Занятие Улучшение отдельных элементов моторно–ходовой части моделей машин
план-конспект

Титов Денис Александрович
Цели занятия: Усовершенствовать один из элементов моторно-ходовой части модели машины. Задачи занятия: 1. Воспитывать усидчивость, коллективизм, стремление к познанию нового. 2. Развивать внимание, коммуникабельность, умение анализа своей работы. 3. Обсудить актуальность этой темы. Повторить правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом. Организовать учащихся на поиск путей решения проблемы. Внесение изменений в технологию изготовления колёс. Изготовление колёс для сравнительной испытательной работы. Провести ходовые испытания. Проанализировать проделанную работу, сделать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытое занятие автомодельного кружка.

Дата проведения – 22 мая 2009г., время проведения – 1500 – 1630.

Учитель – Титов Д.А., педагог дополнительного образования.

Тема. Улучшение отдельных элементов моторно–ходовой части моделей машин.

Цели занятия:

Усовершенствовать один из элементов моторно-ходовой части модели машины.

Задачи занятия:

  1. Воспитывать усидчивость, коллективизм, стремление к познанию нового.
  2. Развивать внимание, коммуникабельность, умение анализа своей работы.
  3. Обсудить актуальность этой темы. Повторить правила техники  безопасности при работе с колющим и режущим инструментом. Организовать учащихся на поиск путей решения проблемы. Внесение изменений в технологию изготовления колёс. Изготовление колёс для сравнительной испытательной работы. Провести ходовые испытания. Проанализировать проделанную работу, сделать выводы.

Оборудование: шаблоны, карандаши, наждачная бумага, напильники, ножницы, тиски, лобзики, лист фанеры, лист пластмассы, лист жести, карточки для анализа.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.(1 – 2 мин.)

- Здравствуйте ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия: «Усовершенствование моторно-ходовой части моделей машин». Сегодня на занятии мы с вами обсудим, как можно усовершенствовать элементы ходовой у моделей машин, в частности колёс. Повторим правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом. Изготовим разные по размеру и материалу колёса и в дальнейшем опытным путём определим – какие колёса позволят увеличить скорость моделей машин.

II.         Подготовка к эксперименту. (10 – 15 мин.)

Скоростные показатели модели нам необходимо улучшать для соревнований. Ведь вы знаете, что в автомоделировании постоянно улучшаются модели и скорость, соответственно, тоже увеличивается с каждым годом. И тут возникает проблема: как можно улучшить модель автомобиля, чтобы ещё больше увеличить скорость.

На ваш взгляд, какие части модели автомобиля можно улучшить с целью увеличения скорости? (Ребята перечисляют части модели).

Из всего вышесказанного, какой можно сделать вывод? – Улучшение каждой части модели может привести к увеличению скорости этой модели. На одном уроке мы сможем улучшить только один какой-нибудь элемент моторно-ходовой части модели. Этот элемент – колесо.

И тут возникает резонный вопрос: какие качества колеса можно изменить? (Ученикам показываются колёса из разных материалов и размеров).

Чтобы понять какие колёса лучше проведём эксперимент. Вам необходимо разделиться на три группы. Каждая группа изготовит колёса разных размеров из определённого материала. Затем мы установим колёса на модель и по результатам её движения сделаем выводы: какие колёса позволяют модели развить наибольшую скорость.

Но перед началом работы мы с вами повторим правила техники безопасности. Расскажите, пожалуйста, как правильно обращаться с ножницами. Каковы меры предосторожности при работе с резаком и при обработке жести напильником?  

III.        Практическая работа.

- Теперь приступаем к работе.

Учащиеся делятся на три группы. Раздаётся материал: лист фанеры, жесть, лист пластмассы, а так же шаблоны. Учащиеся выбирают инструмент и работают над изготовлением колёс.

IV.         Заключение. (2 – 3 мин.)

Ребята, времени остается мало, давайте с вами обсудим, чем мы занимались на уроке. Скажите, какова была цель нашего сегодняшнего занятия? Что мы хотим улучшить и для чего?

Сегодня на уроке мы с вами изготовили различные колёса: разных размеров, из разных материалов. На следующем занятии мы будем устанавливать их на модели, чтобы опытным путём определить, какие колёса наиболее оптимальны для увеличения скорости модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информационных коммуникационных технологий (10 класс) «СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»

Открытый урок по "Информатике и ИКТ" в 10 классе  "СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»Цель урока: Научиться «оживлять» картинки на слайдах.Задачиурока:Активизация опор...

Технологическая карта "Изменение цвета отдельного элемента в фото"

Использование инструментов цвета при создания работы в фоторедакторе GIMP...

Презентация "Элементы машиноведения. Составные части машин"

Элементы машиноведения. Составные части машин....

Конспект урока "Элементы машиноведения. Составные части машин"

Элементы машиноведения. Составные части машин....

Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы системы моей работы

Ссылки на мои публикации на разных педагогических порталах и в печатных изданиях....

Презентация к занятию по основам машиноведения 5 класс "Классификация швейных машин. Виды приводов. Работа на швейной машине без ниток".

Презентация к первому занятию по изучению раздела "Основы машиноведения" в 5 классе. В презентации представлены сведения по истории швейной машины, классификации швейных машин, виды приводов...

Методические рекомендации по выполнению практических занятий по МДК 01.01 "Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов"

Практические занятия проводятся по МДК 01.01 "Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов" по следующим разделам: - Основы художественной композиции- Разработка худож...