Подарок для Деда Мороза
методическая разработка по технологии на тему

План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 1 «А» классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 1 «А» классе

 

Учитель – Горшенина Надежда Ивановна

 Тема занятия:  «Подарок для Деда Мороза»

 Цель занятия:

«Вовлечение учащихся в трудовую деятельность по созданию предмета, имеющего общезначимую ценность – елочная игрушка» (1 уровень достижения воспитательных результатов: приобретение школьниками социальных знаний)

              Задачи:

  1. Формирование внутренней позиции учащихся на включение в общезначимые социальные действия  - игрушка для всех (Личностные универсальные  учебные действия) 
  2. Формирование представления об изготовлении новогодних елочных  игрушек

               (Познавательные универсальные учебные действия).

          3.  Освоение  алгоритма работы с бумагой и клеем

               (Регулятивные универсальные учебные действия)

  1. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в

совместной  деятельности, контролировать действия партнера

               (Коммуникативные универсальные учебные действия)

 

Форма занятия: ?

         

           Место проведения занятия: кабинет технологии

          Оборудование и материалы:

  1. «Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»
  2. «Телеграмма Деда Мороза» учащимся
  3. Загадки Снегурочки
  4. Готовые образцы бумажных елочных шаров
  5. Пошаговая инструкция выполнения поделки (на доске)
  6. Клей, ножницы, влажные салфетки для каждого ученика
  7. Заготовки поделки на каждую пару учащихся

Структурные элементы занятия (этапы)

Время прохождения этапа

Методические особенности, краткие указания по проведению занятия

1. Организационный момент.

Приветствие

2. Настрой воспитанников на работу (мотивационный момент)

Знакомство детей с выставкой елочных украшений «Мастерская Деда Мороза»

3. Актуализация  знаний

Беседа с учащимися о новогоднем празднике, новогодних елочных украшениях

4. Обобщение и систематизация знаний

 Повторение правил ТБ
правил работы с клеем


5. Физкультминутка

Новогодняя физкульминутка

6. Практическая работа

Работа в парах

5. Заключительный этап занятия.

Рефлексия занятия

                                           

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

I этап.  Организационный момент (дети заходят в кабинет технологии, здороваются с гостями).

         

   II этап.  Мотивация к деятельности (Знакомство с выставкой детских   творческих работ  «Мастерская Деда Мороза»)

                         Цель:   мотивировать учащихся на изготовление новогодней игрушки

     

    Учитель: Ребята, посмотрите,  пожалуйста,  вокруг, что нового увидели     вы в кабинете технологии? (Елка, новогодние игрушки, плакат на доске  «Мастерская Деда Мороза). Молодцы, вы очень внимательные.

  В нашем кабинете открыта «Мастерская Деда Мороза». За целую неделю здесь появилось много новогодних поделок. Их смастерили учащиеся нашей школы. А вы свои работы узнали? (Фонарик)

     Что еще мы сделали  с вами к Новому году? (Новогоднюю открытку)

      Кому же вы подарите эту открытку? (Папе, маме, бабушке, дедушке)

   Да, ребята, совсем скоро наступит Новый год, замечательный праздник подарков, сюрпризов. (Главное для любого подарка доставить радость тому, кто его получает. Конечно, можно купить подарок в магазине, но гораздо больше радости доставит вашим близким подарок, сделанный вашими руками)

– Почему, как вы думаете? (т. к. вкладываешь свой труд, фантазию, а главное – желание доставить радость другому).

А у меня уже сегодня для вас есть необычный сюрприз - это телеграмма от Деда Мороза.

(учитель зачитывает телеграмму).

 - Дорогие ребята 1 « А» класса, совсем скоро я доставлю в ваш поселок лесную красавицу – елку. Прошу вас, украсьте ее, сделайте новогодние  игрушки своими руками. Для меня это будет вашим подарком. С Новогодними поздравлениями к вам, Дед Мороз!

Учитель: Ну, что, ребята, откликнемся на просьбу Деда Мороза, поможем превратить  елочку в  нашем поселке в неотразимую красавицу, сделаем ему подарок? (Да, конечно) 

А, теперь садитесь, пожалуйста, на свои места.

III. Учебно-познавательная деятельность

    1.   Актуализация знаний учащихся          А) Учитель (рассказ о новогоднем празднике): –


В России Новый год стали отмечать по указу Петра Первого с 1 января 1700 года. До этого начало нового года отмечали 1 сентября.
Этот праздник с ёлкой (хотя при Петре Первом ёлку не украшали, а украшали лапы, веточки), украшениями, карнавалами очень полюбились русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников. А знаете ли вы, что раньше, вместо ёлки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные в кадках. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. И развешивая на деревьях угощения – подарки, старались задобрить этих духов. Ну а вечнозелёная ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, "мировым древом", символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек на деревья вешали различные плоды, например:

яблоки – символ плодородия
орехи – непостижимость божественного промысла
яйца – символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия.

Б) Загадки Снегурочки:

                    Интересно нам узнать,

Кто их сможет разгадать.

 

        Он и добрый, он и строгий

Бородой седой зарос

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый (Дед Мороз).

 

        Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите, кто она? (Елка)

 

        Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою.

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою? (Снежинки)

 

 

         Под Новый год пришел он в дом

 Таким веселым толстяком

                      Но с каждым днем терял он вес

  И, наконец, совсем исчез (Календарь)

 2. Расширение знаний об окружающем мире

                 Цель – сообщить учащимся информацию об истории создания новогодних      игрушек

   

         Учитель: Ребята, а вы знаете, чем наряжают елочку на Новый год?

                         (игрушками, шариками, ……)

                         Правильно, молодцы!

                         Мы можем с вами сделать стеклянные игрушки? (Нет….)

                         Ребята, а, где изготавливают эти елочные украшения.       изготавливают на фабриках взрослые люди.

                         Это очень сложный процесс (Демонстрация фотографий)

                         А из чего же нам сделать украшения для елочки? (Бумага,    картон)

           Я, ребята предлагаю Вам сделать шарик из бумаги. (Показывает два шарика один   маленький, другой большой)

           Как вы думаете, какой лучше подойдет для нашей елки? (Большой)

      А успеем мы сегодня эту игрушку сделать (Нет, поэтому надо объединиться)

Я предлагаю вам работать в парах.

.

Физкультминутка

( А теперь подготовим к работе наши пальчики)

1. Вот помощники мои

Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертили,
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

   2.На прогулку

   Раз, два, три, четыре, пять

   Вышли пальчики гулять

   Раз, два, три, четыре, пять

   В домик спрятались опять

3.Сколько елочек зеленых? (5 ёлочек)
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас шаров? (7 шаров)
Столько сделаем прыжков.
 

IV этап. Практическая работа: 

  Цель: формировать у учеников умение работать с бумагой и клеем;

               развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия,    усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки

Учитель:    

1. Сообщение плана работы

Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы.

На доске вы видите последовательность выполнения шарика. Будьте внимательны. Постарайтесь запомнить порядок выполнения действий.

Обсудите поэтапное выполнение работы

Прежде чем начнем выполнять работу,  вспомним правила работы с клеем.

Правила работы с клеем

  1. Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой или газетой.
  2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
  4. После работы клей плотно закройте, уберите.
  5. Обязательно вымойте руки и кисточку.

Правила рабочего человека.

– Ребята, прочтите правила рабочего человека.

  1. Каждый работает за своим рабочим местом.
  2. Правильно приготовь рабочее место.
  3. Экономно расходуй материал.
  4. Кончая работу – убери своё рабочее место.

– Не забудьте использовать эти правила во время работы.

2. Изготовление елочного шара из бумаги в парах

Учитель: Я приглашаю приступить к работе. Не забывайте помогать, проверять работу друг друга. Если кому-то что-то не понятно или нужна моя помощь, поднимайте руку.

Выполнение изделия.
Учащиеся работают в парах. Учитель осуществляет контроль.

V этап.  Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, какие шары  у вас получились.

Как вы думаете, справились ли мы с заданием Деда Мороза, понравятся ему наши шары?

Получилась бы поделка без помощи друга?

А занятие вам  понравилось? (дети показывают сигнальные карточки).

Каждая группа демонстрирует свои изделия.

Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привели их в порядок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения Деда Мороза

Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...

"Арабская ночь или приключение Снегурочки и Деда Мороза"

Новогоднее представление для  детей  12-15 лет.  Игры,  танцевальные  паузы  помогут   сделать вечер  незабываемым....

Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"

Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....

Внеурочное мероприятие. Игра "Подарок Деда Мороза", 4-5 класс

Командная игра для 4-5 класса «Подарок Деда Мороза»Тема: «Алгоритмы»Можно использовать для популяризации достаточно серьезной темы и повторения материала. Время проведения: последние дни учебы перед Н...

«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс

Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел:  «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...

Подарок для Деда Мороза

Занятие по познавательному развитию. Дети узнают про историю телефона....