Конспект занятия по тестопластике "Дары весны"
методическая разработка

Гришина Наталья Николаевна

Данный конспект занятия по тестопластике рекомендован для детей дошкольников (4-5) лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества №4 п. Селятино

Конспект открытого занятия.

 Дары весны.

        Выполнил:

педагог дополнительного образования

Наталья Николаевна Гришина

МБОУ ДОД  дома  детского творчества №4

2016

Тип занятия: Практическое

Форма проведения: традиционная

Цель: формирование общественной активности личности,  культуры общения и творческого отношения детей дошкольного возраста к изучению окружающего их предметного мира посредством тестопластики.

Задачи:

  • Познакомить детей с разнообразием живой природы. 
  • Развивать умение детально изображать задуманную поделку, пользуясь схемой.
  • Развивать навыки аккуратной лепки, умение работать совместно.
  •     Развивать самостоятельность, ответственность, активность при выполнении работы.
  • Продолжать развивать навыки работы с соленым тестом, передавая особенности каждого вида цветов.
  • Закреплять навыки лепки с использованием трафарета, соблюдая последовательность выполнения действий.
  • Воспитывать эстетическое восприятия предмета, бережное отношение к природе.

Педагогические методики и технологии: игровая технология; технология коллективного обучения; компьютерная технология, здоровьесберегающие технологии. 

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.

Деятельность обучающихся: практическая, самостоятельная деятельность (в процессе лепки).

Средства обучения: ширма с листьями, пчела, схема «Порядок выполнения розы», конверт с письмом, музыка Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля», ноутбук, соленое окрашенное тесто (голубое и розовое), скалки, стеки, кисти, влажные салфетки, подносы.

 План занятия: 

*Оргмомент

*Мотивация

*Актуализация знаний и способов действий

*Самостоятельное применение знаний: коллективная работа

*Итог занятия

Ход занятия:

1. Оргмомент

Подождите, не садитесь,

Вежливыми быть, учитесь!

Гости к нам пришли с утра.

Поздоровайтесь, садитесь,

Пришла занятию пора.

2. Мотивация

Педагог: Ребята, сегодня наше занятие мы посвятим самому удивительному и красивому миру. Что это за мир, из чего он состоит, вы узнаете из прочитанного стихотворения:


На день рождения, 
На юбилей, 
В подарок 
Любимой подруге своей, 
На праздники в школе, 
На именины
Мы дарим гвоздики
И георгины, 
Нарциссы, тюльпаны, 
И алые розы,  
И веточки желтой

Пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы тёплый солнечный свет,

И звёзд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

Это мир цветов, со всем его разнообразием и удивительной красотой.
Сюрпризный момент: звучит жужжание, прилетает пчела.
Пчела: Ж-ж-ж-ж-ж, Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам с поручением от своей королевы. Она просила передать для вас этот конверт.
Педагог: Что же это за письмо такое?

Педагог берёт конверт, открывает и читает письмо.
Педагог: Ребята, возьмите каждый свой лепесток в ладошку, скажем заклинание, закроем глаза и полетим.


Дети выполняют соответственные указания, звучит музыка Н. Римского-Корсакова "Полёт шмеля".


Педагог:
А вот и волшебная страна, на первый взгляд здесь всё хорошо, тихо, музыка  звучит. 


Появляется Королева пчела.


Королева пчела. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, спасибо, что откликнулись на мою просьбу. 
Педагог: Здравствуйте! Мы тоже очень рады вас видеть и готовы помочь вашей беде, только вот как?
Королева пчела: Я ждала с нетерпением прихода весны. Голубое небо и ясное солнышко разбудили все вокруг от долгого зимнего сна. Стало так красиво, цветы радовали нас своей пестротой…И только мы приготовились трудиться, как нагрянула беда. Злой дух похитил все наши цветочки и оставил только несколько листочков, да и голос свой с наказом, что вернёт цветы лишь в том случае, если пройдем испытание, разгадаем его вопросы-загадки.

3.Актуализация знаний и способов действий


Педагог: Не волнуйтесь, Ваше Величество, я думаю, мы справимся. Верно, ребята? Ну, где же вопросы?


Чтение загадок и получением правильных ответов открытие цветов на ширме. (Загадки см. в приложении ).

Педагог: Ваше Величество, загадки мы все отгадали, а два цветка так и не нашлись…

Но, Вы не переживайте. Ребята такие умельцы, слепят Вам цветы, от настоящих не отличите. Прежде, чем приступить к работе, мы отдохнем, пальчики наши разомнем.  


Физкультминутка

Для рук.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.
Общеукрепляющая.

Сели, встали,

Сели, встали.

Головами покачали,

Потянитесь, наклонитесь,

И, пожалуйста, садитесь.
Педагог: Итак, ребята, приступим к выполнению задания, чтобы работа шла быстрее, мы разделимся на две команды.

Команда 1 будет выполнять лепку с использованием трафарета (колокольчик)

Команда 2 -  лепку по схеме (роза)

Напомним основные этапы?
Педагог с детьми вспоминают этапы лепки с использованием трафарета (скатывание, сплющивание, раскатывание, вырезание по трафарету). 

Педагог показывает схему выполнения цветка и получившийся образец розы. 

4.Самостоятельное применение знаний: коллективная работа

После окончания работы руки вытираются влажной салфеткой. 
Анализ работ.
Королева пчела
: Спасибо вам большое, мои хорошие, за помощью, за понимание. Я очень благодарна вам и рада, что все чем богата весна, вы   вернули на места. Всё так замечательно. Ждем вас в гости.
Педагог: Спасибо, мы были рады помочь. Ну, а теперь пора домой возвращаться.  Всего хорошего!
Дети берут лепестки в руки, закрывают глаза и перелетают под тоже исполнение музыки. 
Педагог:
 Молодцы, ребята, помогли королеве  пчел вернуть все весенние подарки на места! Теперь в царстве кипит работа, пчелы мед собирают и в зиму его запасают.
5.Итог занятия. 

Педагог: Ребята, как узнать, что наступила весна?

Какие весенние цветы вы знаете?

Зачем пчелам нужны цветы?


Педагог:
Ребята, а теперь на минуту представьте: зелёная листва деревьев, ягоды, свет солнца, необычайной красоты цветы... Вам хотелось бы, чтобы наши природа всегда оставалась красивой?... А что для этого мы должны сделать?( беречь, защищать, сажать цветы и т. д.) 
Фронтальная беседа с детьми, оценивание. Наше занятия мне хотелось закончить поэтическими строками:


Я сорвал цветок-и он завял, 
Я поймал мотылька-
И он умер у меня на ладони, 
И тогда я понял,
Что прикоснуться к Красоте
Можно только сердцем.

Берегите природу, ребята!


Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам за помощью, потому что слышала о вашей доброте и отзывчивости.

Моё королевство попало в беду, Злой дух украл все весенние цветы. Помогите, пожалуйста вернуть их. Надеюсь на помощь. Жду вас с нетерпением.

С уважением Ваше Высочество Королева пчела.

Попасть в мое царство Вам помогут оставшиеся лепестки от разных цветов. Возьмите их в ладошку, произнесите заклинание:

Ты лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Через страны бурь и вьюг.

Приземли в стране цветов,

В царстве ярких лепестков.

Загадки


1. Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом, 
А дунул ветерок, 
Остался стебелёк.  (Одуванчик)

2. Эх, звоночки, синий цвет, 
С язычком, а звону нет (Колокольчик)

3. На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыши)

4. Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок, 
Белые реснички. (ромашка)

5. Он и мачеха, и мать, 
Как цветочек этот звать? (мать-и-мачеха)

6. Первым вылез из землицы 
На проталинке. 
Он мороза не боится, 
Хоть и маленький. (подснежник)

7. Мои алые цветки, 
Распускают лепестки. 
Всех Прекрасней в мире я
А зовут меня, друзья...( Роза)

8. Вдоль дороги у межи
Золотистый, спелой ржи, 
Словно синий глазок, 
Смотрит в небо... (Василёк) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Весна"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Весна в музыке и литературе"

Занятие внеурочной деятельности "Весна в музыке и литературе" рассчитан для учащихся 3 класса, обучающихся в условиях реализации ФГОС. Занятие интегрированное: включает предметы музыка и английский яз...

Конспект занятия "Бабочка-вестница весны" (1-ый год обучения)

Конспект занятия "Бабочка-вестница весны" (1-ый год обучения)...

Конспект занятия " Признаки весны. Изменения в природе весной."

Конспект занятия " Признаки весны. Изменения в природе весной "...