Игровая площадка 4 класс
материал на тему

Лавринов Евгений Александрович

Игровая площадка 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_ploshchadka_4.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа «Игровая площадка» составлена в соответствии с ФГОС ООО.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

«Игровая площадка» — рабочая программа для учащихся 4-6 классов, дополняющий уроки физической культуры. Использование данной программы способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Основные задачи: - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению,

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры,

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Место программы в учебном плане

Программа рассчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий:

занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения:

спортивный зал школы, спортивная площадка.

Формы занятий

 в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон, соревнование.

Планируемые результаты освоения программы:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в    различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы  являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

Содержание тем рабочей программы

I. Игры с бегом (4 часа)

Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку».

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Ловушки в кругу».

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих».

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».

II. Игры с мячом (7 часов)

Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»

Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта».

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".

III. Игры с прыжками (4 часа)

Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.

Для чего человеку важно уметь прыгать.

Виды прыжков. Разучивание считалок.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот».  Игра «Дедушка – рожок».

Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».

Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».

Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».

IV. Игры малой подвижности (3 часа)

Теория. Правила техники безопасности.  Знакомство с играми на внимательность.

Практические занятия

Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит».

 Игра «Запрещенное движение».

 Игра «Перемена мест».

Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.

Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»

Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».

V. Народные игры (6 часов)

Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.

Практические занятия:

Разучивание народных игр. Игра "Горелки".

Разучивание народных игр. Игра «Охотники и олени».

Разучивание народных игр. Игра "Мишени".

Игры народов Якутии

VΙ . Подвижные игры с элементами подвижных игр (7 часов)

Подвижные игры с элементами баскетбола – 3ч.

Подвижные игры с элементами волейбола – 4ч.

VIΙ . Эстафеты (3 часа)

Теория. Значение слова  эстафета.  Разбивание разными способами команд на группы.

Практические занятия:

Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».

Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».

Эстафета «Ведерко с водой»,  «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».

Материально-техническое обеспечение:
  • Спортивный зал;
  • Маты;
  • Коврики;
  • Гимнастические скамейки;
  • Мячи, обручи, кегли, скакалки, гимнастические палки;
  • Аптечка.


Календарно – тематическое планирование

4 класс

п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

Основные виды учебной деятельности

Материалы

План

Факт

Игры с бегом (4 часа)

1

4.09

Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку

«Значение бега в жизни человека и животных.» Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку

Правильно выполняют беговые упражнения.  

Осуществляют действия по образцу и заданному правилу, адекватно оценивают свои действия и действия партнеров

Обручи

2

11.09

Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки».

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Ловушки в кругу».

Проявляют качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении п/и.

Излагают  правила и условия проведения п/и.

 

3

18.09

«Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих».

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих».

Взаимодействуют в парах и группах при  выполнении технических действий в п/и.

Принимают активные решения в условиях игровой деятельности.

 

4

25.09

Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».

Проявляют быстроту и ловкость во время п/и.

Соблюдают дисциплину и правила ТБ в условиях учебной и игровой деятельности.

Платок, кусочек ткани, гимнастическая палка  

Игры с мячом (7 часов)

5

2.10

Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.

Комплекс ОРУ в движении. Разучивание считалок.

Соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале Развивают память, внимание

Слушают друг друга, добывают недостающую информацию с помощью вопросов.

 

6

9.10

Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»

Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности Описывают  технику метания м/м, выявлением и устранением типичных ошибок

волейбольный мяч

7

16.10

Игра «Перебрасывание мяча». Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча».

Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки

волейбольный мяч

8

23.10

Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».

Организуют  и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

волейбольный мяч

9

6.11

Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель».

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель».

волейбольный мяч

10

13.11

Игра "Мяч капитану", "Пионербол".

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".

волейбольный мяч

11

20.11

Игра "Мяч капитану", "Пионербол".

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".

волейбольный мяч

Игры с прыжками (4 часа)

12

27.11

Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.

Для чего человеку важно уметь прыгать.

Игра « Воробушки и кот».  Игра «Дедушка – рожок».

ОРУ без предметов. Виды прыжков. Разучивание считалок.

Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот».  Игра «Дедушка – рожок».

Соблюдают правила безопасного поведения в спортивном зале Осуществляют действия по образцу и заданному правилу, адекватно оценивают свои действия и действия партнеров.

Обручи

13

4.12

Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».

Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Обручи

14

11.12

Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».

Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

 

15

18.12

Игра « Салка на одной ноге». Игра «Кто первый?».

Комплекс ОРУ. Игра « Салка на одной ноге». Игра «Кто первый?».

Платок, кусочек ткани

Игры малой подвижности (3 часа)

16

25.12

Теория. Правила техники безопасности.  Знакомство с играми на внимательность.

Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит».

 Игра «Запрещенное движение».

 Игра «Перемена мест

Соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале Слушают  друг друга, добывают недостающую информацию с помощью вопросов.

Осуществляют действия по образцу и заданному правилу, адекватно оценивают свои действия и действия партнеров

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

 

17

15.01

Разучивание считалок.

Игры «Колечко». Игра « Море волнуется».

Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.

Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»

кольцо

18

22.01

Разучивание считалок.

Игра «Молчанка». Игра «Колечко».

Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».

кольцо

Народные игры (6 часов)

19

29.01

Теория. 

Организация и проведение игр на праздниках.

  . Просмотр презентации.

Соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале

Дают ответы на вопросы к картинкам.

Описывают технику прыжка, выявляют и исправляют ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений

Описывают технику игровых действий;

Взаимодействуют в процессе совместного освоения техники игровых действий.

Мультимедийное устройство

20

5.02

Разучивание народных игр. Игра "Горелки".

ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Много скоки. Разучивание народных игр. Игра "Горелки".

 

21

12.02

Разучивание народных игр. Игра «Охотники и олени».

Совершенствование игр народов Якутии   во время выполнения следить за осанкой, Игры: «Охотники и олени», "Мишени". «Охотники и утки», «Перестрелка»

волейбольный мяч

22

19.02

Разучивание народных игр. Игра "Мишени".

волейбольный мяч

23

26.02

Игры народов Якутии

волейбольный мяч

24

5.03

Игры народов Якутии

волейбольный мяч

Подвижные игры с элементами спортивных игр (5часов)

25

12.03

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА

 Т/б на уроках по подвижным играм. Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подбрасывание и ловля мяча. Обучение ведению мяча на месте. Игра «Бросай и поймай».

Соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий.

Соблюдают правила безопасности.

Демонстрируют технику ведения мяча на месте, в движении, владение мячом: передачи на расстоянии, ловли.

Выявляют ошибки при выполнении технических действий.

Уметь владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение).

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игры.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности.

Владеют мячом в процессе игры. Выполняют правила игры.

баскетбольный мяч

26

19.03

Подвижные игры с элементами баскетбола.

ОРУ с мячом. Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. Передача мяча в парах. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

баскетбольный мяч

27

2.04

Подвижные игры с элементами баскетбола.

ОРУ с мячом. Упражнения в держании и ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении. Обучение броску мяча в кольцо

баскетбольный мяч

28

9.04

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЕЙТБОЛА

ОРУ. Передвижения волейболиста. Передача сверху двумя руками в парах и через волейбольную сетку.

«Гонка мячей»

волейбольный мяч

29

16.04

Подвижные игры с элементами волейбола.

ОРУ. Передача сверху двумя руками в парах и через волейбольную сетку. Правила игры« Пионер-бол».

Игра в « Пионер-бол». Развитие координационных способностей

волейбольный мяч

30

23.04

Подвижные игры с элементами волейбола.

Техника  передачи сверху двумя руками. Подача. Эстафеты с мячами.

Игра в « Пионер-бол». Развитие координационных способностей

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Демонстрируют технику  перемещения и приёма мяча.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий.

Выявляют ошибки при выполнении технических действий.

волейбольный мяч

31

30.04

Подвижные игры с элементами волейбола.

Техника  передачи сверху двумя руками. Подача. Эстафеты с мячами.

Игра в « Пионер-бол». Развитие координационных способностей

волейбольный мяч

Эстафеты (3часа)

32

14.05

Теория. Значение слова  эстафета.  Разбивание разными способами команд на группы.

Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты»,

Соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий.

Выявляют ошибки при выполнении технических действий.

волейбольный мяч

33

21.05

Эстафеты. «Скакалка под ногами», «Тачка».

Подскоки в быстром темпе на одной, двух ногах, бег на короткие отрезки 10 – 12 метров с максимальной скоростью;

 «Скакалка под ногами», «Тачка».

скакалка

34

28.05

Эстафеты.

Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».

столовая ложка, шарик для пинг-понга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Зеленая улица игровая площадка

Социальный проект в сфере профилактики негативных явлений в подростково-молодежной среде....

Игровая площадка Когда мамы и папы были маленькими

Наступил май, а вместе с ним вступает в свои права летний спортивный сезон. И вот уже не­сутся по тротуарам подростки на роликах, головокружительные трюки выполняют скейтбор­дисты и велосипеди...

Игровая площадка 5 класс

Игровая площадка 5 класс...

Игровая площадка 6 класс

Игровая площадка 6 класс...

Проект Спортивно-игровая площадка как досугово-развивающая среда

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира,  познавательной и двигательной активности и инициативы является создание игрового, спорт...

Проект «Игровая площадка будущего. Доступная среда»

Использование развивающего оборудования «Lego» в проектной деятельности...