Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе - Медленный вальс
методическая разработка

Герасимова Дарья Сергеевна

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"

по теме Медленный вальс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gerasimova_ds_-_legion_-_slow_waltz.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"

по теме Медленный вальс"

Педагог дополнительного образования

ОДОД "ДеТвоРа" ГБОУ школы № 404

Санкт-Петербурга Герасимова Д.С.

Тема занятия: Медленный вальс

Цель занятия:

  • развитие физических способностей детей
  • музыкальное развитие детей
  • развитие творческих, пластических способностей и совершенствование качеств ребенка
  • расширение кругозора, приобщение к общеразвивающей дисциплине
  • изучение базовых фигур Ча Ча Ча

Задачи занятия: 

  • развитие музыкальности, ритмичности, координации
  • формирование спортивной дисциплины
  • развитие творческого потенциала
  • освоение новой информации
  • работа в паре и в составе коллектива
  • общее укрепление физической формы детей

Место проведения занятия: актовый зал школы

Продолжительность занятия : 45 минут

План занятия:

Название упражнения (фигуры)

Описание

Вводная часть

1)

Поклон. (2 повторения: в правую и в левую сторону). Выполняется на 4 счета.

Девочки: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, затем заводим левую ногу за правую ногу, и чуть сгибаем коленки, при этом руки находится на талии.

Мальчики: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, приставляем левую ногу к правой ноге, и делаем кивок головой, руки находятся на талии.

Аналогично повторить с левой ноги.

2)

Упражнения для головы. Музыкальный размер 4/4.(2 повторения)

Наклон головы вперёд-назад, повороты вправо-влево, наклоны к правому\к левому плечу

3)

Упражнения для плеч. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения)

Подъёмы и опускания плеч. Попеременные подъёмы-опускания правого и левого плеча, круговые вращения плеч вперед и назад.

4)

Комплекс упражнений для рук. Музыкальный размер 4/4.  

1) Руки параллельно полу, сжимание и разжимание пальцев

2) Круговое вращение кистей вперед-назад

3) Круговое вращение в локтевом суставе вперёд-назад

4) Последовательное вращение в локтевом суставе от себя \ к себе

5) Вращение в плечевом суставе выпрямленных рук вперед-назад

5)

Наклоны. Музыкальный размер 4/4.

1) Из стороны в сторону

2) Наклон вперед с прогибом позвоночника

3) Наклоны к правой\левой ноге с вытяжением в коленях

6)

Упражнения для бедер. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения для каждого пункта)

1) Отведение бедра вправо и влево

2) Восьмёрка

3) Круговое вращение таза по часовой \ против часовой стрелки

7)

Упражнения для коленей. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения с каждой ноги)

1) Приседания

2) Приседания с прыжком

3) Переменное сгибание и выпрямление в коленном суставе без подъёма в стопе

4) Переменное сгибание и выпрямление в коленном суставе с подъёмом в стопе

8)

Упражнения для стоп. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения с каждой ноги)

Круговое вращение стопы по часовой \ против часовой стрелки

9)

Растяжка

Вытягивание позвоночника с подъёмом рук, округление позвоночника с расслаблением шейных позвонков

Основная часть

Упражнения для Медленного Вальса

1)

Отработка постановки корпуса и «рамы»

Три раза по минуте с перерывом 20 секунд

Сидя на ковриках, с вытянутым позвоночником, руки параллельно полу, растяжение от локтя до локтя, голова слегка влево, шея – продолжение позвоночника.

У девочек: левая рука от локтя до пальцев параллельно плоскости плечей, ладонь смотрит в пол; правая рука от локтя до запястья направлена вверх под углом 90⁰

У мальчиков: правая рука от локтя до пальцев параллельно плоскости плечей, ладонь направлена к центру корпуса; левая рука от локтя до запястья направлена вверх под углом 90⁰

2)

Отработка действия «драйв» с правой и левой ноги по одному

Выполнение под счёт и под музыку, необходимое для выработки навыка количество повторений

Драйв – действие, выполняемое на шаге вперед или назад, с каблука, с прохождением через центр-баланс.

На счёт «раз-два-три» вперед с правой ноги, на счёт «раз-два-три» назад с левой ноги. Повторяется зеркально

3)

Отработка действия «второе отталкивание» плюс «ховер»

Выполнение под счёт и под музыку, необходимое для выработки навыка количество повторений

Выполнение в правую сторону:

  1. счёт «раз» - сгибаем колени, стопы в шестой позиции, пятки на полу
  2. счёт «два» - от опорной левой ноги двигаемся на правую ногу, собираем стопы в шестую позицию (пятки оторваны от пола, колени мягкие)
  3. счёт «три» - снижение в опорной правой ноге с выносом свободной левой в сторону

Выполнение в левую сторону - зеркально

4)

Отработка действия «снижение в опорной ноге» с выносом вперед или назад свободной ноги.

Выполнение под счёт и под музыку, необходимое для выработки навыка количество повторений

Выполнение с правой ноги:

  1. счёт «раз» - подъём на двух стопах на «ховер»
  2. счёт «два» - «ховер»
  3. счёт «три» - снижение на правой ноге (сгибание колена с плавной постановкой пятки на пол) с выносом свободной (без веса) левой ноги вперед либо назад

Выполнение с левой ноги – зеркально

 

5)

Отработка трёх действий на фигуре «перемена вперед» \ «перемена назад» необходимое для выработки навыка количество повторений

  1. Драйв с правой ноги вперед – счёт «раз»
  2. Второе отталкивание плюс «ховер» влево – счёт «два»
  3. Снижение с выносом свободной левой ноги назад – счёт «три»
  4. Драйв с левой ноги назад – счёт «раз»
  5. Второе отталкивание плюс «ховер»  вправо – счёт «два»
  6. Снижение с выносом свободной правой ноги вперед – счёт «три»

Зеркальное повторение с другой ноги

 

6)

Отработка всех вышеперечисленных действий и фигуры «перемена вперед» \ «перемена назад» в паре

Партнёрша выполняет все действия зеркально действиям партнёра

Заключительная часть

1)

Отработка вышеперечисленных действий на базовой хореографии Медленного Вальса

  1. Правый поворот
  2. Перемена
  3. Левый поворот
  4. Перемена

Сначала по одному под счёт, затем по одному под музыку, затем в парах под счёт, затем в парах под музыку

2)

Отработка вышеперечисленных действий на индивидуальных хореографиях (вариациях)

Сначала по одному под счёт, затем по одному под музыку, затем в парах под счёт, затем в парах под музыку

3)

Поклон

Поклон в стилистике Европейской программы, характерный для партии партнёра и партнёрши, соответственно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе 2-го года обучения объединения "Хореография в нашей жизни".

Дети знакомятся с различными формами элемента "верёвочка": общепринятыми в хореографии, фольклорными. В рамках раздела "Детский народный игровой фольклор" дети разучивают игры русского народа и Северн...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Медленный вальс"

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Латиноамериканский танец Самба"

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...

Открытое занятие для детей 2-го года обучения - Танец Латиноамериканской программы: Ча Ча Ча

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме "Танец Латиноаме...