Краткосрочная образовательная программа кружка по техническому творчеству «РОБО-лето» на базе лагеря дневного пребывания
методическая разработка

Гладышева Юлия Николаевна

Актуальность практическая значимость программы. Предлагаемая программа является краткосрочной и предусматривает проведение занятий кружка в рамках лагеря дневного пребывания «Данко» при СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД. Летний кружок технической направленности имеет название «РОБО-лето». Программа ориентирована на приобщение младших школьников к  азам технического творчества, формированию у них навыков  пространственного и логического мышления. В ходе занятий дети погружаются  в процесс, в котором их самоопределение становится значимым, обретает форму пробы, аргументации собственной позиции, реализации собственных идей. Тем самым ребенок вовлекается в научно-техническое, инженерное творчество и исследовательскую деятельность. Реализация программы кружка  создает благоприятные условия для плодотворного общения, активного взаимодействия между педагогами и детьми, между сверстниками. В ходе реализации программы у детей повысится уровень конструкторских умений и навыков, технических способностей, чувства коллективизма и ответственности. Эффективное использование технологий: развивающего обучения, творческих, игровых, репродуктивных, диалогических,  позволит сделать в летнем лагере дневного   пребывания, деятельность  более привлекательной, интересной   для ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный Самарской области

Центр дополнительного образования детей

Краткосрочная образовательная программа кружка по техническому творчеству «РОБО-лето»

на  базе лагеря дневного пребывания

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации программы: 18 дней

                                                                                                                                 

Автор программы:

                                                                                                                                     Гладышева Юлия Николаевна,

педагог дополнительного    образования.

        

Отрадный 2023

Содержание.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный план

7

3.

Модуль №1 «Введение в робототехнику»

8

4.

Модуль №2 Проект «Неизведанный космос»

9

5.

Модуль №3  Проект «Мифы древней Греции»

11

6.

Дидактическое обеспечение программы

14

7.

Список литературы

16

Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку правильно организованный, полноценный отдых. В связи с этим всё большую актуальность приобретает организация летнего отдыха детей в нашем городе, лагерь дневного пребывания «Данко» при СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный  Самарской области ЦДОД. Деятельность лагеря дневного пребывания, направлена на оздоровление, отдых и воспитание детей.  Правильно организованный отдых – это хорошее настроение, новые друзья и здоровье. Это раскрытие своего творческого потенциала, заряд бодрости, полезных увлечений, новой энергии. Это время человеческой фантазии, творчества, реализации планов и проектов ребят. Такие возможности для каждого ребенка открывают программы  кружков,  которые имеют разносторонние направления. Одна, из которых является программа кружка технической направленности «РОБО-лето» имеет научно-познавательную направленность и реализуется в лагере дневного пребывания «Данко». По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены (18 дней) с младшими школьниками.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
  • Приказом Минобрнауки России от 09.11. 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
  • Методическими рекомендациями  по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015 г.№ 09-3242;
  • СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" (утверждены постановлением государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 года N 73);
  • Законом РФ «Об образовании». 

Актуальность практическая значимость программы. Предлагаемая программа является краткосрочной и предусматривает проведение занятий кружка в рамках лагеря дневного пребывания «Данко» при СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД. Летний кружок технической направленности имеет название «РОБО-лето».

Программа ориентирована на приобщение младших школьников к  азам технического творчества, формированию у них навыков  пространственного и логического мышления. В ходе занятий дети погружаются  в процесс, в котором их самоопределение становится значимым, обретает форму пробы, аргументации собственной позиции, реализации собственных идей. Тем самым ребенок вовлекается в научно-техническое, инженерное творчество и исследовательскую деятельность.

Реализация программы кружка  создает благоприятные условия для плодотворного общения, активного взаимодействия между педагогами и детьми, между сверстниками.

В ходе реализации программы у детей повысится уровень конструкторских умений и навыков, технических способностей, чувства коллективизма и ответственности. Эффективное использование технологий: развивающего обучения, творческих, игровых, репродуктивных, диалогических,  позволит сделать в летнем лагере дневного   пребывания, деятельность  более привлекательной, интересной   для ребёнка.

Новизна программы

Деятельность кружков, имеющую техническую направленность,    является эффективной формой организации деятельности детей, с помощью которой они получат дополнительные знания в сфере науки и техники, приобретут  навыки изобретательской и исследовательской деятельности. Основная идея кружка технической направленности «РОБО-лето» реализуемый на базе лагеря дневного пребывания «Данко»    –  погружение детей в изобретательскую и проектно-исследовательскую деятельность, основанную на использовании компетенций: критическое мышление, коммуникабельность, креативность, командная работа.

 Данная  программа является модульной. Каждый из модулей имеет свою специфику и направлен на решение своих собственных целей и задач. Открытость, внутренняя подвижность содержания и технологий, учёт индивидуальных интересов и запросов — важнейшая характеристика данной модульной программы.

Цель программы: организация кружковой деятельности  детей, создание благоприятной среды для развития их способностей в сфере технического и научного творчества, изобретательской и исследовательской деятельности, оздоровление и физическое совершенствование детей.

Задачи:

-способствовать выявлению и раскрытию способностей детей в сфере технического творчества, формированию навыков исследовательской и проектно-исследовательской деятельности;

-способствовать развитию у детей элементов технического, образного и пространственного мышления, изобретательности;

-развивать познавательный интерес и способности у детей на основе включенности в техническую деятельность;

-развивать у детей коммуникативные навыки, критическое мышление, умение работать в команде, толерантность;

-создавать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

-способствовать полноценному отдыху детей, их оздоровлению и творческому развитию.

Планируемые результаты реализации программы

Личностные результаты:

У детей сформируется:

-интерес детей к техническому конструированию и моделированию моделей из конструктора LEGO WEDO 2.0.;

-трудолюбие, усидчивость, аккуратность, коммуникативная культура; смекалка, находчивость, фантазия и изобретательность.

Метапредметные результаты:

 научатся:

- планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; строить логические рассуждения,  конструировать по схемам анализировать, сравнивать;

-фантазировать, воображать, изобретать и быть активными в познании окружающего мира;

-получать положительные результаты от своего труда;

Предметные (программные) результаты:

 владеют:

- техническими приемами конструирования и программирования конструктора LEGO WEDO 2.0;

- правилами безопасности труда при работе с деталями конструктора;

 умеют:

- применять  детали конструктора в технических изделий и конструировании объемных макетов;

- организовать рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

- самостоятельно изготовить по образцу изделия;

понимают:

- схемы и чертежи моделей;

- алгоритм изготовления изделий и программирование.

Адресат программы: программа предназначена для работы с детьми возраст (7-10лет). Группы формируются на основании отрядов детей.          

        Объем и срок освоения программы. Программа является краткосрочной и рассчитана на 18 дней, 36 часов. Набор в группы проводится по желанию детей. Занятия осуществляются 5 раз в неделю по 2 часа. Количество учащихся в группе не менее 15 человек.  

       Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является занятие. Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, разновозрастный. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Продолжительность одного занятия составляет 1час 30 мин,  с учетом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия.

Условия реализации программы

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. 

Материально-техническое обеспечение (оборудование)

№ п/п

Материалы и оборудование

Количество

(на одного обучающегося)

1

Стол

1

2

Стул

1

3

Сетевой удлинитель на 3 розетки

1

4

Базовый набор Lego WeDo 2.0 45300

1

6

Зарядное устройство LEGO Education 45517

1

7

Аккумулятор LEGO Education WeDo 2.0 45302

1

11

Ноутбук с установленнымПО (программное

обеспечение WeDo 2.0 v. 1.9.385)

1

Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования и дети.

Методическое и дидактическое обеспечение:

 В процессе работы по программе используются информационно-методические материалы, имеющиеся в методическом кабинете Центра детского творчества:

-календарно-тематическое планирование;

-планы-конспекты занятий;

-рабочие листы.

Методическое обеспечение

При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:

-последовательности: от простого к сложному;

-систематичности;

-активности;

-единства обучения, развития и воспитания;

-интеграции;

-прочности;

-наглядности;

-связи теории с практикой.

Методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой и др.) и воспитания (поощрение, убеждение, мотивация, стимулирование, и др.);

Формы организации образовательной деятельности: групповая, коллективная работа.

Формы организации учебного занятия – учебное занятие; занятие-фантазия; занятие-игра; занятие-мастерская; практическое занятие; занятие коллективного творчества; занятие – соревнование.

Педагогические технологии – технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровье сберегающая технология.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название модуля

  • Количество часов
  • Форма аттестации/
  • контроля

Всего

Теория

Практика

  • 11.

 Введение  в робототехнику

4

1

3

текущий контроль (формы проведения: индивидуальные наблюдения, устный опрос);

входной контроль (форма проведения: практическое задание (конструирование модели по схеме сборки))

  • 22.

Проект «Неизведанный космос»

8

1,5

6,5

  • текущий контроль (формы проведения: индивидуальные наблюдения, устный опрос, практические работы (сборка и программирование), выставка моделей); промежуточная аттестация (форма проведения: тестирование, практическая работа (конструирование и

программирование))

  • 33.

Проект «Мифы древней Греции»

24

3

21

текущий контроль (формы проведения: индивидуальные наблюдения, устный опрос);

входной контроль (форма проведения: практическое задание (конструирование модели по схеме сборки))

     36

5,5

30,5

Модуль №1 «Введение в робототехнику»

Цель: освоение основ сборки LEGO, способов соединения разных типов деталей LEGO Education WEDO 2.0

Задачи:

-Ознакомить с техникой безопасности за работой с ноутбуком;

-познакомить с принципом работы зубчатой передачи, гладкой пере- дачи, правилом рычага, c электронными компонентами набора WeDo 2.0. (Смартхаб (SmartHub), двигатель,  датчик движения (расстояния), датчик наклона);

- научить сборке по инструкции;

-формировать умение программировать  электронными компонентами набора WeDo 2.0.;

-формировать представления о роботизированных моделях, их составных частях и принципах работы (основным и дополнительным видам передач, механизмах работы);

-развивать мелкую моторику рук, внимание;

-воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Предметные результаты:

-знание        правил        техники        безопасности и гигиены        при работе        на   персональном компьютере;

-знание основных деталей LEGO WeDo 2.0, назначение датчиков;

-знание интерфейса подключения к LEGO WeDo 2.0 исполнительных механизмов и датчиков;

-интерес к техническому творчеству, творческое, логическое мышление; изобретательность, творческая инициатива; стремление к достижению цели.

Учебно-тематический план модуля

Темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по конструированию. Знакомство с  конструктором LEGO WEDO 2.0

2

0,5

1,5

2.

Электронные компоненты набора WeDo 2.0. Смартхаб (SmartHub). Подключение Смартхаба. Двигатель. Датчик движения (расстояния). Датчик наклона.  Программирование с помощью WeDo 2.0

2

0,5

1,5

4

1

3

Содержание модуля

Тема 1.   Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по конструированию. Знакомство с  конструктором LEGO WEDO 2.0

Теория. Правила техники безопасности и поведения в кабинете робототехники. Организационные вопросы. Введение в образовательную программу. Что такое робот. История робототехники. Достижение в области робототехники. Применение роботов в современном мире. .   Набор конструктора Lego WeDo 2.0. Детали конструктора (Кирпичики. Балки. Оси. Шкив. Ремень. Шина. Зубчатые колеса. Соединительные элементы. Пластины. Другие элементы).

Практика. Практическая работа на свободную тему. Моделирование по инструкции.

Тема 2. Электронные компоненты набора WeDo 2.0. Смартхаб (SmartHub). Подключение Смартхаба. Двигатель. Датчик движения (расстояния).  Датчик наклона.

Теория. Электронные компоненты набора WeDo 2.0. Смартхаб (SmartHub). Подключение Смартхаба. Двигатель. Датчик движения (расстояния). Датчик наклона. Программирование с помощью  WeDo 2.0

Практика. Работа с электронными компонентами набора WeDo 2.0.

Модуль №2 Проект «Неизведанный космос»

          Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели

Задачи:

- Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели.

-Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.

-Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.

-Формировать умение работать с ИКТ

-Развивать умение программировать  «Датчик перемещения», «Датчик наклона».

- Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе;

-развивать мелкую моторику рук, воображение, речь, логическое, пространственное, техническое мышление, умение выразить свой замысел.

Предметные результаты:

- интерес к техническому творчеству, творческое, логическое мышление; изобретательность, творческая инициатива; стремление к достижению цели;

-умение анализировать результаты своей работы, работать в группах;

-чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;

-знание основных деталей LEGO WeDo 2.0, назначение датчиков;

-знание        основных        приёмов        конструирования        роботов        при помощи конструктора LEGO WeDo 2.0;

-знание интерфейса подключения к LEGO WeDo 2.0 исполнительных механизмов и датчиков.

Учебно-тематический план модуля

Темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Проект «Майло-научный вездеход». «Датчик перемещения Майло»

2

0,5

1,5

2.

«Датчик наклона Майло»

2

0,5

1,5

3.

Проект «Исследование космоса».

2

0,5

1,5

4.

Создание проекта на тему «Космический летательный аппарат»

2

-

2

8

1,5

6,5

Содержание модуля

Тема 1. Проект «Майло-научный вездеход». «Датчик перемещения Майло».

Теория. Информация по теме «Вездеход»

Практика. Изучение способов, при помощи которых ученые и инженеры могут использовать вездеходы для исследования мест, недоступных для человека. Рассмотрение возможностей использования датчика перемещения для обнаружения особого экземпляра растений. Сборка вездехода по инструкции, его программирование.

Тема 2.  Проект «Датчик наклона Майло».

Теория. Информация по теме «Датчик наклона»

Практика. Изучение возможностей использования датчика наклона для того, чтобы помочь Майло отправить сообщение на базу. Сборка датчика наклона по инструкции.

Тема 3. Проект «Исследование космоса»

Теория. История освоения космоса, с использованием роботов для изучения космических объектов. Знакомство с реальными миссиями космических вездеходов, представление возможности для изучения космических объектов в будущем.

Практика. Проектирование прототипа робота-вездехода LEGO, который идеально подошёл бы для исследования далеких планет. Проектирование, конструирование робота-вездехода, который может попасть в одну из следующих миссий для отправки на другую планету: экспедиция в кратер и выход из него; сбор образцов породы; бурение скважины в грунте.

Тема: 4.  Создание проекта  «Космический летательный аппарат»

Практика. Исследование и создание модели на основе моделей конструктора LEGO WeDo 2.0 на ему «Космические летательные аппараты».

Модуль №3    Проект «Мифы древней Греции»

 Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели

Задачи:

- Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели;

-Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО;

-Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования;

-Формировать умение работать с ИКТ;

-Развивать умение программировать  «Датчик растояния», «Датчик наклона»;

- Воспитывать ответственность, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе;

-развивать мелкую моторику рук, воображение, речь, логическое, пространственное, техническое мышление, умение выразить свой замысел.

                    Учебно-тематический план модуля

Темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Минотавр

4

0,5

3,5

2.

Немейский лев

4

0,5

3,5

3.

Циклоп

4

0,5

3,5

4.

Арахна

4

0,5

3,5

5.

Симфалийские птицы

4

0,5

3,5

6.

Колхидский дракон

2

0,5

1,5

7.

Создание проекта на тему «Мифы древней Греции»

2

-

2

24

3

21

Содержание модуля

Тема 1. «Минотавр»

Теория. Информация по теме «Минотавр».

Практика. Изучение возможностей  «Минотавра»  движение вперед и назад с помощью  платформы из шести колёс: по три с каждой стороны. Сборка «Минотавра»  по инструкции, его программирование.

Тема 2. «Немейский лев»

Теория. Информация по теме «Немейский лев».

Практика. Изучение возможностей  использования датчика наклона (мини-джойстик)  для того, чтобы управлять львом (рычать и приподниматься на передних лапах, готовясь к прыжку, или замахиваться ими для удара).  Сборка «Немейский лев»  по инструкции, его программирование.

Тема 3. «Циклоп»

Теория. Информация по теме «Циклоп».

Практика. Рассмотреть возможности  датчика  расстояния, чтобы запрограммировать реакцию циклопа на появление вблизи каких-либо объектов. Изучить работу механизмов в модели (мотор приводит  в движение шкив и ремень, ремень вращает другой шкив, шкив вращает червячную передачу, которая поднимает рычаг, а рычаг поднимает циклопа). Сборка «Немейский лев»  по инструкции, его программирование.

Тема 4. «Арахна»

Теория. Информация по теме «Арахна».

Практика. Сборка по инструкции WeDo 2.0 механизм «Катушка» и собор  его по инструкции, с помощью декоративных деталей придать механизму сходство с пауком. Демонстрация изменённого проекта.

Тема 5. «Симфалийские птицы»

Теория. Информация по теме «Симфалийские птицы».

Практика. Изучить  интересные свойства ременной передачи — изменять

направление вращения шкивов. (При прямой ременной передаче ремень не перекручивается при установке на шкивы, поэтому оба шкива будут вращаться в одну сторону. При перекрёстной ременной передаче шкивы вращаются навстречу друг другу. Ремень перекручивается и надевается на шкивы.) При сборке птицы попробовать  применить оба вида ременной передачи и сделать вывод, какой из двух видов подходит, для того чтобы крылья одновременно опускались и поднимались. Сборка «Немейский лев»  по инструкции, его программирование.

Тема  6. «Колхидский дракон»

Теория. Информация по теме «Колхидский дракон».

Практика. Конструировать дракона можно по модели «Змея» из библиотеки моделей программы WeDo 2.0. Для этого воспользуйся пунктом 9 «Захват», украсили дракону морду. Программирование по инструкции, модификация программы, демонстрация изменённого проекта.

Тема: 7.  Создание проекта по замыслу «Мифы древней Греции»

Практика. Исследование и создание модели на основе моделей конструктора LEGO WeDo 2.0 на ему «Мифы древней Греции»

Планируемые результаты освоения программы

Образовательные (предметные):

-Знание типов роботов, основных деталей LEGO WeDo 2.0, назначения датчиков, основных правил программирования;

Умение        собирать        модели        из        конструктора        и составлять элементарные программы;

-Знание видов конструкций, соединений, деталей;

-Знание простейших основ механики;

-Умение изготавливать        несложные        конструкции изделий        по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

-Умение реализовать творческий замысел;

-Умение выполнять базовые действия с ноутбуком и другими средствами ИКТ;

-Умение готовить и проводить презентации своих работ;

-Знание техники безопасности при работе с робототехническим оборудованием;

-Соблюдение правил техники безопасности при обращении с приборами и оборудованием;

Личностные:

-Развитие познавательной потребности, мотивация к        техническому творчеству;

-Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-Умение оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике;

-Умение самостоятельно принимать решение и обосновывать его;

-Дисциплинированность, ответственность, внимательность;

-Коммуникативная компетентность и умение работать в микрогруппах и коллективе в целом;

-Способность довести до конца начатое дело аналогично завершённым творческим учебным проектам;

-Способность находить решение проблемных ситуаций;

-Понимание необходимости уважительного, организованного и ответственного отношения к учению, труду, другому человеку, его мнению и деятельности;

-Стремление к достижению успешности;

-Знание правил поведения, социальных норм, ролей и форм социального взаимодействия в группах;

Метапредметные:

-Самостоятельное планирование процесса трудовой деятельности;

-Умение        самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность;

-Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

-Умение представить результаты своего труда;

-Способность творчески подходить к проблемным ситуациям;

-Проявление нестандартного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия;

-Согласование        и        координация        совместной деятельности        с другими ее участниками (при создании коллективной работ).

Дидактическое обеспечение программы:

  1. календарно-тематическое планирование к общеразвивающей программе; методические       разработки и планы, конспекты занятий;
  2. инструктажи по технике безопасности и соблюдению санитарно- гигиенических правил;
  3. мини-библиотека (учебно-методическая литература);
  4. развивающие и диагностические материалы: инструкционные карты, игры, карты-схемы.
  5. наглядные пособия: образцы поделок.

Литература

  1. Власова О.С. Образовательная робототехника в учебной деятельности учащихся начальной школы: Учебно-методическое пособие / О.С. Власова, А.А. Попова. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. унта, 2014. 111 с. 2
  2. Корягин А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo): Сборник методических рекомендаций и практикумов. / А.В. Корягин, Н.М. Смольянинова. – М.: ДМК Пресс, 2016. 254 с.
  3. Корягин, А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo): Рабочая тетрадь / А.В. Корягин. М.: ДМК Пресс, 2016. 96 с.
  4. Конструируем роботов на LEGO Education WeDo 2.0. Космический десант / О. А. Лифанова.

М. : Лаборатория знаний, 2020. 99 с.

  1. Конструируем роботов на LEGO Education WeDo 2.0. Мифические существа / О. А. Лифанова. М. : Лаборатория знаний, 2020. 92 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Электроник" лагеря дневного пребывания при МАОУ СОШ №28 города Тюмени

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практическ...

Образовательная программа Кружка декоративно-прикладного творчества «Прекрасное своими руками »

В процессе реализации образовательной программы осуществляется учебно-воспитательный процесс через различные направления работы: накопление знаний о декоративно – прикладном творчестве, воспитани...

Познавательно-развлекательная образовательная программа лагеря дневного пребывания «Летний творческий калейдоскоп» для детей 7-12 лет

Данная программа по своей направленности является комплексной, многопрофильной, т.е. включает и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площ...

Реализация дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания «Непоседы» «Опытно-исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста "

Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Потребность...

Краткосрочная образовательная программа кружка по техническому творчеству «ТИКО-моделирование» на базе лагеря дневного пребывания

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку правильно организованный, полноценный отдых. В связи с этим всё...

Рабочая программа кружка детского технического творчества «Умелые руки»

Выпиливание и выжигание – один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, до...