Классный час для учащихся начальных классов «Экскурс в мир профессий»
классный час

Классный час для  учащихся начальных  классов «Экскурс в мир профессий»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas.chas_o_professii.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества р.п. Озинки

Номинация:

«Методические разработки внеклассных мероприятий, фестивалей, праздников, классных часов на тему

«Экскурс в мир профессий»»

Классный час

для  учащихся начальных  классов

«Экскурс в мир профессий»

Белоусова Тамара Петровна,

педагог дополнительного образования

                                        Тема: «Экскурс в мир профессий»

Цель: Стимулирование интереса у  детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.

Задачи:

  • познакомить детей с несколькими видами профессий;
  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
  • воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.

Форма проведения: игровой классный час, имеющий познавательное направление.

Оборудование и реквизит: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал на карточках.

Педагог: Здравствуйте, ребята!  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго дня. Молодцы! Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наш классный час. Я попрошу вас догадаться, о чем мы сегодня с вами будем вести беседу, послушайте стихотворение

«Ничто никогда не выходило само»:

Не приходило само

К нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом

Не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворение.

Мы делать все это обязаны сами –

Своей головой и своими руками. (Ответы учащихся)

Педагог: - Сегодня мы будем говорить о профессиях. Кто знает, что такое профессия? Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность. Ежедневно миллионы людей утром рано  идут  на работу. Труд приносит человеку радость. Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают и поэтому у вас есть возможность  одеваться, обновлять квартиру, отдыхать, путешествовать. Скажите, а что нужно,  чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? Для этого надо найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. 

Прочитайте на доске афоризм: «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой». Сегодня, вспоминая людей разных профессий, вы попробуете определить, чем бы вам хотелось заниматься в будущем,  в конце классного часа вы расскажите, кем вы хотите стать.

1.Игра «Кто что делает?  (с мячом) Учащиеся  встают полукругом, педагог – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку,  педагог даёт характеристику одной профессии, ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.

*Изготовление одежды.

*Производство хлеба.

*Обслуживание в магазине.

*Доставка на работу.

*Обслуживание в больнице.

*Приготовление лекарств.

*Доставка писем.

*Обучение и воспитание детей.

*Тушение пожаров.

*Охрана леса.

Педагог: - Как вы думаете, какая из этих профессий самая интересная? Почему? Обоснуйте свой выбор.

2.Игра «Азбука профессий» - Класс делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита

Педагог: - Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии. В мире существует тысячи различных профессий (20 тыс.). Каждый человек выбирает одну и посвящает всю свою жизнь. Вы учитесь пока в начальных классах, но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Игра «Загадки о профессиях» 

Педагог: - Мы в профессии играем и  мечтаем поскорее, стать взрослее, чтоб не просто  так мечтать, а кем быть решить и стать. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

А) Если заболело ухо

  Если в горле стало сухо,

  Не  волнуйся и не плач-

  Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Этот четко знает дело,

  Он ребят стрижет умело.

  Зачем ходить косматыми?

  Зачем ходить лохматыми?

  Ведь лучше быть ребятами

  Красивыми, опрятными…                          (парикмахер)

В) В полиции служат

  Отважные люди

  Полиция дружных,

  Находчивых любит.

  Пусть дождь проливной

  Или тёмная ночь

  Любому в беде они смогут помочь…   (милиционер)

Г) Перетянут он ремнём

  Каска прочная на нём.

  Он в горящий  входит  дом,

  Он сражается с огнём…(пожарный)

Д) Строю школы, строю бани,

   строю новые дома.

   Строю целые деревни,

  даже строю города…

   В своём деле я художник

   и над ленью победитель.

   Догадались? Я…(строитель)

Е) Чтобы дети не болели,

   Не ходили еле - еле.

   Чтоб здоровыми росли,

   Ели кашу, пироги,

   Чтоб упитанными были,

   В школу каждый день ходили,

   Чтобы слышать детский говор,

   Нужен в каждой школе…(повар)

Педагог: - Молодцы, ребята! Как вы думаете, все ли профессии мы назвали? Предлагаю вспомнить и другие профессии:

Поезд  водит.... ( машинист)
Пашет  в поле
....( тракторист)
Самолетом  правит
....( летчик) 
Клеит  книги....
( переплетчик)
Столы  делает.....(
столяр) 
В доме свет  провел
....( монтер)
В шахте  трудится
....( шахтер)
В жаркой  кузнице....(
кузнец)
Педагог:
 - Кто ответил молодец!

Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

   1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

  Хочешь стать ты пианистом, делай так…

  Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

  Если нравится тебе, то делай так…

  2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

  Хочешь поваром ты быть, то делай так…

  Если нравится тебе, то и других ты научи,

  Если нравится тебе, то делай так…

  3. Если хочешь стать спортсменом, делай так…

  Если хочешь быть артистом, делай так…

  Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

  Если нравится тебе, то делай так…

Педагог: Ребята,  расскажите о профессиях своих родителей (рассказы детей). Когда люди стараются  выполнить свою работу хорошо,  на совесть, его благодарят за выполненную работу. За что можно поблагодарить:

Портного – за  (одежду)
Сапожника – за удобную  (обувь)
Столяра – за прочную (мебель)
Строителя – за уютное (жильё)
Парикмахера – за красивую (прическу)
Врача – за избавление от  (боли)
Учителя – за  (знания)

4.Задание «Пояснить  пословицы»

Педагог: - О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Обычно эти пословицы приводят в пример  лодырю и лентяю, укоряя его в бездействии. Но я думаю, что из вас  никого нельзя назвать ленивым, потому что вы трудитесь дома, но главный ваш труд – это учеба в школе.  Предлагаю вам вспомнить некоторые.

  • Кто любит труд, того люди чтут.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Языком не торопись, а делом не ленись.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Научился сам -  научи,  другого.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • Упустишь минуту, потеряешь час.
  • Землю красит - солнце, а человека -  труд.
  • Не спеши языком, торопись делом.
  • Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
  • Дерево сильно корнями, человек трудами.
  • Каков мастер – такова и работа.
  • Не речь кормит, а руки.
  • Горька работа, да сладок хлеб.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Глаза страшатся, а руки делают.

Педагог:   Мы   живём  в  информационном,  в   высокотехнологичном   мире,  где  появляются  новые  профессии. Какие  новые профессии ребята вы знаете?

(ди-джей, риелтор,  маркетолог, продюсер - краткая характеристика труда каждой профессии) В ряду с новыми профессиями  существуют и редкие профессии. Ребята, почему их называют редкими? (дегустатор, кинолог, лесник, егерь, священник, частный детектив, сыщик). Вы все слышали о том, что существуют престижные  профессии. Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным ? (менеджер,  врач, банкир, служащий банка, экономист, финансист, бизнесмен, предприниматель, министр, депутат, государственный служащий, программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса). Почему эти профессии называют  престижными?

Мы с вами перечислили  профессии, которые знаем,  о которых  слышали.

Какая профессия самая главная? А кем вы хотите стать в будущем?

 (Опрос детей)

       Педагог:     Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час является маленькой частицей в этой большой работе. Каждая профессия хороша по-своему.

   …Профессий много на Земле,  Но выбирай, любя.

    Решай мой друг, кем быть тебе, Верь, каждая из них важна…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Экскурсия в мир профессий"

Урок-игра "Экскурсия в мир профессий" для учащихся 7-9 классов...

Классный час Тема: «ЭКСКУРС В МИРЕ ПРОФЕССИИ».

Данный урок подготволен с целью формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребност...

Урок - игра «Экскурсия в мир профессий»

Формирование актуального информационного поля в мире профессии. Поддержание интереса к различным видам профессиям. Актуализация имеющихся знаний о профессиях. Помощь в развитии субъективности, в осозн...

Экскурсия в мир профессий "Компьютерная графика и дизайн"

Компьютерная графика это не одна профессия, а целый их набор. Среди них можно выделить два основных направления: компьютерные дизайнеры и инженеры компьютерной графики (программисты). Вторая профессия...

Экскурс « В мире профессий»

Цель:  обсуждение   возможных  перспектив   профессионального  самоопределения  школьников. Задачи: познакомить  учащихся  с  наиболее распр...

Экскурсия в мир профессий

Методическая разработка мероприятия по профориентированию....

Профориентационные экскурсии.Экскурсия в аптеку.Профессия фармацевт.

В МОУ ООШ№21 г. Оленегорска для обучающихся основной школы проводятся  профориентационные экскурсии.  Эти внеклассные мероприятия,помогают школьникам в профессиональном самоопределении. Отчё...