Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок»
план-конспект

Моисеенкова Галина Петровна

Конспект занятия «Вязание крючком  мягкой игрушки «Котенок» (2-ой год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazanie_kryuchkom._kotenok.docx659.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области




Конспект занятия

«Вязание крючком

 мягкой игрушки «Котенок»

(2-ой год обучения)


Разработала:

Моисеенкова Галина Петровна

педагог дополнительного образования

т\о «Вязание»

2017 год

Тема занятия: «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок»

Цель: создать условия для формирования интереса детей к занятиям по вязанию крючком; развить творческие способности детей; сформировать навыки работы с инструментами и материалом; научить детей вязать кольцо амиругуми.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать на основе полученных и закрепленных знаний, умения и навыки техники вязания крючком;

- научить вязать детей кольцо амиругуми.

Развивающие:

- развить воображение;

- развивать познавательные потребности, интересы, способности;

- расширить знания ребенка о своих творческих возможностях;

- способствовать развитию внимательности, образному мышлению, наблюдательности.

Воспитательные:

- способствовать формированию навыков коммуникативного общения;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижение поставленных задач.

Формирование УУД:

Личностные:

- эмоциональный настрой на занятие;

- проявление интереса к новому содержанию;

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность.

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на занятии;

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

- умение осуществлять контроль по результатам.

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи.

Предметная:

- закрепление полученных знаний на занятии;

-применение новых знаний на практике.

Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе занятия, практическая работа обучающихся под контролем педагога.

Объект труда: образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, забавные вязаные игрушки.

Ход занятия.

Организационный момент 5 мин.

- приветствие,

-проверка готовности обучающихся к занятию.

Теоретическая часть.

Педагог:

        Вязание крючком - одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым  дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия.

Современные технологии позволяют широко использовать при изготовлении трикотажных изделий вязальные машины, автоматы и полуавтоматы. Но во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.

Педагог: На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком.
Какие элементы мы уже знаем? (ответ детей)

Обучающиеся:

- воздушная петля, цепочка из воздушных петель;

-столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами;

- пышный столбик.
Педагог: Как вы думаете, нам достаточно знаний и умений, чтобы связать котика?

Обучающиеся: Нет, мы не умеем вязать по кругу.

Педагог:  Правильно. Так чему будем учиться.

Обучающиеся:  Вязать по кругу.

Педагог: Молодцы! Мы будем учиться вязать по кругу, правильное название кольцо амиругуми.  Для этого нам понадобиться крючок 2-2,5мм,  пряжа для игрушки, наполнитель, бусинки.

Обозначения:

Прибавка = 2 ст. б/н в одну петлю предыдущего ряда;
Убавка = пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 1 ст. б/н;

Практическая часть.

Прежде, чем начать работу напомним себе правила техники безопасности

- Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.

Перед началом занятия, обучающийся приводит себя в порядок: волосы убрать стянуть лентой или резинкой, концы косынки, завязок не должны свисать. Рукава подкатить или застегнуть. Обучающиеся готовят рабочее место, подготавливают инструмент.

нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);

использовать инструмент только по необходимости;

поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;

иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;

иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;

во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;

во время работы, ученик следит за своими инструментами;

во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;

во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;

во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;

во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.

сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;

По окончании занятия обучающийся проверяет и пересчитывает наличие иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу). Крючки, спицы, ножницы в сомкнутом положении сложить в чехлы или коробку, убирает своё рабочее место.

Голова:

1 ряд: набрать 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.

2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].

3 ряд: * прибавка, 1 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н].

4 ряд: * прибавка, 2 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].

5 ряд: * прибавка, 3 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 30 ст. б/н]. C:\Documents and Settings\Melnikova_A\Рабочий стол\Амигуруми-Котенок-Голова-Фото.jpg

6-10 ряды: без изменений [= 30 ст. б/н].

11 ряд: * 3 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].

12 ряд: * 2 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н]. Набить наполнителем.

13 ряд: * 1 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].

14 ряд: * убавка*. Повторить * пока отверстие не закроется полностью.

Туловище:

1 ряд: набрать 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.

2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н]. C:\Documents and Settings\Melnikova_A\Рабочий стол\Амигуруми-Котенок-Туловище-Фото.jpg

3 ряд: * прибавка, 1 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н].

4 ряд: * прибавка, 2 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].

5 ряд: * прибавка, 3 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 30 ст. б/н].

6-13 ряды: без изменений [= 30 ст. б/н].

14 ряд: * 3 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].

15 ряд: * 2 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н]. Набить наполнителем.

16 ряд: * 1 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].

17 ряд: * убавка*. Повторить * пока отверстие не закроется полностью.

Проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия (физкультминутка)

Учитывая особенность материала, предусматривается пауза вовремя практической работы:

Отдохнем от работы. Рассмотрим книги и журналы по вязанию.

Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.

Упражнение 1.

1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз. 2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Посмотреть вдаль.

Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

1. Пальцы выпрямлены, ладони вместе.

2. Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди каждая пара пальцев.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение 4.

1. Пальцы согнуты в «кулак».

2. Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак.

Повторить 5-8 раз.

Продолжение практической работы.

Ушки (2 детали):

1 ряд: набрать 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.

2 ряд: * прибавка, 2 ст. б/н *. Повторить * 2 раза [= 8 ст. б/н].

3 ряд: * прибавка, 3 ст. б/н *. Повторить * 2 раза [= 10 ст. б/н].

Сложить деталь ушка пополам и пришить к голове, не набивая.

Лапки (4 детали):

1 ряд: набрать 11 в.п. и провязать ст. б/н во вторую от крючка петлю, затем провязать еще 9 ст. б/н. [= 10 ст. б/н]. Перевернуть вязание.

2 ряд: 1 петля подъема, 9 ст. б/н. [= 10 ст. б/н]. Перевернуть вязание.

3 ряд: без изменений [= 10 ст. б/н]. Перевернуть вязание.

Сложить деталь лапки вдоль, соединить края и провязать по краю соединительными столбиками, но не до конца, а оставив несшитыми 7-10 мм до конца детали.
Набить лапки небольшим количеством наполнителя.
C:\Documents and Settings\Melnikova_A\Рабочий стол\Амигуруми-Котенок-Лапы-Фото.jpg

Хвостик:

1 ряд: набрать 16 в.п. и провязать ст. б/н во вторую от крючка петлю, затем провязать еще 14 ст. б/н. [= 15 ст. б/н]. Перевернуть вязание.

2 ряд: 1 петля подъема, 14 ст. б/н. [= 15 ст. б/н]. Перевернуть вязание.

3 ряд: без изменений [= 15 ст. б/н]. Перевернуть вязание.

Сложить деталь лапки вдоль, соединить края и провязать по краю соединительными столбиками, но не до конца, а оставив несшитыми 7-10 мм до конца детали.
Набить небольшим количеством наполнителя.

Педагог: давайте посмотрим на наших замечательных котиков,  которые у вас получились. Молодцы!  У вас всё здорово получилось.

C:\Users\Дарья\Desktop\IMG_1840.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"

Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....

Конспект занятия "Вязание варежек"

В конспекте раскрываются история варежек, этапы вязания тыльной стороны и ладони варежки крючком....

План-конспект занятия "Выполнение дымковской игрушки "Барыня"

План - конспект занятия описывает историю дымковской игрушки ее многообразие и изготовление из глины игрушки "Барыня"....

2. Конспект занятия "Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».

Правила и способы намелки деталей на ткани. Инструменты и приспособления для намелки. Правила раскроя. Технологичекая обработка мягкой игрушки. Соединение среднего шва стежками временного назначения....

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка»

Конспект занятия «Вязание крючком  мягкой игрушки «Курочка» (3-ий год обучения)...

Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка»

Конспект занятия «Вязание крючком  «Лягушка-мочалка» (4-ый год обучения)...