанием истории своего края, его традиций и достижений, культуры на примере древней ист...

ктп "Юные историки".

календарно-тематическое планирование...

программа кружка "Юный историк"

Данная программа составлена таким образом, чтобы можно было получить представление о прошлой и современной жизни Саратовской губернии. Познакомиться с саратовской землей с древнейших времен, основание...

Программа "Клуб юного историка" (6 класс)

Рабочая программа дополнительного образования  «Юный историк» составлена с опорой на содержание курса истории в 6 классе в рамках ФГОС ООО...

Рабочая программа внеурочной деятельности по истории для 7 класса "Юный историк"

Для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувс...