Программа элективного курса по экологии для 6 класса
элективный курс (экология, 6 класс) по теме

Программа элективного курса позволяет учащимся расширить знания о растениях, особенно при 34час программе по биологии в 6 классе, получит практические навыки ухода за растениями, расширить коммуникативную сферу учащихся. Особенно удобно проводить занятия при наличии зимнего сада или достаточного озеленения в школе. Этот курс позволил многим ребятам  сформировать познавательный интерес к живой природе и начать исследовтельскую работу по биологии или экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_speckursa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Программа спецкурса

           «Экологический фитодизайн в закрытом помещении»

                                   Пояснительная записка

           Программа составлена на основе разработок, предложенных учеными Новосибирского ГТУ  к.б.н. Н.В.Цыбуля, к.б.н. Т.Д.Фершаловой и к.б.н. Л.Н.Чиндяевой ( Центральный сибирский ботанический сад СО РАН, г.Новосибирск). Эти разработки были апробированы и заслужили высокие оценки при применении их не только в г. Новосибирске и Новосибирской обл., но и в городах Томск, Омск, Орел, Южно-Сахалинск, Нижний Тагил, Иланск (Красноярский край).

           На изучение биологии на базовом уровне в 6 кл. отводится 34 часа, что совершенно недостаточно для формирования базовых знаний, умений по биологии. Программа спецкурса позволяет

- прочно закрепить базовые знания и умения, применить их на практике и в нестандартных ситуациях;

 -расширяет представления 6-классников о строении и функциях растительного организма, взаимосвязи функций и строения организма;

-  приобрести знания по экологии растений;

- приобрести навыки  агротехники выращивания растений;

- развивает познавательный и исследовательский интерес, знакомя с особенностями   фитодизайна помещений, особенностями санитарии и гигиены в закрытых помещениях;

- воспитывает трудолюбие, бережное отношение к живой природе, собственному здоровью, способствует развитию у школьников эстетического вкуса;

- использовать приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

            Результаты обучения позволят не только улучшить качество знаний по биологии, экологии, но и заложить основы профориентации школьников.

         Литература

1. Цыбуля Н.В., Казаринова Н.В. Фитодизайн как метод улучшения среды обитания  

     человека в закрытых помещениях. Растительные ресурсы. – Новосибирск, 1998, №3.

2. Цыбуля Н.В., Фершалова Т.Д. Фитонцидные растения в интерьере. Оздоравливание                                воздуха с помощью растений. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2000.

3. Цыбуля Н.В., Якимова Ю.Л., Рычкова Н.А., Чиндяева Л.Н., Дульцева Г.Г., Фершалова Т.Д., Набиева А.Ю., Серая А.С, Научные и практические аспекты фитодизайна. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2004.

       

                                     

    Тематическое планирование спецкурса  «Экологический фитодизайн в закрытом помещении»

№ темы

Название темы

 К-во

часов            

Знания

Умения

1      

Растение- живой организм

2

Признаки жив. организмов, растений

Полив, рыхление почвы

2

Растительная клетка

2

Устьица и чечевички

Увлажнение воздуха и листьев,полив

3

Ткани растений

4

Покровная, механическая, основная, образовательная, проводящая

Подвязывание, укрепление стеблей, мытье листьев, черенкование, полив

4

Органы растений: корень

4

Главный, боковые, придаточные, дыхательные, прицепки, подпорки

Пикировка, пересадка, полив

5

Побег

8

Побег, стебель, типы стеблей. Чечевички.

Рост стебля в длину и толщину. Транспорт веществ, запасание. Видоизменения стебля.

Черенкование побегов, подвязка стеблей, пересадка растений, полив. Хранение клубней и луковиц.

6

Лист

8

Виды листьев по строению, прикреплению к стеблю, типы жилкования. Устьица.

Уход за листьями. Опрыскивание.

Подкормка. Черенкование. Посадка листовых черенков. Полив.

7

Почки

6

Виды почек. Расположение их на стебле.

Уход за почками. Опрыскивание. Увлажнение воздуха. Полив в поддон.

8

Цветок

8

Типы цветков. Опыление. Размножение

Уход во время цветения. Обрезка. Полив. Опрыскивание. Подкормка.

9

Плоды

6

Типы плодов. Распространение их. Условия посадки и прорастания.

Хранение. Посадка. Выгонка.

10

Семена

4

Строение семени однодольных и двудольных.

Определение всхожести семян.

11

Дыхание и фотосинтез, выделение.

6

Сущность и взаимосвязь этих процессов

Рыхление почвы, очистка листьев от пыли, опрыскивание.

12

Движение у растений.

4

Фототаксис, настии, геотропизм

Подвязка, обрезка, формирование кроны.

13

Транспорт  веществ.

4

Запасание органических веществ.

Подкормка, опрыскивание.

14

Размножение, рост и развитие.

12

Бесполое и половое размножение, вегетативное размножение.

Пересадка, требования к грунту, цветочным горшкам, правила посадки и ухода в первые недели после посадки.

15

Экологические группы растений

12

Светолюбивые и теневыносливые, холодостойкие и теплолюбивые, влаголюбивые и засухоустойчивые.

Размещение растений в помещении. Организация горок, бассейнов, водопадов.

16

Лекарственные растения

6

Бриофиллум и алоэ,агавы.

Правила ухода и использования.

17

Фитонцидные растения

6

Пеларгонии, герань, хлорофитум, мята, фикусы.

Правила ухода и использования, размещение в помещении.

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по географии 9 класс "Экологи нашей станицы"

Программа элективного курса "Экологи нашей станицы" расчитана для учащихся 9 класса. Программа разработана в соответствии с концепцией регионального среднего образования и расчитана на 17 часов. Темат...

Программа элективного курса по экологии 9 класс «Экологический мониторинг водных и почвенных экосистем»

Программа элективного курса по экологии9 класс«Экологический мониторинг водных и почвенных экосистем»...

Рабочая программа элективного курса по экологии 10 класс

Целью этой программы является — формирование у учащихся экологического ми­ровоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании....

Рабочая программа элективного курса по экологии 11 класс

Целью этой программы является — формирование у учащихся экологического ми­ровоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании....

Программа элективного курса по экологии "Экология Бурятии" для 8-10 классов

Программа элективного курса по экологии "Экология Бурятии" для 8-10 классов...

Рабочая программа элективного курса по экологии "Экология: биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа элективного курса по экологии "Экология: биосфера и человечество"  для 9-х классов является продолжением курса "Экология человека" для 8-х классов. Программа...