Статья "Точка роста – позитивно «заряженный» триггер концептуального сдвига в школьном образовании"
статья

Вылкова Елена Сергеевна

В статье раскрыты основные принципы развития Центров цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Поставлены цели и задачи работы Центра "Точка роста" МОАУ СОШ с. Томское. Раскрыты ожидаемые результаты от внедрения цифрового образования в урочную и внеурочную деятельность с помощью "Точек роста". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Точка роста – позитивно «заряженный» триггер концептуального сдвига в школьном образовании

Вылкова Е.С. руководитель Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОАУ СОШ с. Томское, педагог дополнительного образования

        Определение «триггер» встречается во многих сферах знаний. Происходит оно от английского «trigger» — дословно, «спусковой крючок». Этим понятием называют болевую точку, резкий запуск нового состояния, внезапное открытие проблемы, стимулятор внезапной эмоциональной реакции. Чем сильнее болевая точка сознания, тем ярче возникающая эмоция.

        Миссия «ТОЧКи РОСТА» – способствовать формированию у школьников современных навыков, необходимых для успешной и безопасной жизни в условиях меняющегося мира.

         7 мая 2018 г. был опубликован текст Указа Президента России Владимира Владимировича Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Указ подписан «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека». Правительству РФ было поручено разработать национальные проекты по 12 направлениям, в том числе и по направлению «образование». В итоге Фондом развития новых форм образования был разработан национальный проект «Современная школа», нацеленный на:

— формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

— на создание условий для раннего развития детей,

 — на высокое качество и доступность образования всех видов и уровней в сельских школах;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;

        Основные принципы ТР: опережение информации, открытость, помощь, креатив. Точка Роста – это разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

         С сентября 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование» в сельской местности нашей страны начали работу Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста», нацеленные на повышение качества подготовки школьников. Проект рассчитан на 3 года, и наш регион выбран Министерством просвещения РФ в качестве одного из первых для его реализации. Уже в 2019 году в Амурской области появились 26 таких центров,  появляются и новые.

              Задачами Центра «Точка роста» МОАУ СОШ с. Томское являются:

  • СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ на уровнях начального и  среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
  • ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ обучения предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

        Процесс по созданию сети «Точек роста» продолжится до 2021 года, Центры образования цифрового и гуманитарного профилей появятся во всех муниципалитетах Амурской области и в городах тоже. Несомненно, это будет способствовать уменьшению разрыва между городскими и сельскими школами, расширит возможности для предоставления качественного современного образования для наших школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

        На базе центров планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия.

        Уже сейчас на базе Центра проводятся занятия в рамках внеурочной деятельности, деловые игры, тренинги. Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-зон позволит детям и подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.

        Приобретение новейшего оборудования для школ - не самоцель. Оно должно использоваться, и эту деятельность должны реализовать подготовленные специалисты. Все педагоги, которые будут заняты в работе центров могут пройти дистанционное обучение на базе Фонда новых форм развития образования по программе «Гибкие компетенции». Педагогам необходимо обеспечить 100%-ную «загруженность» нового оборудования ради учебной успешности каждого ребенка, независимо от его места жительства и социального статуса.

          В работу «Точек роста» должны включатся не только молодые инициативные педагоги, но и опытные, которые поддержат у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству, медиатворчеству, шахматному образованию. Кроме того, «Точки роста» выведут на новый уровень освоения детьми правил безопасности - информационной, транспортной, экологической. Теперь педагогам не нужно будет объяснять, как нужно делать, «на пальцах» - к их услугам будет современное оборудование и обучающие программы. обучения, высокоскоростное подключение к Интернету - одно из условий реализации проекта «Современная школа».

        Наш центр должен обеспечит 100%-ный охват учащихся новыми методами обучения и воспитания по предметным областям - «Технология», «Информатика», «ОБЖ». Не менее 70% школьников смогут заниматься по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционного обучения и сетевого партнерства, а также проведение открытых онлайн-уроков «Проектория» будут способствовать ранней профориентации детей.

        Точка роста – это "Социальная активность» - ответственная организация Росмолодежь. Будет сформирована сеть центров поддержки добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов.

Точка роста  - это «учителя будущего»

        Предполагается появление в Точках роста новых должностей таких как учитель-мастер, учитель-наставник, тьютер. Не менее половины учителей должны пройти переподготовку по программе «Гибкие компетенции».  К 2024 году «Точек роста» будет 16 тысяч, и мы сможем сделать то, о чем мечтает каждый живущий в нашей стране, – добиться того, чтобы у детей, которые живут в селах и в малых поселках городского типа, были равные условия для получения качественного образования. «Точки роста» станут центрами притяжения социокультурной жизни сел, поселков, городов.

        Нам важно, чтобы наши дети с использованием новых технологий могли получить доступное и качественное образование.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'

Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...

Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования

Физическое воспитание – общественно явление. Оно возникает вместе с обществом и развивается по  законам общественного развития  идеи, направляющие социальную практику физического воспитания,...

Проблемы эколого-географического воспитания в системе школьного образования

«Проблемы  эколого-географического воспитания в системе школьного образования»          В   век   научно  - техническог...

Школьное образование, школьная жизнь. Школа», 5 класс, УМК «Spotlight»

Материал содержит технологическую карту(методическую разработку) по теме "Школьное образование,  школьная жизнь. Школа" по УМК "Spotlight" в 5 классе...

Позитивная модель взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования

Многоплановая ситема работы во Дворце, тесное сотрудничество с родителями вылилось в создание программы "Мы вместе!". Семйные клубы, участие в проектах, совместные мероприятия дворца и студи...

Концептуальные основы нового школьного учебника «Литература» 11 класс в 2-х частях под редакцией В.В.Агеносова, А.Н. Архангельского, Н.Б.Тралковой (Издательство «Дрофа» М., 2014 год).

Учебник, о котором я сегодня буду говорить, - это продолжение УМК по литературе 10-11 класс издательства «Дрофа» под редакцией В.В.Агеносова 2014г., учебник для 11 класса, обеспечивающий п...

План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году

План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования...