Программа "Клуб юного историка" (6 класс)
рабочая программа (6 класс) на тему

Скачкова Ирина Валерьевна

Рабочая программа дополнительного образования  «Юный историк» составлена с опорой на содержание курса истории в 6 классе в рамках ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klub_yunogo_istorika.docx84.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

города Ржева Тверской области

(МАОУ «СОШ №13» г.Ржева)

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей предметов

гуманитарного цикла

Протокол от 27.08.2017 № 1

Руководитель ШМО

________ С.В.Пушкова

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол

от 30.08.0017 № 9

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «СОШ № 13» г.Ржева

_________ И.Ю. Молодцова

Приказ от 30.08.0017 № 63-3

Приложение №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«КЛУБ ЮНОГО ИСТОРИКА»

для 6 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Разработала:

Скачкова Ирина Валерьевна,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

г. Ржев

2017 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования  «Юный историк» составлена с опорой на содержание курса истории в 6 классе в рамках ФГОС.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Актуальность программы в том, что общество нуждается в необходимости воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Цель курса:

 образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

 Задачи курса: 

-  углубление знаний, первоначально полученных на уроках истории;

- знакомство с начальной историей человечества посредством выполнения различных практических заданий, что предполагает более основательное постижение изучаемых вопросов;

- воспитание уважение к деяниям людей, жившим в эпоху формирования первых цивилизаций, достижениями которых мы пользуемся до сих пор;

 - формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений; воспитание коммуникативных навыков при подготовке и проведении практических занятий и исторических мероприятий кружка;

- формирование исторического мышления;

- развитие гуманитарной культуры обучаемых, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества.

 Формы и методы работы: театральные постановки, встречи, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, экскурсия.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

совершенствовать  коммуникативные способности и умение  работать в коллективе.

Метапредметными  результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; пользоваться памятками, схемами;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в Доме творчества и следовать им.

Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.

знать

основные вспомогательные исторические дисциплины;

условные обозначения к историческим картам;

названия и назначение археологических предметов;

способы разметки: сгибанием;

виды оформления творческих работ

 уметь

под контролем педагога организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;

с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

использовать различные приемы работы с бумагой;

следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы;

 реализовывать творческий замысел в контексте с художественно-творческой и трудовой деятельностью.

 Формы и методы работы: театральные постановки, встречи, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, экскурсия.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в 6 классе.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6 КЛАСС

  1. Палеография (5ч)

Славянские алфавиты; старославянский и церковнославянский языки.

Внешние признаки рукописных источников древней Руси: Материал для письма; графика письма; орудия письма; украшение рукописей.

Внешние признаки письменных источников второй трети XII-конца XV веков: Материал для письма; графика; украшения рукописей; миниатюра; тайнопись; вязь.

Внешние признаки письменных памятников Русского государства XV-XVIIв.: материал для письма; графика письма; книжное письмо; скоропись; украшение рукописей; миниатюра; вязь; тайнопись; чернила; переплет; формат рукописей.

Внешние признаки рукописей XVIII и  XIX веков: Материал для письма; штемпель; графика письма; украшение рукописей; миниатюра; формат; орудия письма и чернила.

  1. Нумизматика (4ч)

Предмет и задачи нумизматики. Роль нумизматики в историческом исследовании. Монеты и денежное обращение древнерусского государства. Возникновение русской денежно-весовой системы. Римские монеты и их роль в возникновение русской денежно весовой системы. Византийские монеты. Восточные монеты.  Западноевропейские монеты. Первые русские монеты. Русская монетная система в разные исторические периоды. Монеты стран мира.

  1. Геральдика (4ч)

Роль геральдики в работе над историческим источником. Происхождение гербов. Теоретическая геральдика. Развитие геральдики в России. Государственный герб России. Государственные гербы России в ХХ веке. Городские и областные гербы. Дворянские гербы.

  1. Сфрагистика (3 ч)

Печати древнерусского государства: княжеские печати, церковные печати домонгольского времени. Печати новгородской и псковской феодальных республик. Печати периода единого русского государства. Печати Российской империи. Печати частных лиц. Печати ХХ века.

  1. Историческая география (3ч)

Методы изучения карт. Изучение карты города Ржева в разные века. Раритетные карты.

  1. Фалеристика (4ч)

Медали, нагрудные знаки, значки. Методы изучения знаков и медалей. Награды Великой Отечественной войны. Награды новой России.

  1. Музееведение (3ч)

Методы музееведения. История школьного музея. История городского музея.

  1. Геортология (6ч)

История праздников. Структура праздника. Календарь праздников. История праздников на Руси. Старинные славянские праздники. Праздники разных стран. История праздников России. Международные праздники.

  1. Обобщение (2ч)

УМК учителя:

  1. Р.Рубинштейна «Глиняный конверт»
  2. Амальрик А., Монгайт А. "Что такое археология"
  3. Бершадский Р. "Две повести о тайнах истории: Горизонты истории».
  4. Петер Гюс: Хронология. Путешествие сквозь века: от Большого взрыва до наших дней.
  5. Методическое пособие по проведению генеалогических разысканий. Основы генеалогической культуры. 
    СПб.: 2006. 
  6. Имя и судьба. Москва.2005.
  7. Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий.М.:2001.
  8. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен.М.:2000.
  9. Панкеев И. Энциклопедия этикета. М.:2007.
  10. Левитас И.Я. Филателический калейдоскоп. М.:2005.
  11. Леонтьева Г. Вспомогательные исторические дисциплины. М.:2009.
  12. Семенов Ф.Е. Каталог-справочник. Монеты РСФСР, СССР и РФ 1921-2012. М.:2011.

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/01/18/vspomogatelnye-istoricheskie-distsipliny-prezentatsiya

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/02/24/intellektualnaya-igra-klio-posvyashchena-vspomogatelnym

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/07/01/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-viktorina-po-vspomogatelnym

https://infourok.ru/material.html?mid=106891

Проектно-итоговая деятельность в рамках курса:

Выполнение проектных и творческих работ по темам курса – школьные праздники, история школьного музея, моя улица на карте города и др.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Дата

Тема занятия

Форма  занятия

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Примечания

план

факт

Метапредметные

Личностные

Предметные

Палеография (5ч)

5.09

Славянские алфавиты. Графика письма; орудия письма; украшение рукописей.

Беседа. Работа в парах.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Рукописные источники древней Руси

Участие в беседе. Ролевая игра.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Знать понятие «палеография»

12.09

Миниатюра; тайнопись; вязь.

Работа в парах.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Письменные источники второй трети XII-конца XV веков

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры

Уметь работать с письменными источниками

19.09

Признаки письменных памятников Русского государства XV-XVIIв

Беседа с элементами игры.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Книжное письмо; скоропись; украшение рукописей; миниатюра; вязь; тайнопись; чернила; переплет; формат рукописей.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры

Знать признаки письменных памятников России

26.09

Признаки рукописей XVIII и  XIX веков:

Работа в парах.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Материал для письма; штемпель; графика письма; украшение рукописей; миниатюра; формат; орудия письма и чернила.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры

Уметь выделять особенности рукописей

3.10

Палеография в истории

Творческая работа.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Признаки рукописей.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Понимать историческое значение источников

Нумизматика (4ч)

10.10

Роль нумизматики в историческом исследовании.

Беседа с элементами игры.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Предмет и задачи нумизматики.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Знать понятие «нумизматика»

17.10

Монеты и денежное обращение древнерусского государства.

Беседа.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

История монеты.

Участие в беседе, работа с разными источниками информации

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры

Узнать историю появления монет

24.10

Возникновение русской денежно-весовой системы.

Творческая работа

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Римские монеты и их роль в возникновение русской денежно весовой системы.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры

Знать как возникла денежная система России

7.11

Византийские монеты. Восточные монеты.  Западноевропейские монеты.

Беседа, наглядность и групповая работа.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Монеты стран мира.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Уметь различать монеты разных стран

Геральдика (4ч)

14.11

Роль геральдики в работе над историческим источником.

Беседа.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Происхождение гербов. Дворянские гербы.

Участие в беседе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Знать понятие «геральдика»

21.11

Развитие геральдики в России.

Беседа.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Государственный герб России.

Участие в беседе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Знать как создавался герб нашей страны.

28.11

Государственные гербы России в ХХ веке.

Беседа.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Государственный герб России.

Участие в беседе. Работа с различными источниками информации.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры.

Уметь отличать герб страны в разные эпохи.

5.12

Городские и областные гербы.

Творческая работа.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Изменения герба города Ржева.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры.

Знать историю герба своего города.

Сфрагистика (3 ч)

12.12

Печати древнерусского государства: княжеские печати, церковные печати домонгольского времени.

Беседа

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Роль сфрагистики в истории.

Участие в беседе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры.

Знать понятие «сфрагистика»

19.12

Печати Российской империи.

Беседа, рассказ с элементами игры.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Печати периода единого русского государства.

Участие в беседе, игровая деятельность.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры.

Узнать, как появились печати России

26.12

Печати ХХ века.

Творческая работа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Печати частных лиц.

Участие в творческой деятельности по созданию печати.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры.

Уметь различать различные печати

Историческая география (3ч)

16.01

Историческая география.

Беседа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Методы изучения карт.

Участие в беседе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры.

Знать понятие «историческая география»

23.01

Изучение карты города Ржева в разные века.

Групповая работа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Ржевская карта в прошлом и настоящем.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Уметь находить объекты на картах города

30.01

Раритетные карты.

Ролевая игра.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Правила составления карт.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Уметь составлять карту по критериям

Фалеристика (4ч)

6.02

Медали, нагрудные знаки, значки.

Беседа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Роль фалеристики в истории.

Участие в беседе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры

Знать понятие «фалеристика»

13.02

Медали, нагрудные знаки, значки.

Беседа, групповая работа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Методы изучения знаков и медалей.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Уметь изучать нагрудные значки

20.02

Награды Великой Отечественной войны.

Беседа, групповая работа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Методы изучения знаков и медалей.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Уметь различать виды наград ВОв

27.02

Награды новой России.

Беседа, групповая работа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

О чем расскажет награда.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Уметь оценивать поступки людей, опираясь на нравственные принципы и нормы закона.

Знать, какие награды существуют в современной России

Музееведение (3ч)

6.03

Музееведение.

Беседа. Работа в парах.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Методы музееведения.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Понимать понятие «музееведение»

13.03

История школьного музея.

Экскурсия.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Структура музея.

Участие в экскурсии.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Знать историю музея

20.03

История городского музея.

Экскурсия.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Музейное дело.

Участие в экскурсии.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Знать историю музея

Геортология (6ч)

3.04

Что такое геортология.

Беседа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Праздник и его значение.

Участие в беседе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Знать понятие «геортология»

10.04

История праздников.

Групповая работа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Структура праздника.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры

Знать, как зародились праздники

17.04

Календарь праздников.

Групповая работа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Структура праздника.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры

Уметь составлять праздничный календарь

24.04

История праздников на Руси.

Экскурсия в этнографический центр.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Старинные славянские праздники..

Участие в экскурсии.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры

Уметь ориентироваться в календарных праздниках Руси

8.05

Праздники разных стран.

Групповая работа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Международные праздники.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры

Знать о праздниках разных стран

15.05

История праздников России.

Творческая работа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Праздник и его значение.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

работа с дополнительной информацией

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Уметь определять праздник по его структуре

Обобщение (2ч)

22.05

Обобщение.

Викторина

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в науке.

Участие в викторине.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

составление ключевых понятий курса

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Уметь ориентироваться в основных исторических дисциплинах

29.05

Обобщение.

КТД

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в науке.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Составление словарика «вспомогательные исторические дисциплины»

Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Уметь различать вспомогательные исторические дисциплины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по краеведению. кружок "Юные историки- краеведы"

учебно- тематическое планирование по краеведению....

Юные историки

рабочая программа кружка (НОУ)  . Главная цель- актуализация и обогащение исторического сознания школьников знанием истории своего края, его традиций и достижений, культуры на примере древней ист...

ктп "Юные историки".

календарно-тематическое планирование...

программа кружка "Юный историк"

Данная программа составлена таким образом, чтобы можно было получить представление о прошлой и современной жизни Саратовской губернии. Познакомиться с саратовской землей с древнейших времен, основание...

Программа "Клуб юного историка" (5 класс)

Рабочая программа дополнительного образования  «Юный историк» составлена с опорой на содержание курса истории в 5 классе в рамках ФГОС ООО...

Рабочая программа внеурочной деятельности по истории для 7 класса "Юный историк"

Для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувс...