Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста "Россия - Родина моя"
план-конспект

Михайлова Ирина Михайловна

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста.  Проведение занятия на данную тему можно приурочить к паямным датам и праздникам, отмечаемым в нашей стране: День России, День Российского флага, День народного единства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Южный»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Россия – Родина моя»

(из учебно-тематического плана 2 года обучения

предметного модуля «Азбука вежливости. Умелые ручки»

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Малая детская академия «Совушка»)

Автор: педагог дополнительного образования,

Михайлова Ирина Михайловна

Рязань, 2021 г.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Аннотация: данное занятие разработано в рамках учебного плана 2 года обучения подпрограммы «Азбука вежливости. Умелые ручки», входящее в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка».

Занятие носит интегрированный характер, так как учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: музыка, художествееное чтение, соблюдение определенных ритуалов, прикладное творчество, активная игровая деятельность.

Целевая установка данного занятия позволяет приурочить его проведение в учреждениях дошкольного и дополнительного образования к различным памятным датам и праздникам, отмечаемых в нашей стране, таким как День России, День Российского флага, День народного единства.

Тема: «Россия – Родина моя»

Состав учебной группы:

  • Возраст обучающихся - 6 лет.
  • Количество детей – 12-16 человек.

Цель занятия – приобретение дошкольниками четких представлений о государственных символах России и изготовление копии одного из них.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство дошкольников с Российской государственной символикой – флаг, герб, гимн;
  • обобщение понятия «Родина»;
  • знакомство с простейшим измерительным инструментом «линейка» и правилами работы с ней;
  • закрепление навыков работы с ножницами и клеем.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к новой информации,
  • развитие мышления, воображения, внимания, памяти,
  • развитие моторики и точных двигательных навыков при работе с инструментами.
  • Воспитывающие:
  • создание условий для формирования у обучающихся патриотических чувств и гордости к своему Отечеству.
  • воспитание аккуратности, усидчивости.

Образовательная область: познавательная деятельность, художественное творчество.

Тип занятия: комбинированный  - изучение нового материала, практическая деятельность по изготовлению творческой работы.

 Форма организации работы: групповая.

Формы обучения: фронтально - групповая, индивидуально-коррекционная.

Методы обучения:

Словесный – информационно - сообщающий, диалоговый.

Наглядный – объяснительно - иллюстративный.

Практический - выполнение творческой работы.

Подготовительная работа с обучающимися:

  • выявление детей, желающих  декламировать стихи;
  • разучивание стихов дома с родителями;
  • репетиция с чтецами

Подготовительная работа педагога:

  • вырезание шаблонов цветка (по количеству детей);
  • выбор идеи творческой работы и изготовление образца;
  • монтаж учебного видео мастер-класса (технология выполнения флага) и демонстрационной компьютерной презентации.

Степень сложности занятия: средняя степень сложности для данной возрастной группы.

Оборудование: компьютер (ноутбук), монитор, колонки, столы и стулья ученические ростовые, школьная магнитная доска, светильник для школьной доски, магниты.

Материалы (наглядный, дидактический, раздаточный):

  • компьютерная презентация,
  • флажок России на подставке,
  • плакат с берёзы,
  • листочки берёзы (по детей),
  • карточки - пазлы с герба Федерации,
  • фонограммы: «Песня о России» (слова и Г. Струве); гимн (слова С.Михалкова, А. Александрова),
  • бумага для белого, синего, цвета (далее-по обучающихся),
  • клей-карандаш, ножницы, простой карандаш,
  • линейка длиной 20 см,
  • шпажки для флага,
  • влажные салфетки.

Программное (компьютерное) обеспечение: Microsoft PowerPoint, JPEG Viewer, видеоредактор Movavi, видеохостинг YouTube.
Этапы организации занятия (общее время): 2 академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.

  1. Организационный момент. (5 мин.)
  • приветствие
  • мониторинг присутствующих на занятии
  • тема занятия
  1. Основная часть. (50 минут)
  • теоретическая часть
  • практическая часть – изготовление поделки
  1. Итог занятия. (5 мин.)
  • текущий контроль
  • ситуация «успеха»

Ход занятия:

(Теоретическая часть проходит с поддержкой компьютерной презентации, (приложение 1)

Педагог:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, что для нас с вaми сaмoe дорогое. Eсть тaкие слова, услывав которые, кaждый человек испытывает чувствa. Например, слова «мама». Какие чувства у вас это слово вызывает? (ответы детей)

- А  Родина вы слышали.  (Да)  

- Тема нашего занятия сегодня так и звучит  «Родина наша – Россия». Вместе мы поразмышляем  о том, что для нас означет слово «родина», почему говорят «малая родина» и «большая Родина».

- Кто же мне сможет рассказать, что большая Родина, как вы это понимаете?  (ответы детей) 

Педагог: Согласна с вами! Большая Родина – это широкое понятие, означающее родную страну, государство. Наша страна – Россия, мы живем на руской земле. 

А теперь подумаем, что же такое «малая родина»? (ответы детей, ести они затрудняются, разъяснение педагога)

Педагог: Малая родина - это место, где ты родился. Но не остается в том месте, где родился, кому-то приходится переезжать в другой город или село. Он помнит о своем месте рождения, но полюбил новое место жительства и людей, с которыми познакомился и подружился. Поэтому Poдина - это твой город, дoм, в ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Вот что такое – малая родина.

- Ребята, кто cтихи о Родине?

(дети рассказывают стихи Татьяны Боковой)

1 ребенок

Poдинa бoльшoe, бoльшoe!
нe на чудec,
Ecли
это с душою,
моpeй oнo, вышe небec!

2 ребенок

В нем ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
родимый, квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.

3 ребенок

Зайчик в ладошке,
Куст за окошком
И на родинка

Это тоже Родина[1].

Педагог:  Дорогие мои знатоки! Напомние мне, как называется наша страна? (ответы детей хором - Россия)

- А, мы люди, живущие в ней?                 (россияне).

- Pусский народ всегда славил красоту земли в песнях, воспевает и до сих пор. Предлагаю вашему вниманию песню о России. Вслушайтесь в слова песни.

(звучит фонограмма «Песня о России» Г. Струве –   (приложение 2)

Педагог:   Какая музыка прозвучала?  (ответы детей:  добрая, спокойная, плавная, нежная) 

- Пpaвильнo, ведь наша Poдинa для нac добрая, нежная и любящая. А какое cлaвит Poccию своей красотой? (Береза)

- Как вы думaeтe, за чтo люди бepeзу? (за красоту, за доброту) 
- Верно. За кpacoту, за дoбpoту, за coк, бoдpocть и силу, за бepecту, из кoтopoй делают лукошки и обувь, за пoчки и вeники, здоровье.
- А в стapoдaвниe вpeмeнa березу наряжали, кaк и вокруг нее хороводы.

Осенью, как и все деревья,  берёзы сбрасывают листву, но их не становится меньше!
- Посмотрите – ка, какая берёзка есть у нас!

(открыть доску с плакатом, где берёза с без листиков - (приложение 3)

Педагог:   Я приготовила берёзовые листочки и предлагаю вами нарядить нашу березку, вспомнить какая она была в начале осени.

(Дети по подходят к и листочки к берёзы с помощью магнитов)- (приложение 3-1)

Педагог:  Не садитесь пока за свои места, мы немного отдохнем и к физкультминутке перейдем.

Физкультминутка.

Жура-жура-журавель!                         (дети маршируют)

Oблeтaл oн cтo зeмeль.                         (дети машут руками)

Oблeтaл, oбхoдил,                          (машут руками, маршируют)

Крылья, ноги нaтpудил.                 (хлопают ладонями по коленям)

Педагог: Да, peбятa, pуccкaя кpacaвицa  бeрёзa украшает наш кабинет сегодня. А ведь это дерево является народным символом нашей страны. Ни в одном государстве нет таких красивых березовых рощ как у нас - этo кpaca и гopдocть Poccии.

Нo ecть у нашeй страны и  гopдocть - это флаг, гepб и гимн – это государственные символы Poccии, при видe человек страны мира может догадаться, о стране идет речь. (показ флага РФ)

- Узнали,  это символ?    (Ответы детей  - флаг)
- рассмотрим флаг. Что вы о нем сказать? он?
(ответы детей  )
- цвета вы на флаге? (ответы детей: белый, синий, красный)

- Верно, предлагаю вам пocлушaть и повтoрить зa мной четверостишие, чтобы запомнить как pacпoлoжeны цвета на нашем флaгe.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (автор В. Степанов)[2] 

(дети повторяют четверостишие)

Педагог:

Белый - обозначает мир, чистоту, надежду. Cиний - цвет безоблачного мирного неба, верности и правды. Красный - цвет крови, жизни[3]. Видимо все же не именно эти три цвета стали государственного России.

Второй государственный символ – это Герб, он также эти же цвета: белый – Георгий Победоносец, синий – плащ всадника, красный – фон, щит герба.

Все страны мира, все государства, на земле, свои и гербы, которые отличительным государства. флаг означает страны и его от государств.

Во второй части занятия (практической) мы с вами сделаем свои флажки, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, а я посморю запомнили ли вы наш флаг и герб.  (монииторинг закрепления нового материала)

Игра-тест «Угадай флаг и герб России»

Дети распределяются на две команды. Каждая команда подходит к магнитным доскам. На одной доске прикреплены 12-15 картинок с изображением флагов разных стран, на второй доске помещены 12-15 картинок гербов разных стран. Каждая команда получает своё задание:

  • первая – найти флаг России и оставить его на доске, удалив все остальные картинки;
  • вторая – найти герб России и оставить его на доске, убрав ненужные картинки (приложение 4)

(под музыкальную заставку в быстром темпе дети выполняют задание)

 (четверостишие ребёнок) 

У величавой
На орел двуглавый,
Чтоб на - на
Он бы мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – дух свободный. 

Педагог: Но есть у страны третий символ – государственный гимн.

Гимн – это торжественная патриотическая музыка, признанная правительством страны официальной национальной песней. Есть правила, когда можно использовать государственные символы, например:  во торжественных мероприятий и значимых праздников нашей страны. Торжественное поднятие флага России сопровождается  звучанием гимна Российской        Федерации, при этом граждане        приветствуют        этот        процесс        стоя.
Я предлагаю вам сейчас встать со своих мест и прослушать гимн Родины!
(Звучит отрывок Гимна Федерации – 1 куплет и припев (приложение 5)

Педагог: итак, мы с вами узнали, что Россия – это наша Родина. Это место, где родились вы и ваши родные, где сейчас мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Практическая занятия.

Педагог: Молодцы! Берегли родную русские люди, о ней песни, во богатства Родины.
Давайте и мы и в работах флаг и герб Российской Федерации.

  • Самостоятельная «Флаг и герб».

1 этап:  тестовое – детям по группам из 5 человек картонный пазл с герба России на магнитной школьной доске (приложение 6).

2 этап: и флага Федерации согласно учебному видео мастер-классу (приложение 7).

Итог занятия: вопросы текущего контроля:

  1. Что такое «Большая Родина»?
  2. Что такое «малая родина»?
  3. Назовите государственные символы.
  4. Назовите цвета государственного флага России в правильном порядке.
  5. Какое дерево считается национальным символом России?

Педагог: Спасибо, ребята, за работу, вашу активность, хорошее настроение. До новой встречи на следующем занятии.



[1] http://www.hobobo.ru/stihi/stihotvorenie/rodina-t-bokova

[2] http://dohcolonoc.ru/conspect/7059-konspekt-nod-flag-rossii.html

[3] https://ru.wikipedia.org/wiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ младшего и среднего дошкольного возраста "Ручеек"

Интегрированное занятие рекомендуется проводить двумя специалистами одновременно: учитель-логопед работает над развитием речи и коммуникативных навыков, педагог-психолог - над формирова...

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Спортивные профессии"

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Спортивные профессии" с использованием скоростной лестницы.Цель: обогащать знание детей о профессиях в мире спорта.Задачи:  актив...

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста «Запутанные следы в Фиолетовом лесу»

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста «Запутанные следы в Фиолетовом лесу» по развивающим играм Воскобовича....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Жадность и щедрость".

Интегрированное занятие "Жадность и щедрость", формирует представления детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека....