Положение и сценарий культурно-досугового мероприятия "Корабль Дружбы"
методическая разработка (5 класс)

Игровая программа для детей начальных классов образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга.

В системе современного образования одной из главных задач является воспитание духовно-нравственной личности, рост ее социальной активности, правильного формирования общей культуры, ценностей. Одно из важных значений в развитии полноценной личности, ее творческих способностей, умения адаптироваться к жизненным правилам, устоям в обществе имеет игровая деятельность.

Отличительная особенность данной игровой программы отражается в принципах включенности каждого ребенка в процесс, поддержки детского творчества и инициативы, принцип сотрудничества и сотворчества.

Игра выступает в качестве сильнейшего средства воспитательного воздействия, социализации личности, снятия коммуникативных зажимов и оказывает существенное влияние на развитие личности ребенка, коррекцию его поведения.

Данная методическая разработка была опробована на детском городском оздоровительном лагере «Регата» для учащихся образовательных учреждений Центрального района города Санкт-Петербурга. В программу включены различные формы организации деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_korabl_druzhby.docx340.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ФОНТАНКА-32»

Игровая-досуговая программа

«Корабль Дружбы»

Для учащихся 2-5х классов образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга

Разработка: педагог-организатор

Мельникова Мария Сергеевна

педагог-организатор

Казакова Марина Викторовна

Санкт-Петербург

2023

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий отделом КДД

ГБУДО ДДТ Центрального района

Санкт-Петербурга «Фонтанка-32» ___________________ А.В. Никулина

«__»________________2023 г

УТВЕРЖДЕНО:

Директор

ГБУДО ДДТ Центрального района

Санкт-Петербурга «Фонтанка-32»

___________________ Л.В. Леонова

«__»________________2023 г

Положение

об участии в игровой-досуговой программе

«Корабль дружбы»

для учащихся 2-5 классов

Цели: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым; формирование значения понятия «уметь дружить».

Задачи:

-формировать навыки общения друг с другом;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
- помочь запомнить и понимать значение пословиц о дружбе;
- создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Организатор: ГБУДО ДДТ Центрального района «Фонтанка-32».

Авторы и ведущие программы: педагог-организатор Казакова Марина Викторовна (контактный тел.: 8 996 310 41 92), Мельникова Мария Сергеевна (контактный тел.: 8 999 519 91 69)

Участники: учащиеся 2-5 классов ОУ Центрального района.

Длительность программы: 45 мин.

Сроки проведения: октябрь-декабрь 2023 года.

Условия проведения:

  1. К участию приглашаются команды-классы ОУ Центрального района Санкт-Петербурга.
  2. Необходимо наличие заявки на участие (Приложение 1)
  3. Состав определяется количеством человек в классе.
  4. Обязательно наличие сменной обуви!

Подведение итогов:

Команды-участники получают грамоты, руководители - благодарственные письма.

Санкт-Петербург
2023 г.

Приложение 1

Заявка

на участие в кратковременной досуговой программе

«Корабль дружбы»

для учащихся 2-5 классов

№ ОУ

Класс,
буква

Кол-во чел.

ФИО классного руководителя

Должность

Контактный телефон

E-mail

Дата подачи заявки: ДД месяц ГГГГ г.

Подпись руководителя ____________________

Санкт-Петербург
2023 г.

Пояснительная записка

Игровая программа для детей начальных классов образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга.

В системе современного образования одной из главных задач является воспитание духовно-нравственной личности, рост ее социальной активности, правильного формирования общей культуры, ценностей. Одно из важных значений в развитии полноценной личности, ее творческих способностей, умения адаптироваться к жизненным правилам, устоям в обществе имеет игровая деятельность.

Отличительная особенность данной игровой программы отражается в принципах включенности каждого ребенка в процесс, поддержки детского творчества и инициативы, принцип сотрудничества и сотворчества.

Игра выступает в качестве сильнейшего средства воспитательного воздействия, социализации личности, снятия коммуникативных зажимов и оказывает существенное влияние на развитие личности ребенка, коррекцию его поведения.

Данная методическая разработка была опробована на детском городском оздоровительном лагере «Регата» для учащихся образовательных учреждений Центрального района города Санкт-Петербурга. В программу включены различные формы организации деятельности детей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ФОНТАНКА-32»

Сценарий игровой программы

«Корабль Дружбы»

Для учащихся 2-5х классов образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга

Разработка: педагог-организатор

Мельникова Мария Сергеевна

педагог-организатор

Казакова Марина Викторовна

Санкт-Петербург

2023

Вступительная часть: детям раздаются части Пазла и даются задание – нужно сыграть во все игры, тогда у них получится собрать пазл и построить «Корабль Дружбы» (Приложение 1).

  1. Игра «Правила дружбы!»

Вставьте пропущенные буквы и составьте известные всем пословицы!

Б*з др*г* в ж*зн* т*г*.
(Без друга в жизни туго).

Ст*р*й др*г л*чш* н*в*х дв*х.
(Старый друг лучше новых двух).

Др*г* *щ*, * н*йд*шь – б*р*г*.
(Друга ищи, а найдешь – береги).

Др*жб* д*р*ж* д*н*г.
(Дружба дороже денег).

  1. Игра «Словарь Дружбы»

На этих полях разбежались буквы всем известных слов про дружбу, давайте найдем их!

(Друг, игра, вместе, веселье, смех)

(Приложение 1)

  1. Игра «Дружно поем»

Ваша задача вспомнить и спеть несколько песен всем вместе! Первое задание – песни про дружбу!
Песни про дорогу вы знаете?

А песни про лето?

Молодцы!

  1. Загадки
  1. На носу сидим,
    На мир глядим,
    За уши держимся. (Очки)
  2. Едет он на двух колесах,
    Не буксует на откосах.
    И бензина в баке нет.
    Это мой... (Велосипед)
  3. Во дворе замерзли лужи,
    Целый день поземка кружит,
    Стали белыми дома.
    Это к нам пришла... (Зима)
  4. Если смялись складки брюк,
    То поможет нам ... (Утюг)
  5. Друг без друга мы скучаем,
    Вместе с радостью играем.
    И нам ссориться не нужно.
    Ведь всего сильнее … (Дружба)
  6. Что, подружка, предлагаю
    Нашу ссору позабыть.
    Шаг навстречу совершаю,
    Я хочу с тобой дружить.
    Перестань, подружка, злиться,
    Предлагаю… (Помириться)
  7. Она — это то, что не каждый
    За жизнь себе сможет сыскать,
    Но если нашел, береги же,
    Не дай никому отобрать! (Дружба)
  8. За него в огонь и в воду.
    С ним в разведку и в походы. (Друг)
  9. На контрольной даст списать,
    С ним всегда легко болтать.
    Если надо, даст совет,
    Знает мой любой секрет.
    Радость делит он со мной,
    За меня всегда горой.
    Коль беда случится вдруг,
    Мне поможет верный… (друг)
  10. С виду мы
    Не очень схожи:
    Петька толстый,
    Я худой,
    Не похожи мы, а все же
    Нас не разольешь водой!
    Дело в том,
    Что он и я –
    Закадычные … (Друзья)
  11. С ним много общего, у вас одни причуды.
    На вас двоих дивиться очень любо.
    Вы — не разлей вода,
    Потому что настоящие … (друзья)
  12. Если друг пока не близкий,
    То, пожалуй, он не друг.
    Вдруг свершит поступок низкий
    Иль откажет в просьбе вдруг.
    А пока я с ним общаюсь,
    Много общих с ним вещей.
    В друга сам я превращаюсь
    Из числа… (Товарищей)
  13. Что, подружка, предлагаю
    Нашу ссору позабыть.
    Шаг навстречу совершаю,
    Я хочу с тобой дружить.
    Перестань, подружка, злиться,
    Предлагаю… (Помириться)
  14. Она — это то, что не каждый
    За жизнь себе сможет сыскать,
    Но если нашел, береги же,
    Не дай никому отобрать! (Дружба)
  15. Говорят, что мы похожи.
    Отвечаем: «Ну и что же?».
    Говорят, что неразлучны.
    Друг без друга вправду скучно.
    Говорят, что мы болтушки…
    Ну и что! Ведь мы… (Подружки)
  16. Видел я такой цветок —
    Золотистый ободок.
    Долго он в траве сидел,
    Стал седым и улетел. (Одуванчик)

  1. Игра «Потанцуй со мной»

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз). Можно поменять задание и здороваться по-разному.

  1. Игра «Дружный счет»

Вам нужно всего то решить несколько примеров. Но вместо цифр тут будут фрукты, так что сначала подумайте – какой фрукт какую цифру обозначает!

Приложение 2

  1. Дружелюбный крокодил

Один представитель от команды показывает слово, как в крокодиле – задача команды отгадать слово.

Запасная игра: Конкурс «Экзамен на Дружбу»

Вопросы задаются командам поочередно

· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

· За чем язык во рту? (За зубами)

· Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

· Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

· Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

· Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")

· Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

· Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

· На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)

· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

Вы построили свой собственный корабль дружбы, вы большие молодцы! Теперь вы можете его разукрасить так, как сами захотите!

Приложение 1

91e23b4b-d4f6-49c3-a1c0-d8a78ff33679

Приложение 2

Рисунки с подвохом - 87 фото Приложение 3

(Друг, игра, вместе, веселье, смех)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...

Культурно-досуговое мероприятие «Праздник дружбы»

Культурно-досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста....

Сценарий культурно-досугового мероприятия «Осенние посиделки»

Сценарий культурно-досугового мероприятия«Осенние посиделки»Цель: формировать представление о необходимости гармоничного соотношения труда и отдыха  в жизни через приобщение к народной традиции р...

Внеурочная деятельность. Сценарии культурно-досуговых мероприятий.

Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств воспитания, направленных на формирование у подрастающего поколения эстетического вкуса и стремления к самосовершенствованию.Не...