Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка»
план-конспект

Моисеенкова Галина Петровна

Конспект занятия «Вязание крючком  мягкой игрушки «Курочка» (3-ий год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazanie_kryuchkom._kurochka.docx253.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области




Конспект занятия

«Вязание крючком

 мягкой игрушки «Курочка»

(3-ий год обучения)


Разработала:

Моисеенкова Галина Петровна

педагог дополнительного образования

т\о «Вязание»

2018 год

Тема занятия: «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка»

Вязание игрушки «Курочка» рассчитано на 2 занятия.

Цель:

формирования и совершенствование собственных навыков вязания крючком, освоение тамбурной техники вязания и развитие творческих способностей, создание условий для творческой самореализации личности ребенка

Задачи:

образовательные:

- способствовать овладению навыков вязания крючком;

- обучить техники вязания игрушки;

развивающие:

- развить собственные навыки вязания и творческие способности;

- развить потребность к труду, стремление преодолевать трудности в работе;

- развить мелкую моторику рук;

воспитательные:

воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпение, бережливость и аккуратность в работе;

- воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе;

- воспитывать уважение к труду и трудолюбие.

Педагогические технологии, применяемые на занятии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Ожидаемые результаты:

Обучаемые расширят представления о декоративно- прикладном творчестве «Ручное вязание», будут знать основные материалы и инструменты, правила ТБ. Получат навыки работы с крючком. На занятиях дети получают знания, умения и навыки в технике вязания, приучаются к аккуратности в работе. Обучаемые будут знать основные виды петель и их условное обозначение, научится круговому вязанию. Усвоение начальных знаний в технике вязания, пробуждается желание далее совершенствоваться в этом виде деятельности.

Оснащение занятия:

- конспект занятия,

- наглядное пособие и книги по вязанию,

- различные образцы связанных деталей,

- готовый образец,

- схемы вязания,

- пряжа разных цветов (используем пряжу разной фактуры и толщине),

- крючок (подбирается в зависимости от толщины пряжи, №2, №3…),

- синтепон или вата для наполнения деталей,

- нитки для шитья,

- игла,

- ножницы,

- две бусинки для глаз (черные),

- кусочек ткани или фетра (желтый для клюва)

Тип занятия:

практическое.

Форма проведения:

- групповая,

- индивидуальная.

Ход занятия:

I. Организационная часть:

Проверка посещаемости в журнале учета рабочего времени.

Проверка готовности рабочего места.

Инструктаж по технике безопасности.

II. Вводная часть:

1.Вступление.

Приветствие, установление дисциплины, проверка готовности к занятию, психологический настрой детей.

2. Объявление темы и цели занятия.

3. Организация начала занятия. Психологический настрой детей.

Ведется диалог с детьми.

-Что за птица?

Ходит, а не летает,

Зерна собирает.

(Ответ: Курица)

Клохчет, клохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья собирает.

( Ответ: Курица)

Купаться любит кто-то в море,

А кто-то любит и в реке

И в океане на просторе!

А я люблю в сухом песке!

И этим буду я гордиться.

Я - одомашненная птица.

( Ответ: Курица)

Она кудахчет по утрам,

Неся яйцо в подарок нам.

- Сегодня мы с вами свяжем игрушку «Курочку»! Показ готового образца.

1 занятие

III. Теоретическая часть.

План работ:

1. Подбор материала и инструментов.

2.Техника вязания деталей игрушки.

3.Сборка и сшивания изделия.

4. Оформление и украшение игрушки.

Прежде, чем начать работу напомним себе правила техники безопасности

- Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.

Перед началом занятия, обучающийся приводит себя в порядок: волосы убрать стянуть лентой или резинкой, концы косынки, завязок не должны свисать. Рукава подкатить или застегнуть. Обучающиеся готовят рабочее место, подготавливают инструмент.

  • нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
  • использовать инструмент только по необходимости;
  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
  • иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
  • иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
  • во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
  • во время работы, ученик следит за своими инструментами;
  • во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;
  • во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
  • во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
  • во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.
  • сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;

По окончании занятия обучающийся проверяет и пересчитывает наличие иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу). Крючки, спицы, ножницы в сомкнутом положении сложить в чехлы или коробку, убирает своё рабочее место.

Педагог: Для изготовления игрушки нам понадобится пряжа разных цветов и разной фактуры и толщены. Для вязания игрушек лучше всего подходит полушерстяная или синтетическая пряжа и хлопчатобумажные нитки. Крючок (подбирается в зависимости от толщины пряжи, №2, №3…). Синтепон или вата для наполнения деталей. Игрушки набивают различными материалами, от шерсти до специальных гранул, придавая им объем и ли утяжеляя туловище, для устойчивости игрушки. Чтобы набивка не проглядывала через вязаное полотно, вяжут детали плотно. Нитки для шитья и нитка резинка нам нужны для сшивания и сборки игрушки, еще нам будут нужны иглы и ножницы. Для оформления и украшения игрушки нужны: глазки - бусины, бисер, пуговки, пайетки, готовые покупные глазки и прочие мелочи. Клюв, должен подходить по размеру, для этого нам понадобиться кусочек желтой ткани или фетра, но клювик можно и связать крючком. - Внимательно рассмотрите образец изделия. - Назовите материалы, использованные при вязании данной игрушки? - Сколько деталей «шариков» в данном образце?

Показ и объяснение педагогом:

Детали курочки – это хорошо известные шарики. Которые мы учились вязать на прошлых занятиях. Вспомним технику вязания:

Вяжут «шарики» для игрушки по спирали. В основе такого вязания лежит принцип вязания круга столбиками без накида, а объем создается за счет прибавления и убавления петель. Чаще всего столбики провязывают, под обе верхние полупетли столбика предыдущего ряда. Такое вязание называется тамбурным. Чтобы начать вязание, необходимо выполнить первую начальную петлю и связать три воздушных петли. Затем в 3-ю петлю, цепочки провязываем 5 столбиков без накида и замыкаем его соединительной петлей, и все последующие ряды начинаем с воздушной петли. В каждый столбик предыдущего ряда провязываем по два столбика без накида и т.д. по кругу.

Если изменять порядок прибавок, и убавок, можно связать практические любые объемные детали разных размеров.

И так состоит наша курочка из двух «шариков» - это туловище и голова.

Рассматриваем готовый образец. Ведем диалог с детьми.

А вот на крылья и хвост наседки обратите внимание – схема их вязания не сложная, но требует внимательного прочтения.

Рассматриваем схему вязания крыльев и хвоста. Объяснение и показ педагогом

Затем вяжем крылья. Объяснение и показ педагогом.

После производим сборку изделия. Сшиваем все детали. После чего игрушку оформляем. Пришиваем глазки и клюв. Из красного фетра гребешок и из желтого фетра по шаблону вырезаем лапки пришиваем ( можно приклеить).

IV. Практическая часть.

Закрепления материала и навыков вязания на практике

- Теперь вы начинаете вязание игрушки. Самостоятельная работа детей. Обучающиеся берут необходимую пряжу по цвету, и начинают вязание начинают согласно описанию и схеме вязания и выполняют задание под руководством педагога.

Совет и помощь педагога, наводящие вопросы при затруднении вязания вовремя практической работы.

- Размер игрушки зависит от плотности вязания, размера крючка, толщины, пряжи, а так же от количества деталей «шариков» в изделии.

- Желательно вязать «шарики» средней плотности. При таком вязании деталь не деформируется, сохраняется красота и естественность узора.

Сначало вяжем голову. Вязание «шариков», тамбурной технике, в круг по спирали, столбиками без накида.

Вязание головы:

1-й ряд - во 3-ю петлю, цепочки провязываем 5 столбиков без накида и замыкаем его соединительной петлей.

2-й ряд - и все последующие ряды начинаем с воздушной петли. В каждый столбик предыдущего ряда провязываем по два столбика без накида.

3-й ряд - в каждую петлю предыдущего ряда провязываем сначала по 1 ст. б/н. в следующую петлю по 2 ст. б/накида и т.д.

4-й ряд - провязываем без прибавлений.

5-й ряд - 4 петли провязываем, следующую 1петлю пропускаем, снова 4 п. провязываем, 1 петлю пропускаем, 4петли провязываем, ряд закрываем.

6-й ряд -5 петель провязываем, 1 петлю пропускаем, снова 5 петель провязали и 1петлю пропустили, ряд довязали, закрыли. 7-й ряд - 3петли провязали, 1 п. пропустили, 3 п. провязали 1пропустили,еще раз, ряд довязали, закрыли.

8-й ряд - 2 петли провязали,1 п. пропустили, повторяем еще 2 раза, закрываем ряд.

Набиваем связанную деталь наполнителем и придаем форму.

Туловище вяжем, аналогично увеличивая на 2 петли.

Набиваем деталь по ходу вязания.

Продолжение вязания игрушки.

Предусматривается пауза вовремя практической работы:

Отдохнем от работы. Рассмотрим книги и журналы по вязанию.

Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.

Проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия (физкультминутка)

Учитывая особенность материала, предусматривается пауза вовремя практической работы:

Отдохнем от работы. Рассмотрим книги и журналы по вязанию.

Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.

Упражнение 1.

1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз. 2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Посмотреть вдаль.

Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

1. Пальцы выпрямлены, ладони вместе.

2. Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди каждая пара пальцев.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение 4.

1. Пальцы согнуты в «кулак».

2. Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак.

Повторить 5-8 раз.

Продолжение практической работы.

2 занятие

Педагог: Продолжение практической работы.

Прежде, чем начать работу напомним себе правила техники безопасности

- Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.

Перед началом занятия, обучающийся приводит себя в порядок: волосы убрать стянуть лентой или резинкой, концы косынки, завязок не должны свисать. Рукава подкатить или застегнуть. Обучающиеся готовят рабочее место, подготавливают инструмент.

  • нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
  • использовать инструмент только по необходимости;
  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
  • иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
  • иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
  • во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
  • во время работы, ученик следит за своими инструментами;
  • во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;
  • во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
  • во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
  • во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.
  • сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;

По окончании занятия обучающийся проверяет и пересчитывает наличие иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу). Крючки, спицы, ножницы в сомкнутом положении сложить в чехлы или коробку, убирает своё рабочее место.

Вязание хвоста: Объяснение и показ педагогом

Из пряжи свяжите цепочку из 4 воздушных петель и соединим в круг. Условное обозначение - 4вп.

1ряд - 1 столбик без накида, затем повязываем 1воздушную петлю и снова провязываем 1 ст. без накида и повторяем всё 3 раза, получится 9 столбиков, 1 п.п. Условное обозначение – (1ст.б/н;1 в.п.;1ст.б/н) *3раза = 9ст.б/н; 1 п.п.- поворотная петля или дополнительная петля для поворота ещё называют петлей подъема.

2ряд - поворачиваем и повторяем вязание над каждым столбиком, ст. без накида, затем воздушная петля, снова ст. без накида и т.д. Получится 9 ст. баз накида и 1п.п. Получается деталь полукруг. Условное обозначение - (9ст.б/н; 1 п.п)

3ряд - Повернули работу, вяжем 1 столбик без накида, затем воздушная петля повторяем 9 раз и в конце 1 п.п. Условное обозначение - (1ст.б/н;1в.п)*9 раз; 1п.п.

4ряд – обвяжем полученный хвостик «пико». Условное обозначение - (1ст.б/н;3в.п; 1 ст. б/н)*9 раз; Обрежьте рабочую нить.

Вязание крыльев:

Из пряжи свяжите цепочку из 6 воздушных петель.

1ряд – 5 ст. б/н; 1 п.п.

2ряд - (2 ст. б/н в 1 петлю предыдущего ряда)* повторяем 5 раз =10ст.б/н;1п.п.

3ряд - (1 ст. б/н; 2 ст. б/н в 1 ст. б/н предыдущего ряда)*2 раза; 2 ст. б/н; ( 2 ст. б/н 1 ст. б/н предыдущего ряда; 1 ст. б/н) *2 раза = 14ст. б/н;1 п.п.

4ряд –14 ст. б/н; 1 п.п.

5 ряд – Свяжите «пико»: (1ст.б/н;3в.п; 1 ст. б/н)*7 раз;

Обрежьте рабочую нить.

Так же свяжите второе крыло.

По желанию можно связать клюв и гребешок.

Проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия (физкультминутка)

Учитывая особенность материала, предусматривается пауза вовремя практической работы:

Отдохнем от работы. Рассмотрим книги и журналы по вязанию.

Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз.

Упражнение 1.

1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз. 2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Посмотреть вдаль.

Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

1. Пальцы выпрямлены, ладони вместе.

2. Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди каждая пара пальцев.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение 4.

1. Пальцы согнуты в «кулак».

2. Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак.

Повторить 5-8 раз.

Продолжение практической работы.

Вязание клюва:

Из желтой пряжи свяжите цепочку из 6 вп.

1ряд – 1 ст. б/н; 3 вп. в следующую вп.; 1 ст.б/н; 3 вп.в в следующую вп.;

Вязание гребешка:

Из красного цвета пряжи свяжите цепочку из 4 вп.

1ряд – ( 3 ст.с/н в 1вп )*3раза.

Сборка и сшивания изделия.

После того как все детали готовы, начинаем сборку изделия. Берем иглу, протягиваем в нее нитку и начинаем сшивать «шарики», голову пришиваем к туловищу. Затем пришиваем хвост и крылья. Пришиваем глазки, клюв, гребешок и лапки наседки. Игрушка готова.

- Соберите фигурку.

Дети приступают к самостоятельной сборке изделия. Совет и помощь педагога, наводящие вопросы при затруднении сборки изделия вовремя практической работы.

V. Заключительная часть.

- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась красивые курочки.

Педагог анализирует проделанную работу вместе с детьми.

- Курочке можно связать цыплят.

- Желательно вязать «шарики» маленького размера. К нему пришить бусинки глазки. А из фетра сформировать клюв и крылышки. Получится цыпленок.

Посадить наседку и цыплят в гнездо.

Демонстрация изделий: мини - выставка.

- Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии. 
- Что нового вы сегодня узнали? - Были ли трудности в изготовлении игрушки?
Детям задается вопрос о пройденном занятии.

Педагог учитывает мнения детей.

По окончании работы обучающийся и педагог проверяет и пересчитывает наличие инструментов, иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу).

Уборка своего рабочего места.

Приложение.https://fhd.multiurok.ru/9/1/5/915abaf438a8bfa295ac0592fdec8e98c082b7b6/konspiekt-po-viazaniiu-kriuchkom-miaghkoi-ighrushki-kurochka_1.jpeg

.https://fhd.multiurok.ru/9/1/5/915abaf438a8bfa295ac0592fdec8e98c082b7b6/konspiekt-po-viazaniiu-kriuchkom-miaghkoi-ighrushki-kurochka_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"

Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....

Конспект занятия "Вязание варежек"

В конспекте раскрываются история варежек, этапы вязания тыльной стороны и ладони варежки крючком....

План-конспект занятия "Выполнение дымковской игрушки "Барыня"

План - конспект занятия описывает историю дымковской игрушки ее многообразие и изготовление из глины игрушки "Барыня"....

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок»

Конспект занятия «Вязание крючком  мягкой игрушки «Котенок» (2-ой год обучения)...

Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка»

Конспект занятия «Вязание крючком  «Лягушка-мочалка» (4-ый год обучения)...