Методическая разработка ролевой игры
методическая разработка по информатике и икт

Красилов Виталий Валентинович

Ход урока  по теме «Собери компьютер»

Возрастной диапазон: 14-20 лет

Урок – ролевая игра «Собери компьютер» проводится на уроке по предмету «Информатика и ИКТ» и уроке по соответствующим разделам предмета «Экономика» (в зависимости от используемого УМК).

Планируемые результаты деятельности учащихся на уроке:

  1. Совершенствование способов коммуникаций в группе.
  2. Расширение способов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
  3. Совершенствование навыков «чтения» информации по комплектующим изделиям компьютера.
  4. Умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные по решению прикладных задач, связанных с выбором основных комплектующих изделий для сборки персонального компьютера по заданию.
  5. Умение оформлять и представлять итоговую информацию в виде файла электронной таблицы MS Excel и презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_rolevoy_igry.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Индустриально-судостроительный лицей»

Методическая разработка ролевой игры

«Собери компьютер»

        Составитель:

Педагог дополнительного образования

Красилов Виталий Валентинович

Санкт-Петербург

2018


Ход урока  по теме «Собери компьютер»

Возрастной диапазон: 14-20 лет

Урок – ролевая игра «Собери компьютер» проводится на уроке по предмету «Информатика и ИКТ» и уроке по соответствующим разделам предмета «Экономика» (в зависимости от используемого УМК).

Планируемые результаты деятельности учащихся на уроке:

  1. Совершенствование способов коммуникаций в группе.
  2. Расширение способов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
  3. Совершенствование навыков «чтения» информации по комплектующим изделиям компьютера.
  4. Умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные по решению прикладных задач, связанных с выбором основных комплектующих изделий для сборки персонального компьютера по заданию.
  5. Умение оформлять и представлять итоговую информацию в виде файла электронной таблицы MS Excel и презентации.

Ключевые понятия:

Архитектура персонального компьютера, модульный принцип организации персонального компьютера, назначение и функциональные характеристики основных комплектующих изделий персонального компьютера, выбор основных комплектующих изделий для компьютера (процессор, внутренняя память, системная плата (материнская плата), блок питания, накопитель на жестком магнитном диске, накопитель на оптическом диске, внешняя память, периферийные устройства).

Место проведения урока:

Компьютерный класс образовательного учреждения

Свободное описание урока:

Урок является обобщающим по теме «Архитектура персонального компьютера». Класс делится на 5 команд по 3 человека в каждой. Предлагаемые роли в команде: Эксперт (отлично разбирается в устройстве компьютера); Продавец-консультант (умеет убеждать, хорошо разбирается в устройстве компьютера); Покупатель (разбирается в устройстве компьютера слабее всех в своей группе).

Каждая команда получает карточки с заданием собрать компьютер по заданным характеристикам, при этом: задача Покупателя – приобрести компьютер в магазине с максимально точным выполнением требований в карточке задания; задача Продавца-консультатнта – помочь покупателю выбрать товар, но при этом постараться не упустить свою выгоду; задача Эксперта – дать неявную подсказку покупателю, если он не согласен с предложениями продавца.

Итог урока – защита презентации Покупателем, в которой он обосновывает перед классом комплектацию своего персонального компьютера. В качестве жюри выступают Эксперты команд, оценивающие работу команд по защите презентации от 1 до 20. Лучшими командами являются те, Покупатели которых набрали максимальное количество баллов. 

Предлагаемый материал к уроку:

  1. Технологическая карта – представляет собой описание занятия по его этапам.
  2. Задания различного уровня сложности.
  3. Кейсы – задачи по теме урока практико-ориентированного типа.
  4. Текстовый материал для учеников по теме урока.
  5. Текстовые материалы учителя по теме урока.
  6. Коллекция элементов – содержит фотографии и изображения по теме урока и файл с описанием фото и ссылками на источники.
  7. Ссылки – URL-адреса сайтов по данной теме урока.

Планируемый результат: грамотный выбор комплектующих изделий компьютера по заданию, разработка и защита презентации по собранному компьютеру, самооценка полученного результата. Учитель самостоятельно выбирает материал, который соответствует педагогическим задачам урока, возможностям и потребностям обучающихся. 

Электронные ресурсы для проведения урока

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
  2. https://www.intel.ru/content/www/ru/ru/homepage.html
  3. https://www.amd.com/ru
  4. https://www.asus.com/ru/
  5. https://www.asrock.com/index.ru.asp
  6. https://ru.msi.com/

Литература

  1. Цилькер Б. Я., Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем. СПб.: Питер, 2006. - 668 с.
  2. Гук М., Юров В. Процессоры Pentium 4, Athlon и Duron. - СПб.: Питер, 2002. - 512 c.
  3. Таненбаум Э. Архитектура компьютеров. СПб.: Питер, 2007. - 848 с.
  4. В.В.Корнеев, А.В.Киселев Современные микропроцессоры, 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 440 с.
  5. Корнеев В.В. Параллельные вычислительные системы. - М.: Нолидж, 1999. - 311 c.
  6. Касперски К. Техника оптимизации программ. Эффективное использование памяти. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 464 с.
  7. Грушин В.В. Выполнение математических операций в ЭВМ. Погрешности компьютерной арифметики: Учебное пособие / СПбГЭТУ "ЛЭТИ". СПб., 1999. 56 с.
  8. Папков В.И. Система памяти ЭВМ (Функциональный подход). Учеб. пособие. СПб.: Изд.центр СПбГМТУ. 2002. 238 с.
  9. Столлингс В. Структурная организация и архитектура компьютерных систем. 5-е издание. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 896 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка"Ролевая игра как средство формирования речевых умений и навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»

Введение………………………………………………………………………….Глава І.  Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике………….71.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении...71.2. Основные тео...

Методическая разработка "РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТ"

В данной методической разработке представлены методические рекомендации по использованию ролевой игры и практический опыт использования ролевой игры на уроке английского языка по теме «Страницы англий...

Методическая разработка ролевой игры "Суд над сигаретой"

учащиеся смогут научиться видеть различные, противоположные стороны одной и той же проблемы;учащиеся смогут получить дополнительные знания;учащиеся смогут развивать навыки участия в дискуссии, с...

Методическая разработка ролевой игры " Суд над технологиями"

В  рамках обобщения темы " Технологии" по УМК по английскому языку для школ с углубленным изучением английского языка Афанасьевой О.В и Михеевой И.Н. использован прием ролевой игры. Рол...

Методическая разработка ролевой игры «Человеческая бестактность»

Углубить представления учащихся о тактичности, бестактности, познакомить с принципами тактичного поведения в обществе....