Вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к работе над вокальным произведением.
план-конспект урока

Панкратова Арина Олеговна
Представлен вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к дальнейшей работе над вокальным произведением. Все упражнения выстроены по принципу от простого к сложному, имеют одну сюжетную линию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhk.docx92.58 КБ

Предварительный просмотр:

Вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к работе над вокальным произведением

Здравствуйте дети! (приветствие, объявление темы)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение № 1 «Малый маятник»

Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки опущены. Наклоняем голову вниз и делаем короткий шумный вдох носом. В исходном положении самостоятельный выдох через рот, затем поднимаем голову вверх и также делаем короткий и максимально шумный вдох, затем выдох.

Мышцы шеи расслаблены, вверх-вниз поднимается и опускается одна только голова, но не плечи. Для детей дошкольного возраста это упражнение предлагается в виде игры «Сад-огород». 

Нас с вами одна старенькая бабушка попросила помочь ей по хозяйству, собрать в огороде фрукты и овощи и отнести их к ней домой. Поможем бабушке?  Ну тогда пойдёмте в сад-огород. Смотрите тут и груша есть, и малина, а вон и капуста.

Какие молодцы, всё собрали! Пойдёмте теперь отнесём корзины с плодами в дом бабушке.

Упражнение № 2 «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х» или «ха-а-а». Повторить 4–5 раз.  

 Бабушка решила нас одарить и каждому дала по денежке и сказала: «Вот пойдёте на ярмарку, да и купите себе сладость. Только больно вы малы, будет ли кто с вами торговаться?» - в раздумье тихо сказала бабушка. А если бабушка права? Нужно нам с вами немножко подрасти. А для этого давайте поиграем в игру, называется она «Вырасти большой».

Вот мы и подросли. И на ярмарку можно идти. На последок спросим у бабушки, какие новости она слышала. А бабушка нам отвечает:

Артикуляционное упражнение:        

Шёл корабль с карамелью,

        И корабль сел на мель,

        И матросы три недели

        Карамель на мели ели.

Мы услышали новость, и друг другу пересказываем.

Тренинг звонких и сонорных согласных фонем, т.к. они активно используются в песне.

Распевочный материал:

Упражнение № 1 «Ля-ля-ля»

Данная распевка направлена на активизацию певческого дыхания и опоры звука. Исполняется на двух звуках с последующим пропеванием по полутонам вверх и вниз в диапазоне терции.

Попрощались мы с бабушкой и пошли в сторону ярмарки на площадь. У нас с вами хорошее настроение от предстоящего гуляния, и мы поём «ля-ля-ля».

Упражнение № 2 «К чаю»

Данная распевка направлена на развитие навыка цепного дыхания и чистоты интонации при нисходящем движении мелодии. Исполняется на четырёх звуках с последующим пропеванием по полутонам вверх и вниз в диапазоне терции.

А идти нам свами ещё долго, и чтобы нескучно было, давайте составим список, какие вкусности к чаю можно будет купить на ярмарке (название сладостей в распевке можно менять).

Упражнение № 3 «Туча, уходи-ка»

Данная распевка направлена на развитие навыка речепения и на создание эмоционального тонуса. Исполняется на пяти звуках с последующим пропеванием по полутонам вверх и вниз в диапазоне терции.

Вот мы почти и подошли. Ой, смотрите, на небе тучи сгустились. Нужно их прогнать, а то дождик нас намочит, и на ярмарку не пустит. А как мы прогоним их? Все вместе скажем «туча, туча уходи-ка» (петь с просительной интонацией). Что-то они не уходят, давайте пригрозим им (петь с приказательной интонацией).

Ура, вот и ушли тучи. Пойдёмте скорее на ярмарку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над певческим аппаратом

Открытый урок по академическому вокалу. В материале даны методические рекомендации к упражнениям над певческим аппаратом....

Применение интегративных связей в работе над музыкальным произведением (на примере вокально-хоровой и фортепианно-исполнительской деятельности.

В данной статье, исходя из определения понятия интеграция, анализа общих предпосылок, описывается возможность интегративных связей вокально-хоровой и фортепианно-исполнительской деятельности. На каждо...

методическая разработка "Работа над вокальными произведениями"

Данный материал может быть использован в работе педагогами дополнительного образования , учителями музыки, а так же детьми и их родителями....

Теория и методика работы над вокально-хоровым произведением

Теория и методика работы над вокально-хоровым произведением...

Методическое сообщение "Основные этапы работы над вокальными произведениями с учащимися ДШИ"

В России сложилась уникальная система дополнительного образования детей. Решение проблемы художественно-эстетического воспитания учащихся является традиционно одним из приоритетных целевых ориентиров ...