Игровая программа "Профи-старт"
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_profi_star.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА НА ПРОФИ - СТАР

  1. Витражист (Семенова  М.А) кабинет ИЗО
  2. Детектив (Козлова Т.А.) кабинет прикладного отдела
  3. Диктор  (Бондарева О.Г.) вокальный класс
  4. Фотограф (Тараненко О.Н.) класс хореографии
  5. Риелтор (Пинкина Л.Б.) кабинет театральной студии
  6. Профессии села (Югова М.В.) коридор к сцене
  7. Море профессий – не ошибись дверью (Зайцева Н.В.) методический кабинет

1.Витражист (Семенова  М.А)

Вед: Сегодня, ребята я приглашаю вас в свою мастерскую. Есть такая профессия витражист, специалист, который разрабатывает, проектирует и воплощает в реальности витражные конструкции – объемные композиции из цветного стекла для панорамного оформления зданий, сооружений, выставочных комплексов и т.д. Витражист работает в проектных институтах, дизайнерских мастерских, архитектурных студиях, коммерческих выставочных комплексах.

Вы сами попробуйте себя в этой профессии. С помощью красок и кисти создайте свой витраж.

2. Детектив (Козлова Т.А.) Детектив – профессия, известная нам по детективным фильмам. Она ассоциируется с гонками, перестрелками, драками и прочими остросюжетными элементами.

Чтобы стать частным детективом, желательно иметь высшее образование юридического профиля по направлению "Юриспруденция" или по специальности «Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел". Представьте – в квартире был вор. Он что-то украл и исчез. Никто не знает кто он. Но мы можем это узнать. Ведь пока преступник был в доме, он прикасался ко множеству вещей – дверной ручке, дверцам шкафов, полированному столу. И везде остались его следы – отпечатки пальцев. Задача полицейского детектива снять эти отпечатки и по ним найти преступника. Такой метод называется дактилоскопия.

При рождении природа наделяет людей уникальными отпечатками на пальцах. Ученые выяснили, что большое влияние на характер и даже судьбу человека оказывает рисунок на пальце. Криминалисты только по отпечатку пальцев могут определить характер и род деятельности обладателя того или иного отпечатка.

Рисуются 3 круга с отпечатками на ватмане.  Задача ребят двух  команд рассмотреть свои пальцы и положить палец на отпечаток на ватмане , как можно быстрее, 2 команды делают это одновременно

Ведущий зачитывает информацию.

Дуги

Преобладание дуг - свидетельство не только твердости и прямоты характера, неумения приспосабливаться к обстоятельствам, но и таланта приспосабливать обстоятельства под себя. Именно благодаря этим чертам обладатели дуг становятся начальниками, директорами, строителями.

Петли

Обладатели многочисленных петель - люди с «бриллиантовым» характером. Они спокойны, идеально сходятся с людьми. У них не бывает ярких талантов, но при этом петли дарят своим «хозяевам» крепкое здоровье и долгую счастливую жизнь. Люди становятся врачами, педагогами и психологами.

Завитки

Те, у кого на пальцах больше завитков, - одаренные в разных областях личности, зачастую интеллектуалы. Эти люди очень инициативны и своевольны, ненавидят подчиняться любому распорядку. Становятся артистами, певцами, художниками и танцорами.

3.Диктор телевидения  (Бондарева О.Г.) 

Команды по очереди называют песню или строчку из песни, в которой говорится о различных профессиях и специальностях. («Потому, потому, что мы пилоты…», «Ох, рано встает охрана…», « Учительница первая моя…», « Крепче за баранку держись шофер…», «Прорвемся, опера…», «Жил – был художник один…», « Эй, прибавь – кА ходу, машинист…», «Играй, музыкант…», «Не кочегары мы, не плотники…», «Скрипач на крыше…», «Стюардесса по имени Жанна…», «Ямщик, не гони лошадей…», «Я морячка – ты моряк, я – рыбачка, ты – рыбак…», «Трус не играет в хоккей…», «Офицеры, офицеры…», «Рыбачка Соня…» и т.д.

Вед: Чтобы стать диктором телевиденья вам необходимо тренировать дикцию, для этого мыс вами будет говорить скороговорки. Каждому дается карточка со скороговоркой.

♦ Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась бабуся о гуся.

♦ У Маши мошка в каше. Что делать нашей Маше? Сложила кашу в плошку и накормила кошку.

♦ На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Леша- забияка снова в воду бросил рака.

♦ В грязи у Олега завязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега.

♦ Ткет ткач ткани на платки Тане.

♦ Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка, в этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка.

♦ Милая Мила мылась мылом. Намылилась — смыла: так мылась Мила.

♦ Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, искала булавку весь день.

♦ Простокваши дали Клаше, недовольна Клаша: «Не хочу я простокваши, дайте просто каши».

4.Фотограф (Тараненко О.Н.) Фотограф — это специалист, который делает фотоснимки при помощи специального оборудования. Он же занимается распечаткой и иногда коррекцией. Помимо этого выполняет следующий функционал:

  • продумывает идею съёмки, выбирает место;
  • подготавливает реквизит или даёт рекомендации заказчику по подготовке;
  • настраивает и обслуживает технику;
  • проводит съёмку, учитывая цветовые и цветовые особенности локации;
  • регулирует параметры объектива;
  • работает с применением вспышки;
  • корректирует снимки.

Задание - Сфотогафировать:

1) Бабушку с дедушкой, с внучкой тянущих козу, облаянную собаками!

2) Трех девчонок смеющихся над парнями, которые играют в песочнице.

3) Мальчишку скорчившегося от боли упавшего со скамейки

4) Деда, бабку, отца, внука и внучку, играющих на музыкальных инструментах.

5.Риелтор (Пинкина Л.Б.)

 Вед: Риэлтор — это интересная профессия для общительных, активных и целеустремленных людей. Многие мечтают о покупке собственного жилья, однако, когда доходит до дела, оказывается, что для осуществления этой мечты необходимо разбираться во множестве нюансов. Кто-то предпочитает делать это сам, а кто-то решает поберечь нервы и нанять риэлтора.

Командам  задание

Карточки:

1. продать квартиру на 22 этаже со стеклянной крышей

2.продать курью избушку на опушке леса

3. продать собачью будку

4. Продать дом на колесах

5. Продать шалаш на острове, где нет никого

6. Продать дом из снега и льда

7. продать гнездо аиста

8.продать квартиру ,на самом шумном мосту

9. продать стеклянный дом в центре Москвы

10. продать дом на дереве, под которым расположен муравейник

5. Профессии села  (Югова М.В.)

Вед: Без чего человеку нельзя прожить? — Правильно! Без еды и питья! А где все это взять? На кухне? В холодильнике? А в холодильник откуда еда и питье попадают? — Правильно — из магазина! ...А в магазин откуда? Знаешь? Некоторые продукты питания люди добывают в лесу или в море. Но уже в незапамятные времена люди не просто охотились на животных и собирали полезные растения, а научились специально разводить некоторые из них. Называется такое занятие — сельским хозяйством.

Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Эти знания можно найти в книгах по сельскому хозяйству.

Вед: загадывает вопрос по очереди одной или другой команде «Отгадай профессию в пословицах и поговорках».

1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец).

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду залезть. (Рыбак).

3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).

4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).

5. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

6. Корова черна, да молоко у нее бело. (доярка).

7. Лес рубят - щепки летят. (Лесоруб).

8. Цыплят по осени считают. (Птичница).

9. На охоту ехать – собак кормить. (Охотник).

10. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб).

7.Море профессий – не ошибись дверью  « команды к определенному типу пишут соответствующие профессии, пока бежит песок в  песочных часах.  

Вед: Все профессии соотносятся здесь с пятью основными типами:

1. «Человек – природа» – представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Например, мастер - плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.

2. «Человек – техника» – работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Например, слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, техник-технолог общественного питания, инженер-электрик.

3. «Человек – человек» – предметом интереса, распознания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Например, продавец, парикмахер, врач, учитель и т.д.

4. «Человек – знаковая система» – интерес представляют естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы. Например, математик, редактор издательства, программист, языковед и т.д.

5. «Человек – художественный образ» – в профессиях данного типа мир видится работником, прежде всего, как некая данность, в которой можно найти, выделить красивое, прекрасное. Такого человека мир волнует, как область, которую можно преобразовать и в которую можно привнести красоту, удобство, затрагивающую эмоции форму какого-то содержания.

Например, художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, артист балета, актер драматического театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...