методическая разработка "Работа над вокальными произведениями"
методическая разработка по музыке (11 класс) по теме

Парфенова Марина Олеговна

Данный материал может быть использован в работе педагогами дополнительного образования , учителями музыки, а так же детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zanyatiya_dlya_ns_portala.docx18.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         Конспект открытого занятия

  Тема занятия:  «Работа над вокальными произведениями

  Образовательная область: Вокальный  ансамбль

  Возраст детей: 15-18 лет

  Дата проведения:  апрель  

  Место проведения:  школа № 671 г Петродворец

  ФИО педагога: Парфенова М.О.

  Отдел: Культурно-досуговый

 

Санкт-Петербург

2015 г.

План - конспект занятия

Тема « Работа над вокальными произведениями»

Цель: Закрепить знания учащихся через исполнение вокальных произведений.

Задачи:

 Образовательные:

 - закрепить навыки владения голосовым аппаратом;

- формировать знания необходимые  для исполнения вокальных произведений.

Развивающие:

- развивать голос, стремление петь в коллективе;

- развивать музыкальные знания и навыки учащихся.

Воспитательные:

-пробудить интерес и любовь к музыке через певческую деятельность;

- формировать коммуникативную культуру;

-формировать музыкально-художественный вкус.

Оборудования занятия:

Дидактический материал педагога:

1.Образовательная программа.

2.Нотный материал:

  • Вокализ Джузеппе Конконе;
  • « Не растравляй моей души» сл. Е. Баратынского,  муз. О Петровой и А. Петрова;
  • «Ах, этот вечер!» сл. Л. Дербенёва, муз. М. Дунаевского;
  • « Замыкая круг» сл. М. Пушкиной, муз К. Кельми.

Дидактический материал для воспитанников:

Тексты песен:

  1. Ноты: Вокализ Джузеппе Конконе
  2. «Не растравляй моей души»  сл. Е. Баратынского,  муз. О Петровой и А. Петрова
  3. «Ах, этот вечер!» сл. Л. Дербенёва, муз. М. Дунаевского
  4. « Замыкая круг» сл. М. Пушкиной, муз К. Кельми.

Материально  - техническое оснащение занятия:

Актовый зал, электропианино, зеркало,  пюпитр.

План-конспект занятия

1. Организационный момент:                                                                          1 мин.

Педагог: Добры день дорогие друзья! Рада  вновь вас видеть на нашем занятии. Сегодня мы проведем с вами открытое занятие, на котором будут присутствовать гости.

        Тема нашего  сегодняшнего занятия – « Работа над вокальными произведениями». Запланирована сольная и ансамблевая работа. Сольно прозвучит «вокализ» и романс « Не пробуждай  моей души». Ансамблем мы поработаем над песней « Ах, этот вечер!» и « Замыкая круг». В течение всего занятия мы продолжаем отрабатывать и следить за чёткой дикцией, артикуляцией и дыханием, которые столь необходимы для исполнения песен любого жанра.  Попрошу также по возможности прислушиваться к своим  ощущениям, а в конце занятия мы с вами поделимся теми изменениями, которые наблюдались у вас.

2 Разминка:                                                                                                            2 мин.

Педагог:

Начнем занятие с разминки, для того чтобы подготовит  тело, в том числе и голосовой аппарат к дальнейшей вокальной работе. Повторяем упражнение за мной.

{ Разминка  воздействует также  на эмоциональное состояние учащихся, уровень их активности.  Также  выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Одни упражнения позволяют активизировать детей, поднять их настроение, другие – снять напряжение,  прочувствовать групповую принадлежность}

   Демонстрируются упражнения для шеи, рук,  корпуса верхнего туловища. Под мелодию « Шербургские зонтики» Мишель Легран.

3 Дыхательная гимнастика                                                                                       2 мин.

        Педагог:

         Сейчас мы с вами приступаем  к выполнению дыхательных упражнений, для того чтобы подготовить наши связки к дальнейшей работе над вокальными произведениями.

 Первое упражнение по системе йоговской дыхательной гимнастики, которое очень эффективно помогает подготовить и разогреть мышцы дыхательного аппарата.

Педагог демонстрирует это упражнение.

Второе упражнение « Считалочка» - педагог демонстрирует это упражнение.

 

 4  Работа над дикцией, артикуляцией                                                                     2 мин.

 Педагог: Напоминаю, что во время работы над скороговорками следим за четкой работой языка и губ.

- «Был бык тупогуб …..»

- «Ткёт ткач ткани…..»

 5  Распевки:                                                                                                                    12мин.

Педагог:  Следующий этап нашего занятия – распевка.  Во время распевания следим  за своим звукоизвлечением.

 - «Да-де-ди-до-ду» , « За-зе-зи-зо-зу»  ( на одном звуке)

( на выравнивание интонации, активизацию слуха и развитие гармонического слуха)

 - « Ра-Ре-Ри»

( распевка рассчитана  на увеличение активности языка и подвижности нижней челюсти)

- «ми-ре-ми»

( для чёткости артикуляции и проговаривания звука «Р»)

Распевка по звкам Д7 на слог «лё»

( распевка  рассчитана на активизацию работы головного регистра и развитие гармонического слуха)

«Лё-о»  ( распевка   выполняется на стаккато с элементами двухголосия, способствует развитию гармонического слуха и четкости пропевания)

6.Работа над репертуаром                                                                             23 мин.

«Вокализ» исполняет учащаяся

( Комментарии педагога после или во время исполнения, исправление неточностей)

Романс « Не растравляй моей души»  исполняет  учащаяся.

( Комментарий педагога во время или после исполнения, исправление неточностей)

«Ах, этот вечер!»  - Совместное исполнение ансамбля.

( Комментарии педагога после и во время исполнения, исправление неточностей)

« Замыкая круг» - Совместное исполнение ансамбля.

(  Комментарий  педагога во время или после исполнения, исправление неточностей)

7.  Подведение итогов                                                                                          2мин.

Педагог:  Таким образом, сегодня мы вместе с вами продолжили работу над    совершенствованием дыхания, дикции и звука. Понравилось ли вам занятие? У кого какие возникли сложности? Либо наоборот, почувствовали какие-то новые ощущения, чего раньше не было?

( Ответы учащихся)

8. Организационный конец                                                                                          1 мин.

Педагог:  Дома прошу вас поработать над нашими скороговорками перед зеркалом, проговаривая утрированно каждое слово, постепенно ускоряя темп.

 На этом наше занятие закончилось. Благодарю вас за внимание и усердие, а в  знак моей признательности, позвольте вас угостить маленькими сердечками, которые символизируют любовь и доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи концертмейстера на различных этапах освоения учащимися вокального произведения

Данная рекомендация предназначена для концертмейстеров ДМШ, ДШИ, музыкально-хоровых студий. В этой работе рассматриваются вопросы и их решения в процессе освоения учащимися вокального произведения, ро...

Открытый урок по предмету "Вокал": "Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях"

Основная цель открытого урока:       Постановка и развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова в пении в музыкально-тренирово...

музыкально-сценическая работа над образом вокального произведения

В презентации рассматривается понятие "образ": художественный и музыкальный.Представлена схема муз.-сценической работы над образом вокального произведения.Как начать работу над образом?И в заключении,...

Научно - методическая разработкаРАБОТА НАД ФРАЗИРОВКОЙ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО

В разработке прописано понятие фразировки, музыкальной и технической фразировки. Методы и приемы работы над фразировкой....

Методическое сообщение "Основные этапы работы над вокальными произведениями с учащимися ДШИ"

В России сложилась уникальная система дополнительного образования детей. Решение проблемы художественно-эстетического воспитания учащихся является традиционно одним из приоритетных целевых ориентиров ...

Вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к работе над вокальным произведением.

Представлен вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к дальнейшей работе над вокальным произведением. Все упражнения выстроены по принципу от простого к сложному, имеют одну сюж...