РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым»
рабочая программа (7 класс)

Рабочая программам по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_deyateln_7b.docx63.41 КБ

Предварительный просмотр:

     

Адрес юридический: 119331, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2, 3.

Почтовый адрес: 119421, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2,3, тел/факс (499) 132-55-38

Sk108@edu.mos.ru

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

ГБОУ  Школа VIII  вида №108

______________ ______________

«___» __________ 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа VIII  вида №108

______________ ______________

«___» __________ 2022 г.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №______от________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым»

на 2022/2023 учебный год

           Составитель:

Учитель- дефектолог: Серегина Е.И.

Москва, 2022г.       

                         

                                                                                         Содержание программы

1. Пояснительная записка

3

 2. Описание ценностных ориентиров содержания курса  

5

3. Планируемые результаты

6

4. Содержание внеурочной деятельности

7

5. Тематическое планирование с указанием основных видов внеурочной деятельности

9

6. Материально-техническое обеспечение

10

  1. Пояснительная записка

Программа «Мир подвижных игр» имеет спортивно-оздоровительную направленность.  Данная программа реализуется в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Минобразования Чувашии и служит для организации внеурочной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в современной школе предполагает обязательное вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность с целью достижения в первую очередь личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Цель внеурочной деятельности - способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Курс внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» предназначен для работы с учащимися 1-4, 5-9, 10-11-х классов в рамках социального, спортивно-оздоровительного направлений внеурочной деятельности и направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков здорового образа жизни, а также потребности беречь свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность. Образовательная организация не может и не должна оставаться в стороне от решения задач, направленных на формирование здорового поколения и здоровой нации. Формирование у обучающихся ценностных ориентиров, активной гражданской позиции является неоспоримой задачей общества, и эта задача возлагается государством на образовательную организацию. Закон «Об образовании в Российской Федерации» трактует понятие «образование» не только как «знания, умения, навыки», но и как «ценностные установки», «опыт деятельности». Курс внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» разработан с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования. 4 Содержание данного курса и формы организации учебной деятельности направлены на проектирование определенного типа мышления школьников – осознание здоровесбережения как важнейшего условия успешной жизненной самореализации каждого человека. Центральной линией развития обучающихся является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.

Современные дети поколения Z значительно отличаются от своих сверстников предыдущих поколений - изменилась социальная ситуация развития детей: 1)резко возросла информированность обучающихся. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний – несомненное преимущество современных детей; однако, чрезмерная доступность информации может иметь негативное влияние на психологическое состояние и психологическую безопасность детей и подростков. 2)ограничено очное непосредственное общение со сверстниками, что препятствует формированию коммуникативных компетенций, эмоциональной отзывчивости, толерантности, сочувствия и сопричастности и др. Перемены, происходящие в современном обществе требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные интересы. Решению этих задач направлена внеурочная деятельность, в том числе курс «Здорово быть здоровым». Существенное место в организации курса внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» должны занять метапредметные результаты, благодаря чему по окончании данного курса у обучающихся будут сформированы навыки, направленные на анализ своей деятельности и управление ею.

Целью курса является формирование культуры безопасной 5 жизнедеятельности, навыков ведения здорового образа жизни и принципов здоровьесбережения.

Задачи курса: формирование у учащихся ключевых компетенций ведения здорового образа жизни за счет:

  • формирования способностиформулировать и формировать навыки здоровьесбережения;
  • понимания необходимости сохранять свое здоровье как общественную и индивидуальную ценность;
  • формирования отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков профилактики вредных привычек;
  • формирования навыков безопасного поведения в повседневной жизни;
  • формирования привычки правильного питания;
  • формирования привычки соблюдения режима дня и личной гигиены;
  • формирования умения бороться со стрессовыми ситуациями;
  • формирования умения грамотно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • ведения активного спортивного образа жизни.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания курса 

Одним из результатов обучения общения  является решение задач воспитания – осмысление и присвоение  школьниками системы ценностей

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

  1. Планируемые результаты

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, предметные и метапредметные результаты.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере здорового 6 образа жизни, умения использовать ценности здоровьесбережения для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в сохранении здоровья.

Личностные результаты должны отражать:

 формирование ценностного отношения к своему здоровью;

 формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты,

 формирование целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей;

 формирование активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной, интеллектуальной и социальной деятельности, умениях творчески их применять при решении ежедневных задач, связанных с организацией и проведением занятий, направленных на формирование культуры здоровьесбережения.

Предметные результаты должны отражать:

 воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;

 формирование культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической и генетической грамотности;

 овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни;

 формирование умения оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму;

  знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни;

 способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность;

 способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

 способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями;

 солнечно-земные связи как отражение общих связей в природе.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса «Здорово быть здоровым», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты должны отражать:

 бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности;

 понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

 понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

 понимание физической активности как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;

 понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

 поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;

  владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;

 умение работать с учебной информацией (анализ, установление причинно-следственных связей);

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

 умение применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности;

 умение с достаточной четкостью выражать свои мысли; проводить 9 опросы; проводить самооценку и взаимооценку; осуществлять презентацию результатов и публичные выступления.

  1. Содержание внеурочной деятельности

Содержание, организационные формы реализации внеурочной деятельности данного курса «Здорово быть здоровым» отвечают реализации основных принципов обучения: гуманности направленности (отношение педагога к обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития), системности (обеспечение целостности, преемственности и взаимосвязи между основными компонентами организуемой деятельности, урочной и внеурочной деятельностью, всеми участниками внеурочной деятельности), вариативности (предоставление широкого спектра видов, форм, способов организации деятельности), добровольности (выбора обучающимися видов деятельности, возможность проявления инициативы и пр.), успешности и социальной значимости (направленной на формирование потребности в достижении результатов и пр.).

Тема 1. Как сохранить здоровье? (14 часов) Мои помощники. Здоровый образ жизни. Что такое режим дня? Во сне и наяву. Правила безопасности в быту. Кибербезопасность.

Виды деятельности: беседа, игровые занятия, арт-технологии.

Тема 2. Движение — это жизнь (23 часа) Комплекс упражнений утренней гимнастики. Твоя осанка. Спортивные секции. Мама, папа, я — спортивная семья. Физкультминутка. Опора и движение. Что такое правильное дыхание? Что такое закаливание? Физкультура в школе. ГТО.

Виды деятельности: интерактивные игры, практические занятия, решение ситуативных задач, замеры собственной физической подготовленности, оценка результатов подготовки.

 Тема 3. Полезная и здоровая еда (14 часов) Как еда путешествует по нашему организму. «Стройматериалы» для организма. Пирамида здорового питания. Режим питания. Готовим вместе с родителями.

Виды деятельности: практические занятия, лабораторноисследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.

Тема 4. Ты и другие люди (13 часов) Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Ещё раз про здоровый образ жизни. Ты помогаешь взрослым. Правила для всех. Наши друзья и не только. Человек и общество.

Виды деятельности: практические занятия, дискуссионные мероприятия, занятия коммуникативного характера, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.

Тема 5. Не только школа (4 часа) Школы бывают разные. Сила ума.

Виды деятельности: практические занятия, исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.

5. Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование «Здорово быть здоровым»

2022 - 2023 уч.год

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата

Корректировка

I четверть

1

Вводное занятие.

1

2

Мои помощники

1

3

Для чего нам нужны глаза?

1

4

Для чего нам нужны уши?

1

5

Для чего нам нужны руки?

1

6

Для чего нам нужны ноги?

1

7

Мои органы чувств. Орган зрения — глаза.

1

8

Мои органы чувств. Орган слуха — уши.

1

9

Мои органы чувств . Орган обоняния — нос

1

10

Мои органы чувств. Орган вкуса — язык.

1

11

Мои органы чувств. Орган осязания — кожа.

1

12

Мои органы чувств. Орган равновесия — вестибулярный аппарат.

1

13

Как защитить органы чувств.

1

14-\

Гигиена органов чувств

1

15

Здоровый образ жизни

1

16

Предметы гигиены полости рта.

1

17

Для чего мы чистим зубы?

1

18

Правила чистки зубов.

1

19

Кариес

1

20

Стоматолог- наш друг

1

21

Предметы личной гигиены.

1

22

Правила чистки ушей

1

23

Стрижка ногтей

1

24

Моя расческа

1

25

Вредные привычки

1

26

Гигиена нижнего белья.

1

27

Ежедневная гигиена тела.

1

28

Профилактика вредных привычек.

1

29

Последствия вредных привычек

1

30

Что такое режим дня?

1

31

Как составить режим дня?

1

32

Как правильно отдыхать?

1

33

Во сне и наяву

1

34

Мой сон

1

35

Режим сна

1

36

Правила сна.

1

37

Правильные и неправильные советы

1

38

Правила безопасности в быту

1

39

Электробытовые приборы

1

40

Правила безопасности при работе с ЭП

1

41

Знаки безопасности

1

42

Гаджеты в жизни ребенка.

1

43

Правила работы с смартфоном.

1

44

Правила работы за компьютером

1

45

Для чего нужен компьютер и смартфон

1

46

Интернет-зависимость.

1

47

Кибербезопасность.  Правила работы в интернете.

1

48

Гимнастика для глаз

1

49

Движение это жизнб.

1

50

Правила безопасного поведения при проведении физических упражнений

1

51

Зарядка в жизни человека.

1

52

Комплекс упражнений утренней зарядки.

1

53

Комплекс ОРУ на месте.

1

54

Игра «Совушка». Игра «Вороны  и воробьи».

1

55

Комплекс ОРУ в движении.

1

56

Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

1

57

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»

1

58

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».

1

59

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Челнок». Игра «Карусель»

1

60

Правила безопасного поведения   при   играх с  мячом.

1

61

 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом»

1

62

Твоя осанка. Правила сидения за партой.

1

63

Правила подъема и переноса тяжестей

1

II четверть

64

Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи»

1

65

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд

1

66

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики  и великаны

1

67

Спортивные секции.  Их виды.

1

68

Спортивный инвентарь .

69

Коньки. Правила передвижения на коньках. Правила поведения на катке.

1

70

Лыжи. Как подбирать лыжи по росту.

71

Тюбинг. Правила катания на тюбингах.

1

72

Мама, папа, я – спортивная семья

73

Виды семейного спорта.

1

74

Спорт в моей семье.

1

75

Болельщик. Правила поведения болельщика

1

76

Физкультминутка, виды и польза для здоровья.

1

77

Физкультминутка для пальцев рук

1

78

Физкультминутка для глаз

1

79

Физкультминутки с использованием мяча

1

80

Физкультминутки в парах

1

81

Опора и движение

1

82

Мой скелет-моя опора.

1

83

Мышцы

1

84

Позвоночник

1

85

Череп

1

86

Что такое правильное дыхание?

1

87

Для чего нужен воздух?

88

Процесс дыхания

1

89

Органы дыхания

1

90

Дыхательная гимнастика

1

91

Очистка воздуха

1

92

Что такое закаливание?

1

93

Укрепление организма

1

94

Виды закаливания

1

95

Физкультура в школе

1

96

Рост и вес.

1

97

Что такое лшний вес.

1

98

Как избежать лишнего веса.

1

99

Что такое пульс? Частота дыхательных движений

1

100

Что такое ГТО

1

101

Спортивные достижения.

1

102

Нормативы ГТО

1

103

Награждение  и награды для участников.

1

104

Что такое пища?

1

105

Влияние пищи на организм.

1

106

Зачем мы едим?

1

107

Компоненты нашей пищи для организма.

1

108

Каково значение пищи для ума?

1

109

Состав пищи.

1

110

Как еда путешествует по нашему организму.

1

111

Как еда путешествует по нашему организму.

1

112

Органы пищеварительной системы

1

113

Зубы. Пищеварение в ротовой полости.

1

114

Пищеварение в желудке

1

115

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

1

116

Регуляция пищеварения

1

117

Заболевания органов пищеварения

1

118

Стройматериалы для организма

1

119

Обменные процессы в организме.

1

120

Полезные и вредные продукты питани.

1

121

Вредные продукты.

1

122

Вредные продукты. Их влияние на организм.

1

123

Полезные продукты.

1

124

Полезные продукты. Их влияние на организм.

1

125

Питательные вещества. Их втды.

1

126

Какие питательные вещества необходимы человеку?

1

III четверть

127

Белки в жизни человека.

1

128

В каких продуктах содержаться белки.

1

129

Жиры в жизни человека.

1

130

В каких продуктах содержатся жиры

1

131

Углеводы в жизни человека.

132

К чему приводит переедание углеводов?

1

133

Витамины. Польза и Вред.

134

Витамины. Где они бывают.

1

135

Вода. Для чего она нужна организму.

1

136

Минеральные вещества. Что это и откуда их брать.

1

137

Минеральные вещества. Для чего они необходимы.

1

138

Пирамида здорового питания. Белки.

1

139

Пирамида здорового питания. Жиры.

1

140

Пирамида здорового питания. Углеводы.

1

141

6 групп продуктов. Зерновые и Овощи.

1

142

6 групп продуктов. Фрукты и Молочные продукты.

1

143

6 групп продуктов. Мясо и Растительные жиры.

1

144

Вред сахара. Организм.

1

145

Вред сахара. Зубы.

1

146

Вред жирной пищи.

1

147

Вред жирной пищи.

1

148

Как правильно готовить пищу?

1

149

Как правильно готовить пищу?

1

150

Как правильно готовить пищу?

1

151

Режим питания. Что значит питаться регулярно.

1

152

Режим питания. Почему переедать вредно?

1

153

Режим питания.  Суточный рацион питания

1

154

Режим питания. Завтрак.

1

155

Режим питания. Обед.

1

156

Режим питания. Ужин.

1

157

Что такое аппетит?

1

158

Что такое аппетит? Как его пробудить.  

1

159

Правила здорового питания.

1

160

Правила здорового питания. Секреты.

1

161

Повторение. Правила здорового питания.

1

162

Правила здорового питания.

1

163

Правила здорового питания.

1

164

Правила сочетания продуктов

1

165

Правила сочетания продуктов

1

166

Меню. Составление меню. Правила.

1

167

Меню. Составление меню. Порядок действий.

1

168

Кипячение воды

1

169

Отваривание овощей. Инструкция.

1

170

Отваривание овощей.  Этапы.

1

171

Отваривание круп. Технология.

1

172

Отваривание круп. Этапы.

1

173

Приготовление салатов. Технология.

1

174

Приготовление салатов. Этапы.

1

175

Приготовление первых блюд

1

176

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.

1

177

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.

1

178

Правила поведения в школе.

1

179

Правила поведения в школе. Этике.

1

180

Школьная жизнь. Расписание.

1

181

Школьная жизнь. Этикет.

1

182

Школьная жизнь. Столовая.

1

183

Внешний вид школьника.

1

184

Внешний вид школьника. Виды школьной формы.

1

185

Уход за школьной формой.

1

186

Уход за школьной формой. Чистка одежды.

1

187

Мой класс. Одноклассники. Важность дружбы.

1

188

Мой класс. Одноклассники. ФИО учеников.

1

189

Еще раз про здоровый образ жизни.

1

IV четверть

190

Режим дня. Сутки.

1

191

Режим дня. Школы.

1

192

Гигиена.

1

193

Гигиена. В школе.

1

194

Вредные привычки.  Что это.

1

195

Вредные привычки.  Виды привычек.

1

196

Физическая активность. Дома.

1

197

Физическая активность. В школе.

1

198

Ты помогаешь взрослым.

1

199

Уход за обувью. Правила.

1

200

Уход за обувью. Этапы.

1

201

Уход за одеждой. Виды ухода.

1

202

Уход за одеждой. Школьная форма.

1

203

Хранение одежды. Шкаф.

1

204

Мытье посуды.

1

205

Мытье посуды. Алгоритм.

1

206

Протирание пыли. Для чего это необходимо.

1

207

Протирание пыли. Алгоритм.

1

208

Правила для всех. Правила в транспорте.

1

209

Правила для всех. Правила на остановках.

1

210

Правила для всех. Пешеход и водитель.

1

211

ПДД.  Пешеходный переход, наземный, подземный.

1

212

ПДД.  Правида перехода дороги.

1

213

ПДД.. Светофор.

1

214

Знаки дорожного движения. Знаки запрещающие.

1

215

Знаки дорожного движения.Знаки  предписывающие.

1

216

Знаки дорожного движения.Знаки предупреждающие

1

217

Наши друзья и не только. Кто мой друг?

1

218

Наши друзья и не только. Братья нпши меньшие.

1

219

Лекарственные растения. Ромащка и календула.

1

220

Лекарственные растения. Полорожник и одуванчик

1

221

Лекарственные растения. Шиповник и шалфей.

1

222

Ядовитые растения. Ландыш и дурман.

1

223

Ядовитые растения. Волчье лыко и Бузина.

1

224

Ядовитые растения. Борщевик и снежноягодгтк.

1

225

Домашние животные. Полезные растения для них.

1

226

Человек и общество

1

227

Дружба

1

228

Доброта к окружающим.

1

229

На кого похож человек

1

230

Условия для жизни людей.

1

231

Условия для жизни людей.

1

232

Права лоюдей.

1

233

Права людей..

1

234

Конституция-самый главный документ.

1

235

Конституция-самый главный документ.

1

236

Школы бывают разные. Виды школ.

1

237

Школы бывают разные. В какой школе учусь я.

1

238

Мое хобби. Что это такое. Виды.

1

239

Мое хобби. Чем люблю заниматься я .

1

240

Секции. Художественно-эстетические.

1

241

Секции. Спортивные. Виды.

1

242

Секции. Научно познавательные.

1

243

Кружки. Что это и какие бывают.

1

244

Кружки. Какие бы я хотел посещать , беседа.

1

245

Сила ума. Что это.

1

246

Сила ума. Польза.

1

247

Наука и человек. Открытия.

1

248

Наука и человек. Польза науки.

1

249

Неизведанная вселенная . Космос.

1

250

Неизведанная вселенная. Чудеса света.

1

251

Тренировка ума. Учим стихи.

1

252

Тренировка ума. Решаем задачи.

1

Итого 252  занятий

  1. МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Для реализации программы «Здорово быть здоровым» необходима материально-техническая база:

1.        Учебные пособия:

-«Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

-измерительные приборы: весы, часы и их модели.

2.        Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

Спортивный инвентарь:

Волейбольные мячи;

Баскетбольные мячи;

Канат;

Кегли или городки;

Скакалки;

Теннисные мячи;

Малые мячи;

Гимнастическая стенка;

Гимнастические скамейки;

Сетка волейбольная;

Щиты с кольцами;

Секундомер;

Маты;

Ракетки;

        Обручи

 Программа внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 6б  класса. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:·        рефлексия собственного отношения к здоровью;·        расширить п...

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Здоровому всё здорово!»

Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Каллиграфия и здоровье"

рабочая программ а внеурочной деятельности "Каллиграфия и здоровье"...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово" 6-8 класс

Программа «Здоровым быть здорово» достаточно актуальна в настоящее время. Согласно статистическим данным здоровых детей становится все меньше, более 50 % школьников имеют проблемы со здоро...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

         Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 10-х классов в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Пот...

Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Искусство быть здоровым: химия в быту»

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...