Сценарий литературно-музыкальной композиции КО ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
материал

«Детям блокадного города посвящается!»

Тип мероприятия: Тематический (патриотический) праздник

Участники: воспитанники ОДОД ГБОУ «Центр «Динамика» 1-2 года обучения

Цель:

1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

2. Воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа; любовь к Отечеству;

3. Воспитывать любовь и уважение  к  старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений, поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать, сопереживать.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, фонограммы (минусовки), презентации и фильмы по теме мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_blokady.doc57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

КО ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

«Детям блокадного города посвящается!»

Тип мероприятия: Тематический (патриотический) праздник

Участники: воспитанники ОДОД ГБОУ «Центр «Динамика» 1-2 года обучения

Цель:

1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

2. Воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа; любовь к Отечеству;

3. Воспитывать любовь и уважение  к  старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений, поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать, сопереживать.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, фонограммы (минусовки), презентации и фильмы по теме мероприятия.

Сценарный ход

Информационное сопровождение (видео, презентации)

Звучат позывные. На экране видео с видами города (фонограмма песни «Город детства»). На передний план выходят мальчик и девочка.

Кирилл.

Приезжай в мой город, приезжий!

Он тебя, как маленького, встретит,

Выкатит расцвеченный трамвай,

По Неве прокатит на рассвете.

Настя.

Он поднимет радужно мосты,

И замрет, спокойный, величавый.

Кирилл.

Он преподнесет тебе цветы

Где-нибудь за Нарвскою заставой.

Настя.

Ты по новым улицам пройдешь -

Улицы широкие, прямые.

Улицы шумны, как молодежь,

Потому что тоже молодые.

Кирилл.

Ты посмотришь вечером в Неву,

В этот час весеннего отлива,

И Нева покажет наяву,

Как ты удивительна красива...

Настя.

Не дари мне писем, не дари.

Приезжай - тебе покажет всякий,

Как влюбленным светит до зари

Мой светлоголовый Исаакий.

Кирилл.

Мне хвалили город парижан.

Что кому, а мне - мой город дорог!

Приезжай в мой город, приезжай,

Потому что это добрый город.

Ведущий:  Еще не кончилась белая июньская ночь. По набережным Невы гуляли мальчишки и девчонки, когда над городом раздался гул самолетных моторов. Это могло показаться добрым знаком: крылья над головой в начале счастливого дня!... Они еще не знали, эти девочки и мальчики, что появившиеся так рано над городом истребители взлетели по тревоге.

Звучит сирена (Кусочек)

 С первых дней войны вражеские войска планировали смести наш город с лица земли, но им это не удалось, наша армия встала стеной на защиту города.  И тогда осенью 8 сентября 41 го фашисты охватили 200-км кольцом осады наш непокорный город Ленинград. Началась блокада. на экране видео «Блокада Ленинграда» 

ученик (Ваня)

Прорвались все-таки.
Бомбят. Горят Бадаевские склады.
В огне пожаров Ленинград.
Пришел он —
Первый день блокады.
Все ближе полчища врага,
Гудят воздушные тревоги.
Сегодня утром пала Мга —
И все отрезаны дороги.
В кольце,

В осаде Ленинград.
Не умолкает канонада.
Опять летят.
Опять бомбят.
Пылает

Первый день блокады.
Их будет много — девятьсот,
Но город наш, со смертью споря,
Все одолеет, все снесет:
Обстрелы, холод, голод, горе.

Ведущий 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики), убегали на фронт, ведь бои шли совсем рядом. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить и даже улыбаться.

Ведущий Детям, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых X о р: ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Звучит песня «Ленинградцы»

Ведущий "Ленинградские дети"… Когда звучали эти слова на Урале и за Уралом, в Ташкенте и в Куйбышеве, в Алма-Ате и во Фрунзе – у человека сжималось сердце. Всем война принесла горе, но больше всех – детям. На них обрушилось столько, что каждый хотел хоть часть этого кошмара снять с детских плеч. "Ленинградцы" – это звучало как пароль. И навстречу бросался каждый в любом уголке нашей страны.

О том, какие муки пришлось перенести блокадным детям, расскажут Вам ученики  4 «в». На экране презентация ученики ведут рассказ о блокадных детях.

Ведущий Для детей блокадного города, для наших бабушек, дедов и прадедов звучит эта песня.

Ваня и Лена песня «Дети блокады»
Ведущий
 Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали чувства голода.  Об Этом  отношение расскажут  в своем стихотворении  наши первоклассники.

Даня
Мы пришли к блокаднице,
Вынули тетрадку:
– Расскажите, бабушка,
Все нам по порядку –
Как вы голодали,
Как вы замерзали,
Как на вас фугасы
По ночам бросали...
Катя
Придвигает бабушка
В вазочке конфетки,
Предлагает бабушка:
– Угощайтесь, детки!
Здесь берите пряники,
А вот здесь – помадку...

Даня
Я на белой скатерти
Разложил тетрадку:
– Кто лечил вас, бабушка,
Если вы болели?
Как же вы работали,
Если вы не ели?..
Катя
Отвечает бабушка,
Угощая чаем:
– А пирог с капустою
Мы не покупаем,
Я сама пеку его –
Кушайте, касатки!..

Даня
Я вожу рассеянно
Ручкой по тетрадке:
– Правда ли, что воду
Из Невы носили?
Сколько же народу
Вы похоронили?..
Катя
Отвечает бабушка:
– Что ж вы не едите?
Может быть, оладушков
Вы еще хотите?
Ой, совсем забыла, –
Ешьте шоколадку!..

Даня
Мне девчонки шепчут:
– Закрывай тетрадку!..
Съели мы оладушки
И пирог с капустой...
– До свиданья, бабушка,
Было очень вкусно!
Ведущий О том, как во время блокады одна маленькая конфета спасла человеческую жизнь, расскажет нам один очень хороший анимационный фильм. Ученик 3 класса Рерих Гаврила не только нарисовал кадры и участвовал в монтаже этого фильма, но и сам озвучил его.

На экране фильм «Конфета» - работа «Мультстудии»

Ведущий  Много лет прошло со дня снятия блокады Ленинграда. Выросло не одно поколение детей, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти в названиях улиц и площадей, в величественных монументах и памятниках.

На экране видео ряд к стихам «Цветок жизни»

На Дороге жизни, сглаженной, спрямленной,

Залитой асфальтом, мчит машин поток,

Слева на кургане, к солнцу устремленный,

Их встречает белый каменный цветок.

Памятью нетленной о блокадных детях

На земле священной он навек взращен,

И к сердцам горячим всех детей на свете

Он призывом к Дружбе, к Миру обращен.

Тормози, водитель! Задержитесь, люди!

Подойдите ближе, голову склоня.

Вспомните о тех, кто взрослыми не будет,

Тех, кто детским сердцем город заслонял.

Ведущий: Давайте почтим всех тех кто не пережил тяжкие муки блокады и тех кто погиб в ходе сражений Великой Отечественной войны минутой молчания.

Видео Горящая свеча (метроном)

Ведущий: 27 января 1944 года. С каждым годом все дальше от нас эта дата, но память о подвиге ленинградцев никогда не оставит наши сердца. И эта память дает нам возможность ценить жизнь, дружбу, семью, любить свой город и Родину.
Ваня

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…

Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену тех, для кого сегодняшний праздник стал одним из самых значимых в жизни. Тех, кто в годы блокады был совсем маленькими детьми тех, кому пришлось пережить всю горесть войны. Это наши любимые педагоги школы -  Лариса Владимировна и Кира Александровна. Это учитель  старшей школы  Ирина Александровна и наш врач, добрая волшебница Тамара Григорьевна.

Дорогие наши, мы поздравляем Вас и в этот день для нас особенно важно, что вы с нами. Примите нашу любовь и благодарность за всё, что Вы делаете для нас. (дети дарят цветы)

Ведущий: Мы хотим закончить наш праздник песней, которая когда-то стала гимном для Ленинграда. И очень просим Вас, дорогие наши, остаться на сцене и спеть вместе с нами.

Музыка «Вечерняя песня»

Стой, как стоял, ваш город величавый,

Над свежею и светлою Невой,

Как символ мужества, как воплощенье

славы, Как разума и воли торжество!

Ведущий: С праздником и троекратное ура в честь наших дорогих блокадниц!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная к 70-летию снятия блокады Ленинграда

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной   70-летию снятия блокады Ленинграда...

Сценарий литературно-исторической композиции «70 лет снятия блокады Ленинграда»

Сценарийлитературно-исторической композиции«70 лет снятия блокады Ленинграда» Место проведения: МОУ «СОШ №93», актовый залВремя проведения: 27.01.2013 г. в 15 .00Участники:  учителя, у...

Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)

Сценарий былнаписан для постановки силами учеников 9 класса. Предлагается как внеклассное мероприятиепо предмету....

ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, посвященная годовщине снятия блокады Ленинграда

Памяти тех, кто не сдался, кто стоял до последнего, кто защитил любимый город ценой своей жизни, посвящается......

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда

В истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов хватает драматических, трагических страниц. Одним из самых страшных была блокада Ленинграда,которая продолжалась с 8 сентября 1941 года до 27 янва...