Подарок для Деда Мороза
план-конспект

Ирина Александровна Исаева

Занятие по познавательному развитию. Дети узнают про историю телефона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Подарок Деду Морозу.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей подготовительной группы.

Цель: Формирование позитивных отношений между детьми в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

- Формировать знания детей о сотовом телефоне, учить пользоваться телефоном;

- Развивать исследовательские навыки детей;

- Развивать конструктивные навыки детей;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помогать другим, вместе достигать общего результата.

Оборудование: Костюм снеговика, коробка с двойным дном, три сотовых телефона, стационарный телефон, простынь, магнитофон с записью музыки для физ. минутки и голоса вороны, мольберт, 3 заготовки моделей сотовых телефонов, клей, ножницы, бумага, фломастеры, цифры.

Ход занятия:

Звучит музыка. Выходит, воспитатель в образе снеговика. Ищет детей. Дети проходят в группу и садятся.

Снеговик: - Здравствуйте ребята, я снеговик-почтовик (дети здороваются).  А у нас в лесу здороваются не так, а знаете, как? Нет. Здороваются носами (показывает, как), давайте так все с вами поздороваемся. А еще когда рады друг друга видеть, мы же рады с вами друг друга видеть? Хлопают по коленям друг друга (предлагает похлопать друг друга по коленям).

Снеговик: - Знаете, почему я к вам пришел? Какой скоро праздник? Правильно Новый год. В Новый год происходят чудеса и исполняются все желания. Вы загадываете желания? А знаете, кто их исполняет?  (Ответы детей).  

А откуда же Дед Мороз узнает о ваших желаниях? (Дети пишут письма Д.М.). Правильно, а отношу письма я Деду Морозу, я же снеговик-почтовик. Но в этом году такие глубокие сугробы, что трудно мне добраться.  Встретил я в лесу ворону и пожаловался ей, а она рассмеялась надо мной и говорит: «Ни чего ты не знаешь, что в мире происходит. Люди уже совсем по-другому общаются, и могут поговорить друг с другом, даже если живут в разных городах».  Хотел я ее расспросить про чудное средство общения, но ворона по делам спешила, некогда ей было со мной разговаривать. Дала она мне эту коробку и загадала загадку. Сказала, что даже дети в детском саду знают об этом. Вот я и пришел к вам помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку и узнать про это чудо.

Загадка:

Когда порою одиноко

Вдруг в тишину ворвется звон

И голос друга из далёка

Тебе подарит - ТЕЛЕФОН.

Открывают коробку, а там мобильный телефон.

Снеговик: - Ой, что это такое? Удивляется. Это телефоны такие? У меня есть один.  Вот такой (показывает стационарный телефон, подымает трубку) Не гудит, потому что сломанный, мыши провод перегрызли. Вот это я понимаю телефон, а это что такое? (телефон) Какой - то не настоящий, ни провода, трубки нет и диска тоже нет. Как по нему разговаривать? Что это за телефон?  (Ответы детей: сотовый, мобильный телефон). Ребята, а вы меня научите им пользоваться? Если не все ещё это умеют, то будем учиться вместе.  А когда что-то делают вместе, то всегда помогают друг другу, стараются подчиняться общим правилам, с уважением относиться к тем, кто рядом с тобой. А для того, чтобы лучше узнать, друг друга, я предлагаю поиграть в игру «Кто спрятался в сугробе?» (Дети становятся в круг, закрывают глаза, один из детей прячется под покрывалом. Дети открывают глаза и пытаются отгадать, кого не хватает).

          Игра с детьми «Кто спрятался в сугробе?»

 Кое-что мы с вами узнали, но ещё не всё. Вот, например, я так и не понял, как же всё - таки, позвонить кому-то с телефона, здесь столько разных кнопочек! И ещё, как пользоваться телефоном, чтобы он не сломался и подольше послужил. Вот тут есть карточки, на них какие-то значки, давайте попробуем их расшифровать.

Я поделю вас на три группы для того, чтобы за короткое время узнать, как можно больше информации. Дети, у которых жёлтые бейджики сядут за первый стол,  синие – за второй,  красные бейджики – за третий стол (дети садятся за столы и считывают информацию с карточек, на которых изображены; алгоритм вызова и правила эксплуатации телефона).  Снеговик: Вижу, что вы уже во всём разобрались. Теперь один человек от каждой подгруппы расскажет мне и другим детям о правилах пользования телефоном. Рассказы детей

Вы такие дружные, друг другу помогали. У меня есть для вас песенка про дружбу, давайте вместе потанцуем.

Музыкальная физ. минутка под песню «Доброта» группы Барбарики.

 Снеговик: Вот мы и узнали, как пользоваться мобильным телефоном и держать его в порядке. Жаль только, что у Д.М. нет такого телефона и ему нельзя позвонить и попросить о подарках. Что же делать? (ответы детей).  Купить сотовый телефон мы не можем, потому что он дорогой, а денег вы ещё не зарабатываете. Но зато мы сможем сделать телефон из бумаги и картона. Хотите? Тогда слушайте внимательно. Каждая группа будет изготавливать свою модель телефона. Вспомним, из каких основных частей состоит телефон (дисплей, клавиатура, джойстик, фото-видеокамера)

Один из вас будет делать дисплей. Для этого надо выбрать из имеющихся картинок ту, которая вам понравится и наклеить ей на картон.

  Другой будет делать клавиатуру. Для этого надо на картон наклеить кружочки с цифрами в нужном порядке. У вас будет карточка-подсказка.

Третий будет делать джойстик. Для этого нужно наклеить на картон одну из имеющихся моделей джойстиков.

Четвёртый будет делать фото и видеокамеру. Её изображение нужно вырезать и тоже приклеить на картон.

А кто и что из вас будет делать, вы между собой должны договориться сами.

Можете спрашивать друг у друга, если чего-то не знаете и советоваться, как лучше сделать.

Работа детей.

Я вижу, ваши телефоны готовы. А теперь я хочу, чтобы один человек из группы представил изготовленный вами телефон. Как он называется и что в нем есть.

Один ребёнок из группы показывает сделанный телефон и рассказывает о нём. Таким образом, каждая группа представляет свой телефон.

Снеговик: Ну вот, мы сделали телефоны, и теперь можем отправить их Дедушке Морозу.  (Пытается позвонить Деду Морозу) Почему телефон не звонит? Ой, ой телефоны то игрушечные, но у меня есть волшебная коробочка, которая нам поможет. Кладет игрушечные телефоны в коробочку, говорит волшебные слова вместе с детьми: «Бим- бим- бом, бим-бим-бом, стань настоящим телефон». Достает из коробки настоящие телефоны. Теперь один из них мы можем отправить Дедушке Морозу. Но для начала нужно проверить работают наши телефоны или нет.  Сейчас я положу вам на столы карточки с номером моего телефона. В этом номере 11 цифр. Вы будете набирать их по очереди, первый набирает жёлтые цифры, второй – зелёные, третий – красные, четвёртый – синие и нажимает кнопку вызова. Если мой телефон зазвонит, значит, вы правильно набрали номер.

Дети совместно набирают номер телефона, Снеговик принимает звонки.

 Снеговик: Молодцы, ребята, хороший подарок вы приготовили Д.М. и даже не один, а два. Я их сейчас упакую (кладёт в коробку)

Ой, кажется, ворона летит, вот с ней- то я и передам телефон Д.М. (Выбегает за дверь оставляет там коробку).

Ребята, давайте сядем в круг на ковре (дети садятся). Сегодня мы с вами сделали доброе дело – подарок для Деда Мороза. И очень хорошо, что мы делали это вместе, дружно. Давайте скажем друг другу хорошие слова. Итак, каждый из вас говорит т хорошие слова тому, кто сидит справа от него.

Дети говорят по очереди друг другу хорошие слова. Раздаётся звонок.

Снеговик: Кто-то звонит, о, да это Дед Мороз. Включаю громкую связь.                  

Дед Мороз: Здравствуй Снеговик, здравствуйте ребята, получал ваш подарок. Спасибо большое. Скоро Новый год, и я жду ваших пожеланий, что бы вы хотели получить в подарок. Передайте их Снеговику. До скорой встречи.

Снеговик: Вот вам снежинки, на которых вы напишите свои пожелания, а я позвоню Дедушке Морозу и все ему передам  (звучит музыка, Снеговик дарит детям снежинки)

 А теперь вам всем пора в свою группу. До встречи.

                   

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\_DSC6095.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения Деда Мороза

Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...

"Арабская ночь или приключение Снегурочки и Деда Мороза"

Новогоднее представление для  детей  12-15 лет.  Игры,  танцевальные  паузы  помогут   сделать вечер  незабываемым....

Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"

Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....

Подарок для Деда Мороза

План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 1 «А» классе...

Внеурочное мероприятие. Игра "Подарок Деда Мороза", 4-5 класс

Командная игра для 4-5 класса «Подарок Деда Мороза»Тема: «Алгоритмы»Можно использовать для популяризации достаточно серьезной темы и повторения материала. Время проведения: последние дни учебы перед Н...

«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс

Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел:  «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...