Постановка мюзикла как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
статья

Колесник Лариса Николаевна

Во время работы над мюзиклом, педагог создает условия для развития творческой активности детей, в которых ребёнок становится художником, поэтом, музыкантом, артистом и реализует своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Постановка мюзикла как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса

Работа в экспериментальной площадке

          Реализация творческих задатков и воспитание креативной личности является основополагающей задачей, начиная с первых этапов образования. В современном мире ребенок учится быть готовым к максимально эффективному использованию своих  способностей, применению знаний и умений в нестандартных условиях, умению быстро  реагировать на все изменения, происходящие в мире, в науке, технике и искусстве.            

Мю́зикл (англ. Musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. В процессе подготовки мюзикла используются различные виды музыкально-театральной деятельности и взаимодействуют все участники образовательного процесса: руководитель, дети, учителя и родители.

Во время работы над мюзиклом, педагог создает условия для развития творческой активности детей, в которых ребёнок становится художником, поэтом, музыкантом, артистом и реализует своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

            Мы используем различные виды деятельности: беседы на тему постановки, экскурсии на  музыкальные спектакли, за кулисы; игровые виды деятельности, вокально – хоровую работу; участие детей, учителей  и родителей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций. Когда все участники образовательного процесса сами участвуют в создании мюзикла,  они становятся полноправными соавторами данного проекта, взаимодействуя и дополняя друг друга, непосредственно влияют на его конечный результат.

         В начальный период работы детям  дается возможность «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, проявить импровизацию. Вспомним, что, по мнению выдающегося детского психолога Л. С. Выготского, игра содержит в себе все тенденции развития ребенка в будущем. Идет развитие познавательной сферы: восприятия, памяти, образного мышления. Развитие эмоционально-волевой сферы: умения управлять собой, саморегуляции, чувственного фона, воли. Ребенок учится соотносить свои желания с ролью в игре и ее правилами. Развивается самооценка ребенка. Разновозрастный коллектив позволяет взаимодействовать старшим и младшим, что учит их общению не только на сценической площадке, но в жизни.

Участие в· мюзиклах ребенка именно как участника проекта, а не как пассивного зрителя, способствует с психологической точки зрения развитию его коммуникации - он учится взаимодействовать как с педагогом, так и с другими участниками мюзикла, преодолевает страх перед публичным выступлением. Совершенствуется речь: работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказываниями, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль ставит· перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. При этом совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй.

Во время подготовки мюзикла взаимодействуют все участники образовательного процесса: педагог работает с детским коллективом на репетициях, классный руководитель контролирует участие своих учеников в общем коллективе и радуется их успехам, родители участвуют в подборе и изготовлении костюмов и декораций, дети-актеры учатся общению, принятию и уважению друг друга, взаимовыручке в разновозрастном коллективе и т.д.

Организация совместной деятельности детей и взрослых способствует эмоциональному сближению всех участников взаимодействия, ориентирует детей на успешную самореализацию и в будущей взрослой жизни.

В музыкально-театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Этот вид деятельности способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты, а ситуация сопричастности родителя к творчеству ребенка позволяет взрослому проникнуть в особенности личностного развития, устанавливать более тесный эмоциональный контакт.

Такой процесс является не только одной из эффективной моделью сотрудничества с семьёй, но и инновационной формой организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

             Все начинается с создания атмосферы творчества, доброжелательных и доверительных отношений, которые являются залогом успеха всей последующей работы коллектива. В процессе создания спектакля все участники образовательного процесса начинают понимать, что успех зависит буквально от всех. И только благодаря сотворчеству всего коллектива может получиться гармоничный целостный спектакль. Участники спектакля учатся управлять своим настроением, поведением, реакциями, начинают ценить и уважать труд своих сверстников-партнеров, учатся сопереживать друг другу. Радости и огорчения становятся общими, а успех одного становится успехом всех. 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сбережение здоровья всех участников образовательного процесса – стратегическая задача школы»

«Сбережение здоровья всех участников образовательного процесса – стратегическая задача школы»Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.

В данной статье представлены особенноти работы образовательного  учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»...

Рекомендации по организации взаимодействия всех участников образовательного процесса

Возможные варианты работы по налаживанию взаимодействия...

Удовлетворенность взаимодействием с психологом всех участников образовательного процесса (учитель, ученик, родитель) в МБОУ «Мало-Куналейской СОШ»

Удовлетворенность взаимодействием с психологом всех участников образовательного процесса (учитель, ученик, родитель)в МБОУ «Мало-Куналейской СОШ»...