Рабочая программа предпрофильного курса по экологии для 9 класса "Земля - наш общий дом"
элективный курс по экологии (9 класс) по теме

Бариева Лейсира Мунировна

 

Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.

Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необходимыми в повседневной жизни и будущей производственной деятельности. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей экологии  с химией, биологией, медициной. Основное содержание курса представляет собой расширенный и углублённый вариант изучения экологии и одновременно раскрывает перед учащимися интересные и очень важные стороны практического использования экологических знаний и обучение умению жить правильно и  быть здоровым и физически и духовно.

В содержание курса введены вопросы, дающие первоначальные представления о живой природе, о лекарственных препаратах, об их применении, о здорового образа жизни, что показывает на связь науки экологии с химией, биологией, медициной. Курс ориентирует учащихся на медико-биологическую профиль.

Большое внимание в курсе уделяется глобальным экологическим проблемам. Содержание курса включает ряд сведений, обеспечивающих элементы занимательности, что содействует положительной мотивации учения.

После изучения данного курса учащиеся должны знать области применения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБОУ «Большеатнинская СОШ»

Атнинского муниципального района РТ

Рабочая программа

предпрофильного курса

 для 9 класса «Земля-наш общий дом»

Бариева Лейсира Мунировна,

учитель химии

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

        Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.

Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необходимыми в повседневной жизни и будущей производственной деятельности. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей экологии  с химией, биологией, медициной. Основное содержание курса представляет собой расширенный и углублённый вариант изучения экологии и одновременно раскрывает перед учащимися интересные и очень важные стороны практического использования экологических знаний и обучение умению жить правильно и  быть здоровым и физически и духовно.

В содержание курса введены вопросы, дающие первоначальные представления о живой природе, о лекарственных препаратах, об их применении, о здорового образа жизни, что показывает на связь науки экологии с химией, биологией, медициной. Курс ориентирует учащихся на медико-биологическую профиль.

Большое внимание в курсе уделяется глобальным экологическим проблемам. Содержание курса включает ряд сведений, обеспечивающих элементы занимательности, что содействует положительной мотивации учения.

После изучения данного курса учащиеся должны знать области применения экологических знаний и быть компетентными в этих вопросах.

Цели курса

  1. Способствовать расширению интереса учащегося к экологии.
  2. Приобретение учащимися необходимых умений и навыков при решении экологических проблем вокруг  себя.
  3. Формирование навыков самостоятельного поиска материала, умения анализировать, обобщать, формулировать выводы, обосновывать их.
  4. Углубление знаний учащихся об экологической терминологии.

Задачи курса

  1. Изучение экологических терминов, законов, проблем.
  2. Формирование умений пользоваться учебниками, справочной литературой, Интернетом.
  3. Усвоение учащимися практического значения экологии в жизни каждого.

Формы и методы работы

Рассказ, работа в группах, коллективное изучение теоретического материала, систематизация и обобщение, зачет.

Требования к уровню усвоения курса

Учащиеся должны знать:

  1. Эколгическую терминологию
  2.  Экологических законов
  3. Области применения экологических знаний.

Учащиеся должны уметь:

  1. Высказывать свои доводы и обосновать их
  2. Самостоятельно работать с дополнительной литературой,
  3. Выбирать из общего главное, делать выводы
  4. Принимать правильное решение.

Тематическое планирование

№ п\п

Содержание

Материал

Срок

1

Вводное занятие.

2

Что изучает экология, история развития, её связь с другими науками.

Учебник экологии для 9 класса

3

Влияние оксидов на здоровье человека. Причины кислотных осадков.

Экология, 3-10 стр.

4

Роль молекулярного  кислорода и озона в обеспечении жизни на Земле. Загрязнение атмосферы. Курени как форма загрязнения.

Тесты

5

Проблема экологического топлива. Перспективы водородной энергетики.

СМИ

6

Вода в природе и в хозяйственной деятельности человечества. Проблема очистки сточных вод. Охрана водных ресурсов.

Презентация

7

Химические элементы в организме человека. Микро и макроэлементы.

Учебник «Окружающая среда»

8

Понятие о рН среды.

Окруж. среда

9

Проблема нитратов в продуктах.

Презентация

10

Засорение окружающей среды отработанными  материалами.

Рисунки детей

11

Экология жилища и здоровье.

Рефераты

12

Проблемы нефтедобычи и загрязнение Мирового океана.

Презентация

13

Ме в природе и в организме человека. Жесткость воды.

Окруж. среда

14

Парниковый эффект. Активированный уголь. Бытовые фильтры.

Экология

15

Этанол. Проблема алкоголизма.

Презентация

16

 Химикаты.

Рефераты

17

Итоговое занятие. Зачет.

Литература

  1. Анастасова Л.П. Человек и окружающая среда. Москва. Просвещение. 1997
  2. Криксунов А.А. Экология. Учебник. Москва. Дрофа. 1995
  3. Миркин Б.М. Экология России. Учебник. Москва.АО МДС, Юнисам. 1995
  4. Пути интеграции химических и экологических знаний в процессе изучения химии» Казань, 2005
  5. Экология. Энциклопедия.
  6. Экологи. Тесты. 9 класс.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предпрофильного курса “Мультимедийные технологии”

В основе курса лежит установка на формирование у обучающихся системы базовых понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных зад...

рабочая программа предпрофильного курса "Удивительный мир графиков"

Программа предпрофильного курса по математике "Удивительный мир графиков" для обучающихся 8 или 9 классов....

Рабочая программа предпрофильного курса "Грамматическая стилистика"(9 класс)

Программа «Грамматическая стилистика» рассчитана на один учебный год(34 часа). Цель курса: знакомство с объектом языкознания, его терминологическим аппаратом и повышение интереса к языку. Задачи курса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предпрофильного курса География родного края

программа предпрофильного курса, раскрывающая особеннности  природы Ростовской области....

Рабочая программа Предпрофильного курса по физике для учащихся 9 класса «Избранные вопросы физики»

Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса, интересующихся физикой, предполагающих обучаться в физико-математическом классе.Программа данного курса направлена на возможность учащихся познакоми...

Рабочая программа предпрофильного курса по физике для учащихся 8 класса «Решение физических задач»

Программа данного курса направлена на расширение и закрепление базового курса по физике, на предпрофильную подготовку учащихся 8 класса по физике. Она  дает возможность учащимся познакомиться с и...

Рабочая программа элективного курса по экологии "Экология: биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа элективного курса по экологии "Экология: биосфера и человечество"  для 9-х классов является продолжением курса "Экология человека" для 8-х классов. Программа...