Дополнительная адаптированная программа «Волшебный сундучок для детей с ограниченными возможностями здоровья»
рабочая программа

Хафизова Лариса Борисовна

Создание условий для развития творческих способностей, жизненных и социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством декоративно-прикладного творчества. Возраст: 7-18 лет.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok_ovz_2020_g.docx62.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»

имени Героя Советского Союза генерал-полковника

Гришина Ивана Тихоновича»

Рассмотрено и одобрено

Методическим советом

протокол № 3

от 19.04.2019 г.

Утверждаю:
Директор МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»

___________О. Н. Васянин

Приказ № 79

от 19.04.2019 г.

 

Дополнительная  адаптированная программа

«Волшебный сундучок для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Срок реализации программы- 1 год

Для детей 7 – 18 лет

                                                                                                                                 

Хафизова Л.Б.,

педагог дополнительного образования

г. Советский, 2019 г.

Паспорт программы

Название программы

Дополнительная  адаптированная  программа  «Волшебный сундучок для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Классификация программы

  • Вид -  дополнительная.
  • Направленность – художественная
  • Тип- адаптированная

Название организации реализующей программу,

ее адрес

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования Советского района Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» имени Героя Советского Союза Гришина И.Т.  (далее Центр «Созвездие»).

  • ХМАО, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 4.
  • т.ф: 3-24-30, т.ф.:3-07-74.

Руководитель программы

Васянин О.Н., директор Центра «Созвездие».

Автор программы

Хафизова Л.Б. педагог дополнительного образования Центра «Созвездие».

  Цель

  программы

Создание условий для развития творческих способностей, жизненных и социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством декоративно-прикладного творчества.

  Задачи        

  программы

- способствовать формированию академических знаний в рамках программы,

- привить  навыки  применения знаний;

- адаптировать ребенка к условиям детско-взрослой общности;

- способствовать формированию социально-бытовых навыков в рамках программы;

- способствовать формированию адекватного представления о собственных возможностях;

- способствовать включению родителей в образовательно-воспитательный процесс.

  Ожидаемый  

  результат

  • Академический компонент:  сформированность теоретических и практических компетенций.

 Теоретические компетенции:

- оперирование специальной терминологией;

- знание основ цветоведения;

- знание основ композиции;

- знание основных техник;

Практические компетенции:

- умение применять полученные знания на практике;

- творческая активность;

- участие в творческой деятельности коллектива.

  • Жизненный компонент:

- овладение социально-бытовыми навыками;

- социальная адаптация и самореализация.

  Участники  

  программы

Условия участия: участниками программы могут выступать дети 7-18 лет (с согласия родителей, либо законных представителей)

Срок реализации программы- 1 год

Система работы: включение ребенка с ОВЗ в массовые группы, индивидуальная работа на дому, индивидуальная работа на базе Центра «Созвездие»

Пояснительная записка

      На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших направлений государственной политики  Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование. Российское законодательство, прежде всего, Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмо Минобрнауки от 07.06.2013 г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»,  Письмо Минобрнауки № ВК-641/09 от 29 марта 2016 года «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей», Постановление Правительства ХМАО от 13.12.2013 г.  № 543-II «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-мансийском автономном округе - Югре», Постановление от 09.10.2013 г. № 430-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Доступная среда в ХМАО-Югре на 2014-2020 г.г.», Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (приказ ДОиМП ХМАО - Югры от 20.05.2013 г. №437) предусматривают гарантии прав на получение образования детьми с ОВЗ, предполагают обеспечение доступного и качественного образования. В данных документах особое внимание уделяется  возможности раскрыть способности личности, подготовить к жизни конкурентноспособных людей.

      В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие творческих направлений, удовлетворяющих разные интересы детей всех возрастных групп. Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды. В связи с этим возрастает роль и значение дополнительного образования, где ребенок становится участником инклюзивного  процесса в сотрудничестве с командой специалистов, администрацией  и родителями.  

      В муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Советского района «Центр «Созвездие» имени Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина Ивана Тихоновича» разработан и внедрен Механизм интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс Центра «Созвездие» (приказ директора Центра «Созвездие» №64 от 20.04.2014 г.) с целью создания эффективной системы инклюзивного образования детей на базе Центра «Созвездие». Механизм направлен на развитие инклюзивной культуры в учреждении, формирование инклюзивных ценностей в педагогическом коллективе, в среде обучающихся и родителей. В рамках реализации данного механизма разработана дополнительная образовательная программа «Волшебный сундучок для детей с ограниченными возможностями здоровья».

     Цель программы:  Создание условий для развития творческих способностей, жизненных и социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством декоративно-прикладного творчества.

       Задачи программы: 

- способствовать формированию академических знаний в рамках программы,

- привить  навыки  применения знаний;

- адаптировать ребенка к условиям детско-взрослой общности;

- способствовать формированию социально-бытовых навыков в рамках программы;

- способствовать формированию адекватного представления о собственных возможностях;

- способствовать включению родителей в образовательно-воспитательный процесс.

Ожидаемый результат и система его оценки.

     Результатом освоения программы является

          Академический компонент:  сформированность теоретических и практических компетенций.

 Теоретические компетенции:

- оперирование специальной терминологией;

- знание основ цветоведения;

- знание основ композиции;

- знание основных техник;

Практические компетенции:

- умение применять полученные знания на практике;

- творческая активность;

- участие в творческой деятельности коллектива.

         Жизненный компонент:

- овладение социально-бытовыми навыками;

- социальная адаптация и самореализация.

       Оценка академических результатов освоения программы у детей с ОВЗ происходит индивидуально. Программой предусмотрен текущий и итоговый контроль.    

       Текущий контроль проводится поурочно, по завершению блока, темы. Основными методами контроля выступают наблюдение, опрос, выполнение тестовых заданий. Диагностический инструментарий подбирается в зависимости от степени заболевания. Оценка также играет роль стимулирующего фактора, поэтому допустимо работу оценивать более высоким баллом. Ребенку с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более легкие варианты тестовых заданий.

       При оценке работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за, неаккуратность, качество выполнения работы.

        К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы).

        Результаты диагностики являются лишь показателем успешности продвижения учащегося по отношению к самим себе.

 Итоговый контроль представляет собой мониторинг результатов обучения. Результаты итогового контроля фиксируются в мониторинговой карте «Критерии оценки обученности в декоративно-прикладном и изо объединений», разработанных в трехуровневой системе: высокий, средний, низкий уровень. (Приложение №1-2)

           Освоение жизненного компонента оценивается методом наблюдения.

Механизм реализации программы.

    Дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность. и нацелена на детей в возрасте 7-18 лет. Срок обучения по программе составляет 1 год. Количество часов – 72 часа (при режиме занятий 1 раз в неделю по 2 академических часа). Продолжительность занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена требованиями СанПиН 2.4.2 3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность  по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья",  таким образом,  при включении детей с ОВЗ в групповое обучение, педагог варьирует режим труда и отдыха обучающихся в соответствии с составом групп.

Программа реализуется без предъявления требований к уровню образования, но педагог должен пройти курсы повышения квалификации для работы с данной категорией детей (дети с  ОВЗ).

  Данная программа разработана на основе «Системы индивидуального обучения детей с особыми образовательными потребностями, детей - инвалидов в составе массовых групп» при которой дети педагогического риска категоризированы как самостоятельная типологическая группа, что позволяет сформировать необходимые условия для адаптации, обучения и оказания педагогической помощи.

                     

       Отличительной особенностью  программы является то, что она  является ступенью комбинированной интеграции для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Под комбинированной интеграцией мы понимаем обучение  как на дому,  где ребенок получает образование в домашних условиях, так  и  в коллективе (включение ребенка с ОВЗ в систему воспитательных мероприятий, занятия по изучению несложных тем, в зависимости от способностей и возможностей обучающегося). Сам процесс обучения «особенных» детей осуществляется по индивидуальному плану.

        В программе «Волшебный сундучок» используются технологии «по преобладающему (доминирующему) методам и средствам», а также «по направлению модернизации и отношению к традиционной социально- воспитательной системе» («Социально – воспитательные технологии». Селевко Г.К., Селевко А.Г.) Это приоритетные педагогические технологии, имеющие большое значение в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, где преобладающими подходами к ребенку выступают: сотрудничество, свободное воспитание; адаптация обучения к особенностям воспитанников, обучение каждого на уровне его возможностей, педагогическая поддержка и помощь, профилактический подход, в основе которого -  реабилитация, коррекция и адаптация.     

        В основу дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный сундучок» заложен  основной педагогический принцип - любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития. При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

  • ведущие виды деятельности в разновозрастных группах

- учебная деятельность в младшем школьном возрасте:  дети привыкают к новым условиям организации занятий, учатся выполнять требования педагогов, соблюдать дисциплину труда, сохраняется игровой метод организации образовательного процесса;

- учебная деятельность и личностное общение в раннем подростковом возрасте: на занятиях  принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом,  поощряется взаимная помощь,  разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется в досуговой деятельности, при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий.

  • уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус

-  осознание и признание права личности быть не похожей на других;

-  проявление уважения к личности;

-  оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

-  умение смотреть на проблему глазами ребенка;

- учет индивидуально-психологических особенностей ребенка

    Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно – прикладного творчества. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы обучающихся.

   В процессе подготовки к занятию педагог составляет план-конспект, в котором интегрирует учебный материал, чтобы на занятии дети с разным состоянием психофизического и интеллектуального развития изучали близкую по содержанию тему, но на том уровне усвоения, который доступен для каждого обучающегося. Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков для детей с особыми образовательными потребностями ведется на специально разработанном дидактическом материале, подобранном для каждого обучающегося  индивидуально в зависимости от степени тяжести заболевания: раздаточные карточки, схемы, задания. Также для объяснения сложно воспринимаемых тем, понятий обучающимся с особенностями в развитии предлагаются инструкционные карточки с описанием пошаговых действий ребенка. Такое построение занятия создает условия, при которых вся группа детей вовлекается в единую работу.

         Для достижения наилучших результатов в процессе обучения и воспитания необходимым условием является внедрение в практику реализации программы  современных методов обучения.  Такие методы легко адаптировать под особый педагогический замысел, технологическая последовательность действий, операций базируется на целевых установках, представляющих особый четкий предполагаемый результат, реализация данных методов предполагает связанную деятельность педагога и обучающихся, где обязательной составляющей являются диалог и общение.

    Основными методами обучения являются: модульное обучение (разбивка информации на несколько относительно самостоятельных частей), коучинг (представляет собой индивидуальное или коллективное управление более опытных обучающихся менее опытными), метод креативных групп (формирование групп из обучающихся с целью поиска способов решения поставленных проблем), метод ротаций (закрепление за обучающимися ролей, благодаря которым они могут получить разносторонний опыт) метода переноса усвоенных знаний и отношений в условиях учебной ситуации в различные жизненные ситуации.

Программа предусматривает освоение обучающимися четырех образовательных модулей.

     

        Освоение содержания происходит поэтапно. Подготовительный этап предполагает поддержку и стимулирование ребенка к работе. Основными задачами данного этапа являются:  определение реального уровня знаний, умений ребенка, построение занятия с учетом роста информационного пространства, стимулирование познавательного интереса  ребенка, как условия дальнейшего развития творческих способностей. Основной этап (начинается и протекает параллельно с предыдущим этапом) обеспечивает личностное включение ребенка в процесс творчества и организации выполнения творческой работы. Задачами данного этапа выступают: развитие способности самостоятельно мыслить, принимать творческие решения; привлечение ребенка к работе в сотрудничестве. Творческий этап – это этап закрепления. Основные задачи этапа - формирование положительной самооценки, взаимооценки.

        Программа предполагает психолого-педагогическое сопровождение  всех участников образовательного процесса.  

        В части педагогической деятельности психологической службой Центра «Созвездие» в рамках реализации программы  предусмотрена  работа по двум направлениям:

- профессиональная готовность педагога (коррекция профессиональных затруднений педагога в части построения зоны развития детей с ОВЗ, включенных в реализацию программы, информационное подкрепление педагога по вопросам коррекционной педагогики);

- психологическая готовность педагога (снятие психологических барьеров, принятие детей с различными типами нарушений).

         В части работы с детьми с особыми образовательными потребностями и с детьми, обучающимися в составе массовых групп задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в течение всего периода обучения;

- создание благоприятного микроклимата в коллективе;

- своевременная диагностика и коррекция нарушений;

- снятие напряжения при неадекватном восприятии детей с ОВЗ здоровыми сверстниками;

- коррекция затруднений при социальной адаптации детей в коллективе.

       В части работы с родителями (законными представителями):

-повышение психологической и педагогической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ в группах комбинированной интеграции;

- планирование совместных коррекционных мероприятий;

- снятие проблем непринятия инклюзивного образования.

Для работы необходимо:

- бумага цветная 10 уп.

- бумага бархатная 10 уп.

- бумага офисная 3 уп.

- бумага гофрированная 10 уп.

- картон цветной 10 уп.

- лента атласная 15 м.

- лента капроновая 15 м.

- пряжа хлопчатобумажная цветная  125 м/50 гр. 3 уп.

- бисер, стеклярус, бусины по 15 уп.

- медная проволока 5 рул.

- леска рыболовная 5 рул.

- пластилин 10 уп.

- клей ПВА 10 шт.

- карандаш 10 шт.

- калька 3 уп.

- ножницы 10 шт.

- иголки для шитья, для бисера 5 уп.

- сантиметровая лента 5 шт.

- линейка 10 шт.

- спицы вязальные 10 пар №3

- крючок для вязания 10 шт. №2,5

Учебно-тематический план, содержание программы.

      Поскольку программа предусмотрена для детей с ограниченными возможностями здоровья, содержание программы может меняться в зависимости от степени заболевания ребенка. Педагог вправе исключить некоторые модули и усилить содержание оставшихся. Особенности реализации программы, ее содержание и распределение часов на каждый модуль педагог описывает в пояснительной записке к календарно-тематическому плану на конкретный учебный год (рабочей программе) для каждого конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название блоков

Количество часов

В том числе

теория

практика

1

Введение

2

2

2

Природный материал

10

2

8

3

Волшебная пряжа

14

5

9

4

Оригами

10

2

8

5

Аппликация

14

1

13

6

Бисероплетение

20

-

20

7.

Итоговые занятия

2

2

Итого:

72

12

60

Содержание программы

Введение

Теория: Знакомство с различными видами декоративно – прикладного творчества. Демонстрация изделий. Ознакомление с программой работы на год  и с режимом работы. Знакомство с правилами по технике безопасности при работе с ножницами, булавками и иголкой. Санитарно – гигиенические нормы, правила поведения на занятиях.

Природный материал

Теория: Используемые материалы. Рабочее место инструменты. Конструирование из природного материала. Аппликация. Флористика. 

Практика: Изготовление с изделий с использованием шишек, скорлупы грецких орехов, круп, яичной скорлупы, сушеных листьев и трав и других материалов.

Волшебная пряжа

 Теория: Виды волокон. Использование пряжи и ниток при выполнении аппликаций. Вязание. Инструменты и приспособления для вязания.

Практика: Аппликации из пряжи, панно, декоративные элементы для украшения дома. Зарисовка эскизов. Подбор необходимых  материалов. Вырезание лекал. Изготовление изделия по образцу и выбору. Окончательное оформление. Основные техники и приемы вязания спицами и крючком.

Оригами и аппликация

 Теория: Свойства бумаги. Аппликация. Цвет. Порядок выполнения аппликации.

Практика: Выполнение аппликаций: плоских и объемных.

Бисероплетение

Теория: Необходимое оборудование, инструменты, материалы. Знакомство со способами плетения, чтение схем.  

Практика: Нанизывание бисера. Изготовление украшений. Изготовление простых плоских фигурок из бисера на проволоке. Изготовление изделий с использованием бусинок, ракушек.

           Итоговые занятия

Практика: Выполнение творческой работы по выбору с применением изученных техник.

Календарный учебный график

N п/п

Месяц

Число

(неделя)

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

1

по расписанию

лекция

2

1.Введение.

№ 1

наблюдение

2

по расписанию

лекция

2

1.Материалы и инструменты. Подготовка к работе.

№ 1

наблюдение

3

по расписанию

практическое занятие

2

2. Кораблик из грецких орехов (с применением пластилина).

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

4

по расписанию

практическое занятие

2

3. Фигурки животных из шишек. (с применением пластилина).

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

2

Октябрь

1

по расписанию

практическое занятие

2

4.Изготовление ароматных подушечек.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

2

по расписанию

практическое занятие

2

5. Изготовление рамок для фотографий с использованием морских ракушек

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

3

по расписанию

лекция

2

1.Виды пряжи. Материаловедение

№ 1

наблюдение

тестирование

мониторинг

4

по расписанию

лекция практическое занятие

2

2.Панно из пряжи. Подбор материала. Эскиз.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

3

Ноябрь

1

по расписанию

практическое занятие

2

3.Изготовление и окончательное оформление.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

2

по расписанию

лекция практическое занятие

2

4.Кукла из пряжи. Подбор материала. Эскиз. Изготовление.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

3

по расписанию

практическое занятие

2

5.Окончательное оформление куклы.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

4

по расписанию

лекция практическое занятие

2

6.. Игрушки из помпонов. Подбор материала. Эскиз. Изготовление лекал.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

4

Декабрь

1

по расписанию

практическое занятие

2

7. Изготовление игрушки. Окончательная отделка игрушки.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

2

по расписанию

лекция

2

1.Что такое оригами. Условные знаки в оригами.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

3

по расписанию

практическое занятие

2

2.Складывание из бумаги. Собачка.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

4

по расписанию

лекция

2

1.Что такое оригами. Условные знаки в оригами.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

5.

Январь

1

по расписанию

лекция

2

1.Что такое оригами. Условные знаки в оригами.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

2

по расписанию

практическое занятие

2

2.Складывание из бумаги. Собачка.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

3

по расписанию

практическое занятие

2

3.Заяц

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

4

по расписанию

практическое занятие

2

4.Лягушка.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

6.

Февраль

1

по расписанию

практическое занятие

2

5.Кошка.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

2

по расписанию

лекция практическое занятие

2

1.Знакомство с аппликацией. Какие бывают аппликации, из чего можно делать? Аппликация. Совушка из фетра.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

3

по расписанию

практическое занятие

2

2.Окончательное оформление совы.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

4

по расписанию

практическое занятие

2

3.Аппликация.Зайчик из фетра.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

7

Март

1

по расписанию

практическое занятие

2

4.Аппликация.Зайчик из фетра.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

2

по расписанию

практическое занятие

2

5.Окончательное оформление зайчика.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

3

по расписанию

практическое занятие

2

6.Аппликация. Кошечка из фетра.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

4

по расписанию

практическое занятие

2

7.Окончательное оформление кошечки.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

8

.

Апрель

1

по расписанию

лекция

2

1.Знакомство со способами плетения, схемами

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

2

по расписанию

практическое занятие

2

2.Изготовление фенечек. Нанизывание бисера на нитку – резинку.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

3

по расписанию

практическое занятие

2

3.Фигурки из бисера на проволоке. Стрекоза. Нанизывание бисера.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

4

по расписанию

практическое занятие

2

4.Окончательное оформление стрекозы

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

9.

Май

1

по расписанию

практическое занятие

2

5.Оса.Нанизывание бисера

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

2

по расписанию

практическое занятие

2

6.Окончательное оформление осы.

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

3.

по расписанию

практическое занятие

2

7.Жук.Нанизывание бисера

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

4.

по расписанию

практическое занятие

2

8.Окончательное оформление жука

№ 1

наблюдение тестирование

мониторинг

Итого: 72  часа

Литература

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Алехина C.В., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л., Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании. Форум, М., 2012 / Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования. Под редакцией В.Л. Рыскиной, Е.В. Самсоновой.
  3. Малофеев, Н.Н. Отечественные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии и опасность механического переноса западных моделей интеграции [Текст] / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Актуальные проблемы интегрированного обучения. – М.: Права человека, 2001. – С. 47-55.
  4. Малофеев, Н.Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Н.Н. Малофеев // Дефектология. – 2001. – № 5. – С. 3-11.
  5.  Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2008.
  6. Яковлева И. М. Профессионально-личностная готовность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Вестник МГОПУ. Серия «Педагогика». 2009. № 6. С. 140—144.

Приложение 1

       Утверждено на заседании районного методического объединения педагогов дополнительного образования Протокол №3 от 29.01.2013 г.

Мониторинговая Карта «Критерии обученности в декоративно-прикладном и изо объединений»

Теоретические

Практические

Оперирование специальной терминологией

Умение применять полученные знания на практике

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

Умение оперировать терминологией в полном объеме в рамках программы

Владеет основными терминами в рамках программы (знает, понимает, не использует в речи).

Не владеет, не оперирует специальной терминологией

Применяет знания по технике безопасности, основы цветоведения, композиции.

Знает теоретическую часть, затрудняется применить знания на практике

Частично применяет знания на практике.

Знание основ цветоведения

Творческая активность

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

Знает правила сочетания цветов, цветовые оттенки

Знает правила сочетания цветов, но допускает незначительные ошибки.

Не знает правила цветоведения

Применяет знания на практике, применяет индивидуальный подход к выполнению изделия

Вносит элементы творчества в деятельность

Выполняет работу по алгоритму.

Знание основ композиции

Участие в творческой деятельности коллектива (участие в концертах, конкурсах, фестивалях)

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

Знает соотношение пропорций, форм, размеров

Знает, но допускает незначительные ошибки

Не знает, допускает ошибки.

Участие во всех конкурсах, фестивалях, концертах.

Частичное участие в конкурсах, фестивалях, концертах.

Не принимает участие в конкурсах, фестивалях, концертах..

Знание основных техник

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

Знает все виды техник, приемов, способов

Знает  только основные техники, путается в приемах и способах.

Знает, но частично

Приложение 2.

Уровень освоения программы

№ №

Ф.И. уч-ся

Компетенции

теоретические

практические

Оперирование специальной терминологией

Знание основ цветоведения

Знание основ композиции

Знание основных техник

Умение применять полученные знания на практике

Творческая активность

Участие в творческой деятельности коллектива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...

«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»

Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».

  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...