Методическая разработка по теме: Звукорежиссёр. Звук. Профессия звукорежиссёр"
методическая разработка

Дмитрик Ирина Григорьевна

Методическая разработка по теме: Звукорежиссёр.Звук. Профессия звукорежиссёр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmitrik_i_.g_prezentatsiya_ped_dop_obr_.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская презентация Дмитрик И.Г. Занятие № 1 п о теме : Звукорежиссер. Звук. Профессия звукорежиссер . «В студии звукорежиссёра»

Слайд 2

Звукорежиссер – одна из наиболее востребованных профессий в медиа индустрии и шоу-бизнесе.

Слайд 3

Звукорежиссер - одна из сложнейших творческих профессий в современном мире. Она находится на стыке искусства и электроники, поэтому круг знаний, необходимых звукорежиссеру, необычайно широк.

Слайд 4

Звукорежиссер должен иметь совершенный слух, хорошую музыкальную и техническую подготовку, прекрасную память, быструю реакцию.

Слайд 5

Звукорежиссер — это профессионал, который создает аранжировки, звуковые образы и концепции. Звукорежиссеры работают над озвучиванием радиопередач, спектаклей, фильмов и мультфильмов.

Слайд 6

Пишут звуковое оформление для мобильных приложений, сайтов, компьютерных программ и игр, аудио- и видеороликов, музыкальных клипов, различных мероприятий (конференций, концертов, презентаций, конкурсов). Чем занимается звукорежиссер?

Слайд 7

От знаний и умений звукорежиссера, его чувства звука зависит многое. И то, как будут звучать бас-гитары на концерте, и будет ли слышно ведущего в зале, и какими саундтреками будут сопровождаться сцены фильма с вашим любимым актером. Без звукорежиссера невозможен выход в эфир ни одной радио- и телепередачи.

Слайд 8

Обитают звукорежиссеры на радиостанциях, киностудиях, студиях звукозаписи, в театрах, на телеканалах, площадках, в клубах, IT-компаниях, рекламных агентствах . Где обитает?

Слайд 9

Чем занимается? В студиях звукозаписи — записывает саундтреки . Для того чтобы передать мощь, красоту голосов и инструментов, манеру исполнения, он особым образом настраивает аппаратуру, усиливает одни звуковые компоненты и затирает другие, тонирует, накладывает специальные звуковые эффекты, сводит вместе различные записи, «чистит» шумы.

Слайд 10

На концертных площадках — сопровождает выступления музыкальных исполнителей, управляет звуковым оборудованием, отвечает за художественное и техническое качество звука. Чем занимается?

Слайд 11

На радиостанциях и телерадиокомпаниях — производит монтаж звукового ряда, создает различные заставки и отбивки, озвучивает различные рекламные и анонсные ролики, управляет подачей звука, регулирует его громкость и частоту.

Слайд 12

В кино и театре — отвечает за подготовку звуковых сценариев фильмов и спектаклей. Накладывает на фонограмму с голосами актеров различные звуки — треск горящих поленьев, скрип половиц, шум дождя и им подобное.

Слайд 13

Обязанности звукорежиссера Работодатели в зависимости от специфики своей деятельности или конкретного мероприятия устанавливают различные должностные обязанности звукорежиссера: проводить работы над звуковым решением программ; руководить расстановкой микрофонов в аудитории и проведением технических проб, обеспечивать использование специальных звуковых эффектов ; готовить оборудование к записи и коммутации ; знакомить исполнителей произведений с техникой обращения с микрофоном ; следить за точным и качественным исполнением речевых и музыкальных текстов, ритмом и чистотой музыкального звучания, а также за правильной артикуляцией исполнителей ; записывать вокал и голоса дикторов создавать аранжировки к музыке ; осуществлять монтаж музыкальных фонограмм и соответствующие работы по озвучанию , наложению музыки и шумов, тонированию , сведению, перезаписи ; вести дискотеки, отстраивать звук на концертах и управлять светом (для соответствующих заведений).

Слайд 14

Вы — натура креативная и хотите стать звукорежиссером? Тогда будьте готовы к тому, что, помимо творческой составляющей, в этой профессии полно технической прагматики. Подводные камни профессии звукорежиссер.

Слайд 15

Будущему специалисту понадобятся глубокие познания в физике звука. Нужно разбираться в акустике речи, акустических параметрах музыкальных инструментов, материалов и помещений. Иначе вы просто не сможете представить себе, как скрипка будет звучать в маленьком зале с высокими потолками или как далеко будет слышно бас-гитару на концерте на стадионе.

Слайд 16

Обучение искусству звукорежиссуры

Слайд 17

обучение звукорежиссуре ( англ. sound engineering training ) Нужно отметить, что хотя существуют и определенные правила, обучение звукорежиссуре не подразумевает заучивания формул и твердого их применения на практике. Знания используются в тандеме со слуховым восприятием. Готового правила создания отличного произведения нет.

Слайд 18

Существуют различные рекомендации, которые можно использовать, но и они не могут быть актуальны в каждом случае. Запись музыки – процесс индивидуальный. От мастера во многом зависит звучание будущего трека и отношение к нему слушателей. Безусловно, сама музыка и текст также являются важнейшими факторами, но техническая составляющая в основном зависит от звукорежиссера.

Слайд 19

В нашей студии «Звукорежиссёра» Вы научитесь понимать мир аналоговых и цифровых звуков, разбираться с тонкостями создания мелодии и записи голоса. Обучение звукорежиссуре включает в себя введение в понятие физики звука, слуховой анализ, знакомство с оборудованием и другие мероприятия. В результате вы сможете разбираться в формировании, распространении звука, и влиянии определенных параметров на звучание инструментов и голоса.

Слайд 20

Звукорежиссер ( от фр. régisseur , от лат. rego — управляю) – это специалист, отвечающий за звуковое оформление фильма, теле-, радиопередачи или шоу.

Слайд 21

Звукорежиссёра иногда путают со звукооператором. Однако главная задача звукооператора – качество звука и его сбалансированность. А у звукорежиссёра задача значительно шире . Он не только отвечает за качество звукового ряда, но и работает над его драматургией, над созданием звуковых образов. Звукоряд (фонограмма) должен соответствовать сценарию и режиссёрскому замыслу. В арсенале опытного звукорежиссёра есть множество уже записанных шумов – от журчания ручья до ударов лома по заледенелой дороге. Но обычно непосредственно во время озвучки он записывает так называемые синхронные шумы, имитирует звучание происходящего на экране.

Слайд 22

Для имитации звуков в студиях специально хранятся материалы разной фактуры: паркет, асфальт, камни, тростник и пр. Там же хранятся предметы, издающие разные звуки. Например, двери из всевозможных материалов – каждая из них скрипит по-своему. И конечно, в хорошей студии обязательно есть приспособления для создания звуковых эффектов: эффект пустой комнаты, эха и прочее.

Слайд 23

В процессе озвучки звукорежиссёр контролирует синхронность звука и изображения, руководит монтажом звука. Когда все элементы звукоряда готовы, он занимается их сведением, т.е. перезаписывает исходные элементы звукоряда в единую фонограмму. На телевидении звукорежиссёр может также участвовать в создании фильмов, телеспектаклей.

Слайд 24

Звукорежиссёр в театре, на концертных площадках занимается звуковым оформлением действа, также применяя различные музыкальные произведения, шумы и пр. Он разрабатывает вместе с режиссёром концепцию этого оформления и воплощает её в жизнь. А в ходе представления следит за качеством звука и своевременностью подачи.

Слайд 25

Рабочее место Звукорежиссёр может работать в кино, на телевидении, на радио, в театрах, домах культуры, концертных залах, студиях звукозаписи.

Слайд 26

Важные качества Профессия звукорежиссёр предполагает музыкальность, художественное восприятие и воображение, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука. Также необходимо обладать музыкальной и профессиональной эрудицией и стремлением постоянно пополнять познания в технике и отслеживать творческие находки своих коллег.

Слайд 27

В обязанности звукорежиссера обычно входит: Подбор звуковых решений. Руководство расстановкой музыкального оборудования и проведение его тестирования. Запись музыкальных треков. Отслеживание качества исполнения музыкальных композиций . Запись . Аранжировка . Работа с фонограммами – их запись, озвучивание, наложение звукового сопровождения, редактирование треков, перезапись. Настройка звука на публичных мероприятиях, концертах, в театре или в процессе радиовещания.

Слайд 28

Требования к звукорежиссеру зависят от проводимых мероприятий, но , в основном, они следующие: опыт работы (наличие портфолио — выполненных проектов ); музыкальный слух ; отсутствие страха перед микрофоном ; знание музыкальных редакторов: Vegas , Nuendo , Sound Forge , Samplitude и т.п .; знание звуковых пультов и иного звукового, светового и видеооборудования ; знание акустических особенностей концертных и театральных залов ; знание основ актерского мастерства и режиссуры ; желательно наличие профессионального образования. Звукорежиссер отвечает не только за технические вопросы, но и работает над подбором и концепцией музыки, ее драматургией, спецэффектами, синхронностью озвучивания. Это очень интересная профессия.

Слайд 29

Плюсы и минусы профессии Среди плюсов профессии звукорежиссера можно отметить: Творческий характер работы. Универсальность профессии: возможность подработки по смежным направлениям, например, звукооператором, оператором микрофона. Общение с известными людьми, артистами.

Слайд 30

Минусы профессии звукорежиссера : Ненормированный рабочий день . Возможность командировок при работе на концертах, шоу, выступлениях артистов. Необходима физическая подготовка, т.к. может потребоваться переносить довольно тяжелое оборудование (на концертах).

Слайд 31

Для такой профессии важен талант. Звукорежиссер должен обладать хорошим слухом, музыкальной эрудицией, иметь отличную память. Для него важно разбираться во всех музыкальных направлениях – от классики до современных жанров. История профессии Некоторые шутники говорят так: чем занимается звукорежиссер сегодня — тем тысячи лет назад занимались первобытные шаманы. И в этой шутке доля правды есть: звук играет важную роль для восприятия человеком действительности .

Слайд 32

Что нужно знать звукорежиссеру? Профессия звукорежиссера находится на стыке творчества и технологий. Помимо музыкального образования и тонкого слуха, звукорежиссеру необходимо знать: Физику звука . Акустику. Владеть специализированными программами для записи и обработки звука . Знать возможности микрофонов, пультов, параметры усилителей и другого звукового оборудования . Понимать , как различные помещения и материалы могут влиять на качество звучания инструментов и голоса.

Слайд 33

Кинематограф – полноправный представитель современного искусства, и, в отличие от остальных его жанров, наиболее понятный массовому зрителю. Несмотря на это, кино вполне можно назвать самым молодым жанром в искусстве: ему едва насчитаешь хотя бы сотню лет. Как стать звукорежиссером Чтобы стать звукорежиссером можно просто начать изучать работу со звуком — например, с помощью компьютерных аудиопрограмм . Продемонстрировать свои достижения друзьям и знакомым. Также можно попытаться устроиться диджеем , но ни в коем случае не прекращать самообучение и различные эксперименты.

Слайд 34

Полезный совет Если вы имеете хорошую музыкальную подготовку, или закончили музыкальное училище, то есть шанс получить бесплатное место в Петербургском университете Профсоюзов. Источники: Санкт-Петербургский университет кино и телевидения Российская Академия музыки им. Гнесиных ВГИК Музыкальное звукооператорское мастерство

Слайд 35

Звукорежиссер – это важнейший человек в телевизионном мире, так как только профессиональный и опытный звукорежиссер сможет донести до зрителя весь спектр разнообразия звукового сопровождения той или иной новости, сюжета, события или телевизионной передачи. Иными словами, то, что именно услышит зритель со своего экрана, напрямую зависит от профессионализма и творческого подхода к своей работе звукорежиссера, работающего над сюжетом или программой.

Слайд 36

«В студии звукорежиссёра» мы поможем вам реализовать Ваши желания – прикоснуться к профессии звукорежиссёр. Требуется только искра Вашего желания! А костёр мы разожжём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Дифференциация звуков и букв Ж и Ш в словах, словосочетаниях и предложениях".

Методическая разработка представлена в виде конспекта логопедического занятия для обучающихся 2 класса по коррекции и профилактике акустической дисграфии. Данное занятие предполагает развитие и соверш...

Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст" Весна"

Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля....

1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.07 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Игрушки. Звук и буква Т"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей  с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.08 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Посуда. Звук и буква П"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

Методическая разработка воспитательного занятия на тему "Знакомство с профессией. Профессия врач"

Методическая разработка направленна познакомить детей с профессией врача....