Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Медленный вальс"
план-конспект

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medlennyy_vals.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"

по теме Медленный вальс"

Педагог дополнительного образования

ОДОД "ДеТвоРа" ГБОУ школы № 404

Санкт-Петербурга Оводов С.А.

Тема занятия: Медленный вальс

Цель занятия:

  • поспособствовать развитию физических данных у детей
  • всестороннее развитие ребенка
  • формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка
  • расширение кругозора, приобщить к прекрасному виду искусства и спорта одновременно
  • научить элементарным основам танца
  • цель данного урока изучение фигуры «Правый поворот» в Медленном вальсе

Задачи занятия: 

  • развивать чувство ритма; координации движений и умению владения собственным телом
  •  воспитание
  •  развитие актерской выразительности
  • формирование умения работать с новой информацией
  • формирование умение работы в парах и коллективе
  • выработать в нём способность видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец
  • задача общего укрепления и физического развития ребёнка.

Место проведения занятия: актовый зал школы

Продолжительность занятия : 45 минут

План занятия:

Название упражнения (фигуры)

Описание

Вводная часть

1)

Поклон. (2 повторения: в правую и в левую сторону). Выполняется на 4 счета.

Девочки: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, затем заводим левую ногу за правую ногу, и чуть сгибаем коленки, при этом руки находится на талии.

Мальчики: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, приставляем левую ногу к правой ноге, и делаем кивок головой, руки находятся на талии.

Аналогично повторить с левой ноги.

2)

Упражнения для головы. Музыкальный размер 4/4.(2 повторения)

Стоим, ноги по VI позиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник. Делаем наклон головы вперед на 2 удара, затем назад на 2 удара- повторяем 2 раза. Аналогично повторяем наклоны головы в сторону и повороты головы в сторону.

3)

Упражнения для плеч. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения)

Стоим, ноги по VI позиции, руки согнуты в локтях, кисти лежат на плечах, спина прямая. Прокручиваем плечи вперед (4 раза), затем аналогично назад.

4)

Комплекс упражнений для рук. Музыкальный размер 4/4.  

1) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, ладонями вниз, спина прямая. Опускаем руки вниз, вдоль тела, и возвращаем в исходное положение. (4 раз)

2) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, ладонями вверх, спина прямая. Поднимаем руки наверх, и возвращаем в исходное положение. (4 раз)

3) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, ладонями вниз, спина прямая. Ведем руки вперед, так, чтобы ладони были направлены друг к другу и возвращаем в исходное положение. (4 раз)

4) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, ладонями вниз, спина прямая. Ведем руки за спину, старясь хлопнуть за спиной в ладошки, и возвращаем руки в исходное положение. (4 раз)

5) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, согнуты в локтях. Прокручиваем предплечьем вначале внутрь( 8 раз), затем аналогично, в обратную сторону.

5)

Наклоны. Музыкальный размер 4/4.

Стоим, ноги по VI позиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник. Делаем наклон вперед на один такт(4 счета), затем поднимаемся в и.п. на один такт( 4 счета). Аналогично делаем наклон вправо, влево, назад. Затем повторяем упражнения сначала, но уже на 2 счета, 2 повторения.

6)

Упражнения для бедер. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения для каждого пункта)

1) Стоим, ноги на ширине плеч, руки на талии, спина прямая. Делаем круг бедрами в правую сторону на 4 счета, повторяем 2 раза. Аналогично делаем в левую сторону.

2) Соединяем стопы в VI позицию, и качаем бедрами, при этом сгибая рабочую ногу в колене, бедро идет в сторону опорной ноги. 8 раз чередуя стороны.

7)

Упражнения для коленей. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения с каждой ноги)

Стоим, ноги по VI позиции, руки на талии, спина прямая. Поднимаем правую ногу, сгибая ее в коленке, удерживая бедро, прокручиваем колено вправо (4 раза), затем влево (4 раза). Аналогично повторяем с левой ноги.

8)

Упражнения для стоп. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения с каждой ноги)

Стоим, ноги по VI позиции, руки на талии, спина прямая. Отрываем правую ногу от пола, поднимая ее примерно на 15 градусов, не сгибая в коленке, прокручиваем правую стопу вправо (4 раза), затем влево (4 раза). Аналогично повторяем с левой ноги.

9)

Упражнения для развития стоп. (30 сек-1 минуты). Музыкальный размер 2/4. Наступание длительностью 1/8.

Встаем по кругу, ноги по VI позиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник, встаем на полупальцы, и идем по часовой стрелке

10)

Игра «Шмель». (30 сек.-1 мин). Музыкальный размер 2/4. Смена ног длительностью 1/8.

Встаем по кругу, ноги по VIпозиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник. Начинаем бег, сгибая ноги максимально в коленях, и вытягивая стопы. При выключение музыки, садятся на корточки. Музыка включается, продолжают бег.

11)

Прыжки ( 30 сек-1 мин). Музыкальный размер 4/4. Прыжок длительностью 1/8.

Встаем в линии, ноги по V Iпозиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник. Прыгаем, не высоко вытягиваю стопы в течение указанного времени.

12)

Игра на внимание(1:30-2 минуты)

Упражнения на внимание. Стоим, ноги по VI позиции. Педагог поднимает руки на верх, но говорит руки в стороны, и ученики должны выполнять, то что говорит педагог, а не то что показывает  

13)

Танцевальная игра « Зеркало» (1 минута на ведущего)

Детки разбиваются на пары и встают друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится "зеркалом", и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

Основная часть

Упражнения для Медленного Вальса

1)

Упражнение для рук и коленей. Музыкальный размер 3/4. (1 минута)

Стоим по VI позиции, спина прямая, руки в стороны. Под музыку начинаем медленные приседания и подъемы.

2)

Правый квадрат. Музыкальный размер 3/4. Музыка длится 1-1:30 минуты.

Стоим по VI позиции, спина прямая, руки в закрытой учебной позиции. Танцуем вначале под счет правый квадрат, без степени поворота. Повторяем примерно 10 раз в зависимости от исполнения учеников. Затем выполняем правый квадрат под музыку.

3)

Правый и левый квадрат. Музыкальный размер 3/4. Музыка длится 1-1:30 минуты.

Стоим по VI позиции, спина прямая, руки в закрытой учебной позиции. Танцуем вариацию:

1)правый квадрат со степенью поворота

2)перемена вперед

3)левый квадрат со степенью поворота

Вариацию выполняем под счет 5 раз, в зависимости от исполнения. Затем выполняем под музыку.

Затем встаем в пары, в закрытую учебную позицию, без контакта. Партнер (в зависимости от количества мальчиков, мужскую партию, может выполнять и девочка) лицом к стене, партнерша – спиной. И повторяем аналогичную работу, только уже в паре (вначале под счет, затем в музыку)

4)

Изучение новой фигуры: «Правый поворот». Музыкальный размер 3/4. Время изучения займет примерно минут 20 (в зависимости от успеваемости учеников)

В начале, все разучивают мужскую партию, так как могут танцевать как мальчик с девочкой, так и девочка с девочкой. Пошагово объясняется вся фигура. Повторяется с педагогом несколько раз. Затем просим, исполнить выученную мужскую партию самостоятельно, в зависимости от исполнения, повторяем еще раз, либо переходим к разучиванию женской партии. Аналогичную работу проделываем с изучением женской партии.

Встаем в пары, в закрытую учебную позицию, без контакта. Выполняем правый поворот под счет , но уже в парах, при этом объясняя особенности исполнения в паре, и исправляя ошибки. Просим исполнить самостоятельно, без подсказок. В зависимости от исполнения, повторяем еще раз, либо переходим, к объяснению музыкального исполнения разучиваемой фигуры. Если ученики справляются, то встаем по кругу, и исполняем эту фигуру не останавливаясь под музыку, в течение 1, 1:30 минуты.

Заключительная часть

1)

Танцевальная  игра « Море волнуется раз» (1:30-2 минуты)

Участники игры  выполняют танцевальные движения (в зависимости от музыки, если играет модный рок, танцуют модный рок и так далее). После произнесенных  педагогом слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!» резко останавливается музыкальное сопровождение и дети должны замереть на месте. Педагог должен  найти и замаячить тех, кто пошевелится.

2)

Упражнения для растягивания спины. Музыкальный размер 4/4.

Стоим, ноги на ширине плеч, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник, руки тянем максимально вверх на 4 счета.

Затем делаем наклон вперед, и ручками тянемся максимально вперед на 4 счета. Аналогично повторяем в стороны.

Наклоняемся вниз, и пытаемся ладошками достать до пола на 4 счета.

Возвращаемся в исходное положение.

Чуть сгибаем коленки, руками опираемся над коленками, спину держим прямо, затем делаем ее округлую (горбимся), так повторяем 4 раза.

Все упражнения выполняется под медленный счет.

3)

Поклон. (2 повторения: в правую и в левую сторону). Выполняется на 4 счета.

Девочки: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, затем закрещиваем левую ногу за правую ногу, и чуть сгибаем коленки, при этом руки находится на талии.

Мальчики: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, приставляем левую ногу к правой ноге, и делаем кивок головой, руки находятся на талии.

Аналогично повторить с левой ноги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" для 1 и 2 года обучения

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях» (1 год обу...

Открытое занятие в группе 2-го года обучения объединения "Хореография в нашей жизни".

Дети знакомятся с различными формами элемента "верёвочка": общепринятыми в хореографии, фольклорными. В рамках раздела "Детский народный игровой фольклор" дети разучивают игры русского народа и Северн...

План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Латиноамериканский танец Самба"

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...

Открытое занятие для детей 2-го года обучения - Танец Латиноамериканской программы: Ча Ча Ча

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме "Танец Латиноаме...

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе - Медленный вальс

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме Медленный вальс"...