Конспект литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству А.С. Пушкина "Весь я - память.."
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Крыловская Татьяна Витальевна

Данная разработка литературно-музыкальной композиции поможет Вам познакомиться с творчеством великого гения - А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_ko_dnyu_pushkina_pechat_7.docx51.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

улица Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632

тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561                  

Конспект литературно-музыкальной композиции,

посвящённой жизни и творчеству А.С. Пушкина

«Весь я – память…»

Работу выполнила

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Литвиненковская СШ»

Белогорского района Республики Крым

Крыловская Татьяна Витальевна,

проживающая по адресу:

ул. Полевая, д.5, п. Зуя

Белогорского района Республики Крым

+7(978)743-29-95

tanya.krylovskaya.74@mail.ru

Ход мероприятия

Учитель: Уважаемые гости, я рада вас приветствовать на нашем литературно - музыкальном вечере, посвященном творчеству Пушкина. Сегодня мы еще раз окунемся в прекрасный мир произведений великого поэта, чтобы вновь насладиться его творчеством и открыть для себя новые уголки его таланта.

1 чтец Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

2 чтец Мой Пушкин!

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

Мне сладок слог твой,

Наслаждаюсь я

Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

Читаю с упоением тебя

И предаюсь различным состояньям.

3 чтец Мой Пушкин!

Преклоняюсь пред тобой,

Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной

Любовью безграничной, бесконечной.

4 чтец. Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

5 чтец

Знакомый стих любимого поэта!

Он прозвучал, и вот – душа ясней!

Живым лучом властительно согрета,

Скользнувшим отблеском

Далёких, милых дней!

1 ведущий. С чувством благоговейного трепета приступаем к произнесению краткого слова, посвящённого бессмертной памяти Александра Сергеевича Пушкина. Светлый его гений незримо витает среди нас, согревая сердца, утомлённые жизненной борьбой, и пробуждая в умах наших воспоминание о чём-то нежно-любимом, заветном и родном.

2 Ведущий. Дорогие друзья! Мы приглашаем вас в литературно-музыкальную гостиную.

В девятнадцатом веке такие салоны пользовались большой популярностью. Здесь вели разговоры о литературе, искусстве, ставили спектакли, играли в различные литературные игры, музицировали, танцевали. Пушкин был душой таких собраний. Еще долго после гибели Поэта гости, собиравшиеся в салонах Петербурга и Москвы, делились воспоминаниями о Пушкине, восхищались его личностью и творчеством.

1 ведущий

Глухая полночь. Строем длинным,

Осеребренные луной,

Стоят кареты на Тверской

Пред домом пышным и старинным

Пылает тысячью огней

Обширный зал; с высоких хоров

Ревут смычки; толпа гостей;

2 ведущий

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный,

Чета мелькает за четой.

Кружатся дамы молодые, не

чувствуют себя самих;

Драгими камнями у них горят

уборы головные;

По их плечам полунагим

златые локоны мелькают;

Одежды легкие, как дым, их

легкий стан обозначают.

Сценка.

Разговор на балу гостей о Пушкине

1 гость: (раздраженно) Только и слышно: Пушкин! Пушкин! Да чем он лучше Жуковского или Батюшкова? Я не понимаю, господа! Сочинительство – марание бумаги.

2 гость: Пушкин? Да это же сгусток желчи, господа! Ему только дай повод посмеяться. Надменен, резок, гневен!

1гость: Вы слышали, этот дерзкий поэт отхлестал эпиграммой графа Ф.И. Толстого, участника первого кругосветного путешествия русских кораблей.

3гость: Вы напрасно защищаете графа. Я слышала он шулер, дуэлянт, игрок да еще и развратник. А за недостойное поведение его отправили в отставку.

4 гость: Господа, я немного знаком с Пушкиным. Да, он вспыльчивый и резкий, готовый наговорить дерзостей обидчику или пустому, чванливому человеку. Но он никогда не копит в себе злобы, уже через некоторое время жалеет об инценденте и ищет пути к примирению. Мы с ним стрелялись, господа (в сторону) из-за одной дамы. Так он явился на дуэль с горстью черешен и картинно плевался косточками, пока я целился. Я промахнулся. Пушкин же отказался от своего выстрела. Мы обнялись.

3 гость Господа! Давайте поиграем в буриме. Попробуйте написать стихи, используя рифмы:

Взоры – Авроры

Чудесный - прелестный

Проснись - явись

Как видите, очень трудно сочинить и несколько строк из предложенных мною рифм. А у Пушкина это выглядит так:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь. Друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

(гости один за другим)

1 - Это Вам не тяжеловесные оды Тредиаковского или Ломоносова.

2 - Никакой назидательности.

3 - А язык? Он выразителен, пластичен.

4 - А какой богатейший мир чувств.

1 - Его стихи обжигающие. Опьяняющие.

2- Их можно петь, читать во весь голос, их можно шептать.

3 - Да, Пушкин – неслыханное явление на Руси.

2 ведущий. Кто же он, этот истинный гений России, чьи стихи будто поднимают тебя над землей, и ты чувствуешь, видишь все, о чем написал поэт? Как много в них тепла, сердечности, золотистого цвета! Чудо Пушкина. Мудрость Пушкина. Что же это такое?

(Музыка звучит громче, а потом выключается.)

1 ведущий. А.С. Пушкин родился в 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ганнибала, “арапа Петра Великого”, ставшего впоследствии русским генералом. Александр Сергеевич проявлял большой интерес к своей родословной.

1-й чтец.

Не офицер я, не асессор,

Я по кресту не дворянин,

Не академик, не профессор…

Родов дряхлеющих обломок

Бояр старинных я потомок.

… черный дед мой Ганннибал

Был куплен за бутылку рома

И в руки шкиперу попал.

Сей шкипер деду был доступен,

И сходно купленный арап

Возрос усерден, неподкупен,

Царю наперсник, а не раб.

1 ведущий. Страсть к поэзии появилась у Пушкина с детства. В восьмилетнем возрасте он уже сочинял стихи. В детские годы познакомился с произведениями русской и зарубежной литературы.

2 ведущий. Когда Пушкину исполнилось 12 лет, в его жизни началась новая пора – Царскосельский Лицей. Вспоминая впоследствии о лицейских годах, в своем послании к друзьям поэт так характеризует лицейское “святое братство”:

Чтец:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

( Музыка стихает )

1 ведущий . По выходу из Лицея поэт вполне воспользовался своей молодостью и независимостью. Его привлекал большой свет, балы.

Играет музыка

Но веселясь от души, поэт в тоже время подмечал все, что происходит вокруг. Три года после Лицея были наполнены горячими спорами с друзьями, будущими декабристами, . серьезными размышлениями над своей поэтической судьбой и судьбой России.

Стихотворение « К Чаадаеву»

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман;

Но в нас горит еще желанье,

Под гнетом власти роковой

Нетерпеливою душой

Отчизны внемлем призыванье.

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

2 ведущий. Шпионы доносили во дворец императора о растущей славе поэта. Царь Александр1 гневно восклицал: «Пушкина надобно сослать в Сибирь: он наводнил Россию возмутительными стихами; вся молодежь наизусть их читает…» Величайшем указом А.С. Пушкин под видом нового назначения отправляется в Кишинев. Эти годы в жизни поэта названы южной ссылкой.

1 ведущий. Тут он провел два года. Однажды он исчез и пропадал несколько дней. Дни эти он прокочевал с цыганским табором, и это породило впоследствии поэму “Цыганы”

2 ведущий. Герой ее, юноша Алеко, живет в цыганском таборе. Но вскоре изменчивая и непостоянная, как вольный ветер, жена его, Земфира, разлюбила, у нее новый возлюбленный. В Алеко вспыхивает ревность, он не может примириться с изменой и страшно мстит: убивает Земфиру и своего соперника. Табор свободных цыган прогоняет Алеко, обрекая его на одиночество.

- Да вот и сами герои этой поэмы!

Инсценировка из поэмы « Цыганы»

На сцене появляются Алеко и Земфира, которая напевает.

Земфира:

Старый муж, грозный муж.

Режь меня, жги меня;

Я тверда, не боюсь.

Ни ножа, ни огня.

Ненавижу тебя,

Презираю тебя,

Я другого люблю,

Умираю, любя!

Алеко (грозно):

Молчи. Мне пенье надоело.

Я диких песен не люблю.

Земфира (гневно):

Не любишь? Мне какое дело!

Я песню для себя пою.

Режь меня! Жги меня!

Не скажу ничего!

Старый муж, грозный муж,

Не узнаешь его!

(восхищенно-мечтательно)

Он свежее весны,

Жарче летнего дня;

Как он молод и смел!

Как он любит меня!

Как ласкала его

Я в ночной тишине!

(насмешливо)

Как смеялись тогда

Мы твоей седине!

Алеко:

Молчи, Земфира, я доволен…

Земфира:

Так понял песню ты мою

Алеко:

Земфира!..

Земфира:

Ты сердиться волен,

Я песню про тебя пою.

1 ведущий . В годы кишиневской ссылки Пушкин начинает писать роман в стихах « Евгений Онегин». Это не только история русской жизни, но и история любви юной девушки Татьяны и героя произведения Евгения Онегина

 Инсценировка отрывка из романа « Евгений Онегин»)

2 ведущий. Это письмо относится к так называемой любовной лирике, но оно не единственное. В Петербурге, на балу, Пушкин встречает Анну Петровну Керн и посвящает ей впоследствии замечательные строки « Я помню чудное мгновенье». Позже композитор Глинка переложил его на музыку, которая зачаровывает нас и сейчас.

Звучит романс М.Глинки «Я помню чудное мгновенье».

1 ведущая . Все мы знаем, как прекрасно удавались Пушкину женские образы. Замечательная повесть «Барышня-крестьянка» подарила нам Лизу и Настю, героинь беззаботных, смелых, весёлых, которые и нас заражают своим весельем. А вот и они.

Инсценировка из повести «Барышня-крестьянка».

Настя. Видела молодого Берестова; нагляделась довольно.

Лиза. Расскажи, расскажи по порядку.

Настя. Извольте-с: пошли мы...

Лиза. Хорошо, знаю. Ну, потом?

Настя. Вот пришли мы к самому обеду. Комната была полна народу. Были колбинские, захарьевские...

Лиза. Ну! А Берестов? Ах... как ты наскучила с вечными своими подробностями!

Настя. Да как вы нетерпеливы! Ну вот вышли мы из-за стола, и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился.

Лиза. Ну что ж! Правда ли, он так хорош собой?

Настя. Удивительно хорош, красавец. Стройный, высокий, румянец во всю щёку.

Лиза. А я думала, что лицо у него бледное... что ж? Печален, задумчив? Настя. Что вы! Да я такого бешеного сроду не видала. Да ещё что выдумал! Поймает и ну целовать!

Лиза. Воля твоя... Ты врешь.

Настя. Воля ваша, не вру.

Лиза. Это удивительно! А что в доме про него слышно?

Настя. Барин, сказывают, прекрасный: такой добрый, такой весёлый.

Лиза. Как бы мне хотелось его видеть!

Настя. Что ж тут мудрёного? Тугилово от нас недалеко: пойди-и те погулять в ту сторону. Вы, верно, встретите его.

Лиза. Да нет, нехорошо. Он может подумать, что я за ним гоняюсь. К тому же,, отцы наши в ссоре. Знаешь ли что?

Наряжусь я крестьянкой!

Настя. И в самом деле, наденьте толстую рубаху, сарафан, да и ступайте смело в Тугилово, Берестов уж вас не

прозевает.

2 ведущий. Осенью 1830 года в Болдине поэт с тревогой и надеждой, заглядывая в будущее, писал:

Чтец

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

Грядущего волнует море.

Но не хочу, о други, умирать,

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать,

И ведаю, мне будут наслажденья,

Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь,

И, может быть, на мой закат печальный,

Блеснёт любовь улыбкою прощальной.

2 ведущий. И эта заветная мечта поэта исполнилась. Его закат был озарён улыбкой любви, большого личного счастья.

 Звучит вальс Ф. Шопена. На сцену выходит девочка, в руках у нее веер. К девочке хочет обратиться, но так и не решается взволнованный мальчик.

Мальчики: Нам не дано как Пушкин говорить,

Но будем мы с поэзией дружить

И сможем подарить своим любимым

Поэзии прекрасные мотивы.

Мальчик: Я в девочку влюблен,

Но как ей в том признаться?

Увижу лишь ее,

И вновь начну смущаться.

Так хочется в любви

Признаться романтично,

Как Пушкин признавался,

Возвышенно и поэтично.

Мальчик набирается смелости и, обращаясь к девочке, читает стихотворение «Я вас любил».

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Мальчик приглашает девочку на танец, и вот уже все кавалеры ведут своих красавиц танцевать. Во время танца они объясняются друг с другом стихами А. С. Пушкина.

1-я пара

Мальчик: Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Девочка: Я слушаю тебя и сердцем молодею.

Мне сладок жар твоих речей,

Печальный, снова пламенею

Воспоминаньем прежних дней.

2-я пара

Мальчик: Пред ней задумчиво стою,

Свести очей с нее нет силы;

И говорю ей: как вы милы!

И мыслю: -как тебя люблю!

Девочка: Он мне ровесник, он так мил.

Всегда видала в нем я брата,

Он, как сестру, меня любил.

Скажите, чем я виновата.

3-я пара

Мальчик: Без вас мне скучно, – я зеваю;

При вас мне грустно, – я терплю;

И, мочи нет, сказать желаю,

Мой ангел, как я вас люблю!

Девочка: Весна, весна, пора любви,

Как тяжко мне твое явленье.

Какое томное волненье

В моей душе, в моей крови...

4-я пара

Девочка: Зачем вы посетили нас?

В глуши забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала б горького мученья.

Мальчик: Алина! Сжальтесь надо мною.

Не смею требовать любви:

Быть может, за грехи мои,

Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд

Все может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!..

Я сам обманываться рад!

Мальчики провожают девочек на места. Один из них, стоя у своего

стула, говорит:

Мальчик: Нам не дано как Пушкин говорить,

Но будем мы с поэзией дружить

И сможем подарить своим любимым

Поэзии прекрасные мотивы.

1 ведущий. В конце 1830 года в одном из домов на Тверском бульваре Пушкин впервые на балу у танцмейстера Иогиля встретил 16-летнюю красавицу Наташу Гончарову. “Когда я увидел ее в первый раз, - признался он – красоту ее начали замечать в обществе. Я ее полюбил. Голова у меня закружилась: я просил ее руки”.

Стихотворение «Мадонна»

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.


В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель -


Она с величием, он с разумом в очах -

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.


Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Танец “Менует”

2 ведущий. 18 февраля1831 года в Москве Пушкин обвенчался с Натальей Николаевной Гончаровой, а вскоре после свадьбы он написал своим друзьям: “Я счастлив, одно желание мое, чтоб ничто в моей жизни не изменилось – лучшего не дождусь. Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился”.

1 ведущий. О любви со счастливым концом рассказывается в повести « Метель»

Сценка из повести «Метель»

Бурмин: Я вас люблю, я вас люблю страстно... Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно...Теперь уж поздно противиться судьбе моей; воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду...

Марья Гавриловна: ( прерывает с живостью) Она всегда существовала между нами, я никогда не могла быть вашею женою.

Бурмин: (тихо) Знаю, знаю, что некогда вы любили, но смерть и три года сетований... Добрая, милая Марья Гавриловна! — я несчастнейшее создание... я женат!

Марья Гавриловна взглянула на него с удивлением.

Бурмин: Я женат, я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь!

Марья Гавриловна: Что вы говорите? Как это странно! Продолжайте; я расскажу после... но продолжайте, сделайте милость.

Бурмин: В начале 1812 года я спешил в Вильну, где находился наш полк. Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель. Ямщику вздумалось ехать рекою, таким образом очутились мы в незнакомой стороне. Буря не утихала; я увидел огонек и велел ехать туда. Мы приехали в деревню; в деревянной церкви был огонь. . «Сюда! сюда!» — закричало несколько голосов. . Выходи же скорее». Я молча выпрыгнул из саней и вошел в церковь, слабо освещенную свечами. Девушка сидела на лавочке в темном углу церкви; другая терла ей виски. «Слава богу, — сказала эта, — насилу вы приехали. Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» — «Начинайте, начинайте, батюшка», — отвечал я рассеянно. Девушку подняли. Она показалась мне недурна... Непонятная, непростительная ветреность... Нас обвенчали. «Поцелуйтесь», — сказали нам. Жена моя обратила ко мне бледное свое лицо. Я хотел было ее поцеловать... Она вскрикнула: «Ай, не он! не он!» — и упала без памяти. Свидетели устремили на меня испуганные глаза. Я повернулся, вышел из церкви безо всякого препятствия, бросился в кибитку и уехал!»

Марья Гавриловна: Боже мой! и вы не знаете, что сделалось с бедной вашею женою?

Бурмин: Не знаю, как зовут деревню, где я венчался; В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко.

Марья Гавриловна: Боже мой, боже мой! ( схватив его руку) так это были вы! И вы не узнаете меня?

Бурмин бросается к ее ногам...

2 ведущий. С тех пор, как Пушкин шагнул навстречу Натали, для него не было ничего прекраснее и дороже её. Он понял, что это прелестное создание составит его счастье.

Стихотворение «Не ведал мир такой любви»

Не ведал мир такой любви,

Не ведал мир такой печали.

Он ей дарил свои стихи,

Что для неё в душе звучали. -

Он столько лет в неё влюблён,

Его любовь неповторима.

И в каждом звуке слышит он

Её божественное имя.

Исполняется романс «Что в имени тебе моём».

1 ведущий. Прекрасное время. Счастье переполняет поэта. Работается легко. В семье мир и покой. Но…

Чтение стихотворения «Предчувствие» («Снова тучи надо мною…»)

Снова тучи надо мною

Собралися в тишине;

Рок завистливый бедою

Угрожает снова мне...

Сохраню ль к судьбе презренье?

Понесу ль навстречу ей

Непреклонность и терпенье

Гордой юности моей?


Бурной жизнью утомленный,

Равнодушно бури жду:

Может быть, еще спасенный,

Снова пристань я найду...

Но, предчувствуя разлуку,

Неизбежный, грозный час,

Сжать твою, мой ангел, руку

Я спешу в последний раз.


Ангел кроткий, безмятежный,

Тихо молви мне: прости,

Опечалься: взор свой нежный

Подыми иль опусти;

И твое воспоминанье

Заменит душе моей

Силу, гордость, упованье

И отвагу юных дней.

2 ведущий. Если Пушкин был, по словам Тютчева, первой любовью России, то и жена его стала первой любовью, мифом, живой легендой тогдашнего света.

Ведущий: Поэтому, как и на поэта, на нее обрушился шквал обожания, сплетен, восторгов, зависти, комплиментов. Все в ней восхищало и потому многих тем более раздражало. Свет готов был гнать не только «его свободный дар», но и ее дар – красоты, ума, обаяния.

1 ведущий. Свет искал случая расправиться с Пушкиным. Предметом нападок выбрали честь семьи, честь самого поэта. А орудием расправы стал Дантес: необразованный барон второго дня.

2 ведущий. Морозным днем 27 января 1837 года к кондитерской Вольфа, что на Невском проспекте, подъехали сани. Поэт выпил стакан лимонада, вышел на улицу, закутался в медвежью шубу…. И здесь мы с вами простимся с Пушкиным. Он ехал не только на свой поединок, он ехал в бессмертие.

Чтецы:

1 Бессмертен тот, чья муза до конца

Добру и красоте не изменяла,

Кто волновать умел людей сердца

И в них будить стремленье к идеалу;


2 Кто сердцем чист средь пошлости людской,

Средь лжи кто верен правде оставался

И кто берег ревниво светоч тот,

Когда на мир унылый мрак спустился.


3 И все еще горит нам светоч тот,

Все гений твой пути нам освещает,

Чтоб духом мы не пали средь невзгод;

О красоте и правде он вещает.


4 Все лучшие порывы посвятить

Отчизне ты зовешь нас из могилы,

В продажный век, век лжи и грубой силы

Зовешь добру и истине служить.


5. Вот почему, возлюбленный поэт,

Так дорог нам твой образ благородный.

Вот почему неизгладимый след

Тобой оставлен в памяти народной!

6. Забвенья нет,

Как нет

Старенья, угасанья,

И камня тоже нет,

И бронзы тоже нет,

В невольной смене лет

Есть времени дыханье,

Есть жизнь, есть свет земной,

И есть для нас поэт.

Музыка нарастает с новой силой и в зал входят все участники праздника. В их исполнении звучит песня «Посвящение Пушкину»*.

Огонь свечи озарил портрет,

Твое лицо мы видим, поэт.

Твои стихи нас к себе манят

И взрослых, и ребят.

Припев:

К нам из сказки приходит Салтан,

Лебедь к нам уж плывет по волнам,

Озорной рассмешит нас Балда,

В море рыбка уйдет навсегда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная композиция, посвящённая жизни и творчеству Н.В. Гоголя

Литературная композиция, посвящённая жизни и творчеству Н.В. Гоголя, позволяет  раскрыть уникальность личности писателя и заинтересовать обучающихся его творчеством...

"Красною кистью рябина зажглась" (литературно- музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству М. Цветаевой)

Данная литературно-музыкальная композиция предназначена для обучающихся 9-11 классов....

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству С.А.Есенина

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству С.А.Есенина...

Музыкально-литературная композиция, посвящённая жизни и творчеству А.Блока

Данную композицию можно использовать как на уроках литературы, так и во внеклассных мероприятиях по предмету....

«Красною кистью рябина зажглась…» Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству Марины Цветаевой

Жизнь и творчество великой поэтессы. Марина Цветаева принадлежала к людям той эпохи, которая была необычна сама по себе и делала необычными всех живущих с ней.В 1906 году поэтесса знакомится в Кры...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству А.С.Пушкина "Мы рождены для вдохновенья..."(к 180-летию со дня гибели поэта)

Цели мероприятия:·         заинтересовать учащихся личностью поэта; увлечь творчеством А. С. Пушкина;·         познакоми...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству М.И.Цветаевой

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству Марины Ивановны Цветаевой, русского поэта. Может быть использована для проведения  урока литературы по творчеству М.И.Ц...