Конспект НОД о Великой Отечественной войне. «Фронтовое письмо»
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Лавренова Анна Анатольевна

Цель: расширить знания у воспитанников о Великой Отечественной войне, о истории фронтового письма, изготовить фронтовое письмо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД о Великой Отечественной войне. «Фронтовое письмо»

Цель: расширить знания у воспитанников о Великой Отечественной войне, о истории фронтового письма, изготовить фронтовое письмо.

Задачи: 

Образовательные

Познакомить детей с различием современных писем и писем с фронта во время Великой отечественной войны.

Научить детей изготовлению поздравительного фронтового письма.   

Развивающие

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории фронтовых лет.

Развивать у воспитанников воображение, развивать художественно эстетический вкус.

Развитие памяти, внимания.

Воспитательные

Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Воспитание толерантности.

Материал и оборудование: презентация “Фронтовое письмо”, цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, линейка, клей, ручка.

                              Ход занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним для чего нужны письма?

Ответы детей: (Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!)

Основная часть

Воспитатель: Главным средством связи в годы Великой Отечественной войны была почта. Это сегодня вы с трудом понимает, как жили ваши бабушки и дедушки без смартфонов, мобильных телефонов и планшетов. Телефонная связь была, можно было позвонить (тем, кому положено, например, командующим фронтами) и в Кремль, и даже на домашний телефон. Но основная телефонная связь была проложена в окопах.

За эти годы было доставлено 6 миллиардов писем. Письмо из дома было настоящим праздником для бойцов, и прибытие почты для многих фронтовиков было важнее прибытия полевой кухни.

Показ презентации.

слайд Воспитатель: Видите письмо без конверта, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Фронтовое письмо – это простой лист бумаги, сложенный особым образом. Обычный прямоугольный лист сворачивали треугольником, а оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь.

слайд Воспитатель:

На фронтовые письма не клеили марок, их не заклеивали, так как было известно, что перед тем, как они попадут к родным и близким, их обязательно прочтет военная цензура (в условиях большой войны такой орган был необходим). На наружной стороне треугольника писали адрес и оставляли чистое место для отметок почтовых служб. Дефицитом на фронте были и чистые листы бумаги, поэтому писали на всем, что имело чистую поверхность: на бланках документов, обрывках плакатов и даже на обрывках упаковок для еды.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем писали солдаты в фронтовом письме?

Предположения детей: как найти родных, как проходил бой…

слайд Воспитатель: В военные годы почтовые службы возглавлял Иван Терентьевич Пересыпкин. Именно он добился, чтобы для армейской почты были созданы исключительные условия. Почтовые отправления доставлялись всеми имеющимися транспортными средствами: почтовыми вагонами, кораблями, самолетами, мотоциклами и даже почтовыми голубями. Фронтовая почта пропускалась без очереди, а почтовые поезда шли без остановок.

слайд Воспитатель: Самым сложным испытанием для советской почты стали, как ни странно, не боевые, а мирные дни. С 9 мая 1945 года, когда объявили о том, что подписан акт о капитуляции Германии, сотни тысяч поздравительных писем, открыток заполнили все почтовые отделения. Справиться с таким потоком посланий было практически невозможно. Горы писем скопились в отделениях почты, и, понятно, приходили они адресатам с большим опозданием.

слайд Воспитатель: Солдатские письма – это документы, свидетельствующие о войне и ушедшей эпохе, портрет человека в нечеловеческих условиях. Это важнейший исторический источник. Российское военно-историческое общество очень бережно относится к работе по сбору и сохранению писем с фронта. Именно они являются документами огромной нравственной силы, которые никого не могут оставить равнодушным. Письма пробуждают интерес к истории семьи, к семейным архивам, а значит – к истории Отечества.

Воспитатель: С началом частичной мобилизации у многих детей отцы были призваны, а некоторые ушли добровольцами защищать мирных людей Донбасса и других регионов от украинской неонацистской власти. По тактическим причинам пользоваться мобильной связью бойцам на передовой строго запрещается, а получить добрую весточку из дома всегда хочется. Ведь это огромная поддержка морального духа для солдат.

Солдаты на передовой каждую минуту рискуют жизнью. Военная операция–военные действия, всегда сопряжены с опасностью и риском. И так приятно после боя, в минуты затишья, прочесть письмо или, раскрыв конверт, порадоваться открытке. И неважно в этот момент солдату, кто рисовал рисунок и писал коротенькое пожелание в скорой победе. Важнее то, что там, в тылу, кто-то ждет тебя, думает о тебе, переживает за тебя и желает видеть тебя живым и здоровым.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас научу делать фронтовое письмо, но оно будут отличаться от тех писем, фронтовых лет. Готовые письма передадим нашим бойцам, через «Молодую гвардию» приморского края, им очень важно знать, что дома их ждут, о них переживают. Поэтому мы хотим, чтобы каждый солдат получил теплую весточку с родной земли, пусть знают о том, что у них надежный тыл.
Творческая часть: 

Берем цветной картон, чертим линию по диагонали, режим по линии, сгибаем концы треугольника к противоположному углу.

Из цветной бумаги режим квадратики, из них треугольники (нам понадобится 2 треугольника, 1 квадрат) с помощью фигурных ножниц придаём краям красивый вид. Клеим на открытку наши заготовки и подписываем пожелание, тёплые слова. Из красного цветного картона с помощью шаблона вырезаем звезду и клеим её по середине нашей открытки.

Воспитатель: Ребята, о чём мечтали солдаты?

Ответы детей. (Мечтали о победе, чтобы был мир.)

Заключительная часть:

- Вам понравилось занятие

Как называется письмо

- что научились мы делать   Что нового узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к Конспекту НОД о Великой Отечественной войне. «Фронтовые письма» Составил: Лавренова Анна Анатольевна Воспитатель.КГКУ «Центр содействия семейному устройств пгт Славянка»


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  изготовление «Фронтовое письмо»

D:\Рабочий стол\кр8.jpg

Цель: расширить знания у воспитанников о Великой Отечественной войне, о истории фронтового письма, изготовить фронтовое письмо.

Задачи: 

Образовательные

Познакомить детей с различием современных писем и писем с фронта во время Великой отечественной войны.

Научить детей изготовлению поздравительного фронтового письма.   

Развивающие

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории фронтовых лет.

Развивать у воспитанников воображение, развивать художественно эстетический вкус.

Развитие памяти, внимания.

Воспитательные

Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Воспитание толерантности.

Материал и оборудование: презентация “Фронтовое письмо”, цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, линейка, клей, ручка.

Творческая часть: 

Воспитатель: Ребята сегодня я вас научу делать фронтовое письмо, но они будут отличаться от тех писем, фронтовых лет. Готовые письма передадим через «Молодую гвардию» приморского края, нашим бойцам, им очень важно знать, что дома их ждут, о них переживают. Поэтому мы хотим, чтобы каждый солдат получил теплую весточку с родной земли, пусть знают о том, что у них надежный тыл.

D:\Рабочий стол\кр1.jpg

Берем цветной картон, синего цвета чертим линию по диагонали, режим по линии,

D:\Рабочий стол\кр2.jpg

D:\Рабочий стол\кр3.jpg

Сгибаем концы треугольника к противоположному углу.

D:\Рабочий стол\кр4.jpg

Из цветной бумаги режим квадратики, из них треугольники (нам понадобится 2 треугольника, 1 квадрат) с помощью фигурных ножниц придаём краям красивый вид. Клеим на открытку наши заготовки и подписываем пожелание, тёплые слова.

D:\Рабочий стол\кр5.jpg

D:\Рабочий стол\кр 6.jpg

Из красного цветного картона с помощью шаблона вырезаем звезду и клеим её по середине нашей открытки.

D:\Рабочий стол\кр7.jpg

D:\Рабочий стол\кр8.jpg

D:\Рабочий стол\гв2.jpg

D:\Рабочий стол\гв4.jpg
D:\Рабочий стол\гв3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Итоги Великой Отечественной войны. Война и судьбы людей»

Тема урока: «А нам нужна всего одна Победа, одна на всех....

Образовательная программа « Сороковые, роковые, военные и фронтовые» (Тема Великой Отечественной войны в литературе и музыке)

Программа рассчитана на обучение воспитанников 4-9  классов  в возрасте  от 9 до 15 лет.Срок реализации программы-1 год.Условия приема: по результатам собеседования и прослушивания, а т...

конспект урока "Начало Великой Отечественной Войны" (10 класс)

Конспект урока «Начало Великой Отечественной Войны» (10 класс)План урока:1.Канун войны.2.Начало войны.3.Силы и планы сторон.4.Неудачи Красной армии....

Сценарий «Выступление фронтовой бригады в годы Великой Отечественной войны»

Сценарий выступления фронтовой бригады  - отдельный номер  концертной программы, посвященной годовщине Победы в Великой Отечественной войне...

Конспект урока Тема « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг».

Понимание сущности Великой Отечественной войны, как всенародной , справедливой войны советского народа за свободу и независимость Родины; осознание источников, причин и всемирно исторического значения...

ПОЛОЖЕНИЕ о районных соревнованиях по правилам и безопасности дорожного движения «Эх, путь-дорожка, фронтовая», посвященных 76-ой годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

ПОЛОЖЕНИЕ о районных соревнованияхпо правилам и безопасности дорожного движения«Эх, путь-дорожка, фронтовая»,посвященных 76-ой годовщине Победы советского народа...

Конспект "Первый этап Великой Отечественной войны"

Краткий конспект лекции по теме "Первый этап Великой Отечественной войны"...