Акция «В поисках лунного серпа» в рамках Всероссийской акции по очистке мусора берегов водных объектов «Вода России»
учебно-методический материал (6 класс)

Сценарий проведения акции «В поисках лунного серпа» в рамках Всероссийской акции по очистке мусора берегов водных объектов «Вода России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_aktsii_voda_rossii.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения акции «В поисках лунного серпа»

 в рамках Всероссийской акции по очистке мусора берегов водных объектов

«Вода России»

Дата и время проведения: по согласованию с администрацией района


Место проведения: территория водоема

Органзиторы: Педагоги-организаторы отдела гражданско-общественного воспитания ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Урюпина К.И. И Городецкая М.А, педагоги дополнительного образования и обучающиеся ДООП «Я- волонтер» и ДООП «Здоровый выбор» ГБОУ школы № 544, МО МО «Пулковский меридиан»

Подготовка к мероприятию:

1.Подготовка импровизированной площадки для проведения начала и окончания мероприятия ;

2. Отличительные атрибуты у команд:  мешки для мусора соответствующих цветов для каждой школы.

3. Материалы для награждения участников и победителей акции

4. При организации раздельного сбора мусора – контейнеры для сортировки и дальнейшей отправки на переработку.

15:30 – Встреча участников акции. Регистрация.

15:40 – Старт Акции.

Ведущий (человек с хорошей речью, обладающий чувством юмора, имеющий опыт проведения подобных мероприятий):

Добрый день! Спасибо всем, кто принимает сегодня участие в этом важном событии – очистке озёра «Лунный серп».

 

 Ведущий вскрывает конверт. В конверте текст напечатанный на листе и 4 карточки с названием команд. Читает сообщение:

Учащимся школ № 351, № 376, № 544, № 525,  Необходимо в срочном режиме собраться в 15.30 у озера «Лунный серп» в районе дома Пулковское шоссе д.15 кор.2

 - Ведущий Мы приветствуем самых ответственных. Давайте проверим все ли пришли? (Проводит перекличку школ)

 - Ведущий продолжает читать письмо.

Легенда происхождения озера

В далеком 1993 году планировалось на этом месте строительство школы, но в один из дней случилось неожиданное. На этом месте потерпел крушение инопланетный летательный аппарат (показывает макет летающей тарелки из пластилина). Образовав котлован. Через некоторое время котлован наполнился водой. Фрагменты корабля, продуктов питания, вещей остались лежать на дне озера и вокруг. Было обнаружено, что летающая тарелка прилетела с Луны и отправили ее жители луны Селениты. В летающем корабле прилетело неизвестное нам в то далекое время живое существо.  Оно (ведущий показывает вылепленного из пластилина домовенка БУБУ) убежало в ближайшие дома и благополучно там поселилось. В последствии это милое доброе существо стало домовенком и героем мультфильмов. Поступала просьба от Селенитов помочь им разобраться в ситуации. Выяснить причину крушения летающей тарелки и вернуть БУБУ домой. Они передали через БУБУ просьбу собрать как можно больше мусора и распределить его в разные пакеты.  

(Рассказ о раздельном мусоре)

Это очень важно, поскольку для создания чего-то нового не нужно вновь добывать ресурсы, а можно воспользоваться уже имеющимися.

Например, для изготовления бумаги не нужно вновь пилить лес, достаточно переработать макулатуру.  Из макулатуры, например, производят туалетную бумагу и упаковку. Картон может стать яичной упаковкой, книжным переплётом, эковатой или волокнистой плитой, используемой в строительстве.

Ведущий Давайте проверим,  насколько важен раздельный сбор мусора

Мы по улице идём.
С мусором пакет несём.
Раз бумажка, два бумажка,
Кинем это всё в отсек.
Пластик, банка, промокашка...
Всё в корзину, или нет?
Скажем правильный ответ.
Весь мусор собирается вместе?
(Нет!)
Или каждый вид в отдельный пакет?
(Да!)

Ведущий Селениты обещали сегодня ночью забрать все пакеты с мусором и обязательно разобраться в аварии летающей тарелки. И прислать новый летательный аппарат, чтобы забрать БУБУ домой на луну.

Ведущий: Итак, у нас четыре команды:

Команда 1

«Скайлайн»

собирают бумагу,

Команда 2

«Армагедон»

собирают пластик ,

  • Ее изобрели китайцы

У нас ее получают из древесины

Она легко горит

Из нее получается очень много мусора

  • Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать

Предметы, сделанные из нее, весят мало

Если ее поджечь, то появится едкий черный дым

Ее нельзя выбрасывать, так как она долго разлагается в природе

Команда 3

«Экипаж»

собирают железо

Команда 4

«Геошторм»

собирают стекло

Оно варилось в доменной печи,

Чтобы потом нам сделать 

Ножницы, ключи. 

  • Его делают из песка

Чаще всего оно прозрачное

Когда падает, оно разбивается

Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара

 

Знакомство команд и оглашение цвета каждой команды. (Командам выдается карточка с названием команды и мусорные пакеты определенного цвета)

Ведущий: Дорогие друзья! Вот теперь у нас все готово к уборке, но у меня есть к вам одна очень важная просьба: давайте сделаем памятные фотографии на фоне мусора, лежащего на берегу нашего прекрасного водоема. Поверьте, всем будет очень интересно сравнить фотографии до и после уборки!

Участники акции фотографируют территорию и друг друга на фоне загрязнённого озера.

Организаторы проводят инструктаж, и участники расходятся по своим территориям уборки.

Играет приятная приободряющая музыка.

Помощники ведущего фотографируют участников, собирающих мусор.

16:30 – Окончание уборки, рефлексия.

Уборка окончена, и команды собираются. Проводится рефлексия.

Представление командами своих проектов благоустройства территории озера подготовленных заранее

Ведущий: Друзья! Теперь наше озеро стало чище, а значит, лучше. Предлагаю вам всем сфотографироваться на фоне чистого озера.

 

Затем ведущий внезапно исчезает и появляется с призами от героя,согласно легенде.

Ведущий призывает учувствовать  в мероприятии в следующем году.

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты.

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...

Творческая работа в рамках Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Здоровьесберегающие технологии»

В данной работе представлена система работы школы по формированию у школьника отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха....

Урок информатики по теме: «Создание алгоритмических структур» в рамках Всероссийской акции «Час кода»

Во время урока учащимся объясняются современные тенденции в требованиях к профессии. Обсуждаются высказывания  известных Российских  деятелей в  IT сфере. После просмотра ребята записыв...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...