Исследовательская работа «Ценность зелёных насаждений для горожан. Город-сад»
материал

Кунцман Лариса Павловна

«Ценность зелёных насаждений для горожан, или Город-сад!»

 

                                                                                                                                                               учащиеся 5-9 классов

                                                                                                                                                               ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная)

                                                                                                                                                               общеобразовательная школа №19 VII-VIII видов

                                                                                                                                                               руководитель: Кунцман Лариса Павловна

                                                                                                 

   

             Наш город называют Город-сад, ему  67  лет. Он считается молодым. Город строили наши бабушки и дедушки, даже прабабушки и прадедушки. Характерная особенность Октябрьского- это удачное сочетание бетона, стали и стекла зданий с частыми островками зелёных парков, скверов, цветников и газонов.  Я люблю свой  маленький, уютный, просто утопающий в зелени городок. И я задумался над тем, что даже в тяжелые послевоенные годы, с самого начала строительства города, люди тянулись к природе, не смотря на все трудности, уделяли огромное значение его озеленению, с любовью выращивали заложенный на пустыре городской  парк.

           В России 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды, что, конечно, должно благоприятно сказаться на нашей среде обитания, экологии. Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. “Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу” – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. Проводя экскурсии по улицам города, мы с ребятами  обратили внимание на то, что новые здания «растут  как грибы после дождя», а озеленения нет. По сравнению со старой частью города многие микрорайоны бедны зеленью и подают сигнал «SOS»! Появилась острая необходимость заняться экологическими исследованиями и природоохранной деятельностью.

            Актуальность  работы заключается в том, что воспитывается любовь и  бережное отношение к природе, появляется интерес к природоохранной деятельности. Город должен оставаться зелёным, экологически чистым и благоприятным для проживания людей.

            Цель проекта: показать ценность зеленых насаждений для горожан, привлечь внимание жителей и местных органов власти к озеленению нуждающихся микрорайонов.

            Объект исследования: жители   города.

            Для достижения цели были определены следующие  задачи: - изучить историю озеленения города; - собрать информацию и оформить  презентацию; - провести анкетирование среди обучающихся школы и учителей, а также  горожан разных микрорайонов; -привлечь жителей к защите природы и соблюдению чистоты в городе.

           Наши предки с любовью трудились  для воссоздания природной среды в городе, остро ощущая свою причастность к природе. Очень важно, чтобы город был благоприятным биоценозом, не вредящим здоровью людей.  Если каждый житель нашего города будет относиться к нему с душой,  как к своему собственному дому, то и нашему будущему поколению, как нам от предков, достанется в наследие хороший подарок- цветущий, ухоженный, зеленый  Город-сад, в котором всегда будет здорово жить! Таким образом мы решили провести исследование и выдвинули гипотезу, что зелёные насаждения благоприятно влияют на состояние окружающей среды, благоприятно воздействуют на физическое и психоэмоциональное здоровье горожан.

            При решении исследовательских задач использованы методы:

- картографический: работа с картой города Октябрьского;

- теоретический: изучение  исторических фактов, чтение книг;

- социологический опрос и анкетирование;

- работа с Интернет-ресурсами;

- анализ;

-наблюдение;

-сбор информации из книг, журналов, газет.

            Исследование мы начали с изучения литературы о нашем городе, поиском информации в Интернете, бесед с ветеранами и старожилами города. Побывали в нашем городском музее, познакомились с историей возникновения и строительства нашего зелёного города.  Проводили экскурсии по улицам города, классные и клубные часы о нашем городе.  Побывали в «Лесопитомнике», узнали про озеленение нашего города.  Изучали карту города. Съездили на Федеральную трассу М5 Москва- Челябинск. Также мы провели опрос среди жителей и анкетирование в школе. Проводили свои наблюдения в городских парках.

           Наша гипотеза о том,  что зелёные насаждения благоприятно влияют на состояние окружающей среды,  на физическое   и психоэмоциональное здоровье горожан, нашла своё подтверждение в нашем исследовании. Мы с ребятами,  обязательно примем участие в субботнике по расчистке парка.

            Во время исследовательской  работы мы больше узнали о своем городе. Поняли, как он дорог нашим бабушкам, дедушкам, родителям. «Низкий поклон вам, дорогие наши ветераны города за ваш труд, любовь и стремление к прекрасному!»  В настоящее время Октябрьский один из самых зелёных и благоустроенных городов республики и Российской Федерации, многократно занимал призовые места на Всероссийских смотрах.

            Данный проект интересен тем, что он будет продолжен. Исследовательскую деятельность необходимость организовать во все сезоны, чтобы дать оценку экологического состояния города.

 

Пусть это не Москва, не Питер,

Но я люблю свою обитель.

Здесь я родился, здесь живу,

Октябрьский я так тебя люблю!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsennost_zelyonyh_nasazhdeniy_dlya_gorozhan._gorod-sad.doc168 КБ
Microsoft Office document icon broshyura.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VII-VIII видов

Исследовательская работа

«Ценность зелёных насаждений для горожан. Город-сад»

                                                        Выполнил: воспитанник 4 А класса

                                                        ГБОУ ОС(К)ОШ № 19 VII-VIII видов

                                                        Исхаков Руслан

                                                        Руководитель:

                                                        Кунцман Лариса Павловна, воспитатель

Октябрьский 2013 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………… 3

      Обзор литературы…………………………......................................6

I. Историческая справка, или создание природной среды в городе

Октябрьский РБ …………………………………………………....7

  1. Экологическое исследование нашего города………………9

1. Содержание проекта ……………………………………………..7

Заключение …………………………………………………………15

      Приложение …………………………………………………………16

Введение

Наш Октябрьский…   С особым волнением мы произносим эти слова, думаем о земле, о людях, о судьбе. Город, как и человек, имеет свою биографию, своё лицо.  История Октябрьского это уникальная повесть о том, как на пустыре героическими усилиями народа был возведен изумрудный Город-сад, привлекающий пристальное внимание и исследователей-историков, и ученых-демографов, и деятелей литературы, искусства, и странников со всего света в поисках тихого отдыха и новых впечатлений. За городом так интересно наблюдать, что забываешь себя и просто превращаешься в ходячий фотоаппарат.         

     Нашему городу 68  лет. Он считается молодым. Город строили наши бабушки и дедушки, даже прабабушки и прадедушки. Характерная особенность Октябрьского- это удачное сочетание бетона, стали и стекла зданий с частыми островками зелёных парков, скверов, цветников и газонов.  Я люблю свой  маленький, уютный, просто утопающий в зелени городок. И я задумался над тем, что даже в тяжелые послевоенные годы, с самого начала строительства города, люди тянулись к природе, не смотря на все трудности, уделяли огромное значение его озеленению, с любовью выращивали заложенный на пустыре городской  парк.

 В России 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды, что, конечно, должно благоприятно сказаться на нашей среде обитания, экологии. Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. “Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу” – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. Проводя экскурсии по улицам города, мы с ребятами  обратили внимание на то, что новые здания «растут  как грибы после дождя», а озеленения нет. По сравнению со старой частью города многие микрорайоны бедны зеленью и подают сигнал «SOS»! Появилась острая необходимость заняться экологическими исследованиями и природоохранной деятельностью. 

        Актуальность  работы заключается в том, что если горожане  не научатся бережно относиться к экологии города, его зеленым насаждениям, к  природе, то нашим потомкам, в будущем, уже не достанется экологически чистый и благоприятный для проживания Город-сад, они погубят себя.

Цель проекта: формирование экологической грамотности воспитанников, доказать ценность зеленых насаждений, привлечь внимание жителей и местных органов власти к защите природы и озеленению нуждающихся микрорайонов.

        Объект исследования: жители   города.

        Мы  поставили перед собой  задачи:

- изучить историю озеленения города и взаимосвязь экологии и культуры;

- провести анкетирование среди обучающихся школы и учителей;

- принять участие в  субботнике по расчистке парка и ручья;

- сформировать понятие ценности зелёных насаждений на человека;

-воспитывать бережное отношение к природе, как одной из главных жизненных, этических и эстетических ценностей;

- вовлечь в экологическую деятельность большее число обучающихся и жителей нашего города.

- собрать информацию и оформить  презентацию;

-привлечь жителей к защите природы и соблюдению чистоты в городе.

        Наши предки с любовью трудились  для воссоздания природной среды в городе, остро ощущая свою причастность к природе. Очень важно, чтобы город был благоприятным биоценозом, не вредящим здоровью людей.  Если каждый житель нашего города будет относиться к нему с душой,  как к своему собственному дому, то и нашему будущему поколению, как нам от предков, достанется в наследие хороший подарок- цветущий, ухоженный, зеленый  Город-сад, в котором всегда будет здорово жить! Таким образом мы решили провести исследование и выдвинули гипотезу, что зелёные насаждения благоприятно влияют на состояние окружающей среды, благоприятно воздействуют на физическое и психоэмоциональное здоровье горожан.

        При решении исследовательских задач использованы методы:

- картографический: работа с картой города Октябрьского;

- теоретический: изучение  исторических фактов, чтение книг

- социологический опрос и анкетирование.

- работа с Интернет-ресурсами;

- анализ;

-наблюдение;

-сбор информации из книг, журналов, газет.

        

Обзор литературы

  1. Экология. Безопасность. Жизнь. Программа "Школьная экологическая инициатива", выпуск 3. Экологическое движение "Гатчина - Санкт-Петербург", ПИЯФ РАН, 1996.
  2. Cостояние окружающей природной среды Северо-западного и Северного регионов России. Санкт - Петербург," Наука", 1995 год.
  3. Ю.В.Корольков, А.М.Кашапов «Город на Девоне».
  4. Жизнь растений, т. 3, Москва, 1990 г.
  5. Стихотворение Черношей Светланаы.
  6. http://www.oktadm.ru/ Сайт администрации городского округа.
  7. http://ru.wikipedia.org/ Википедия Свободная энциклопедия.
  8. http://fraznik.ru  Природа- высказывания.
  9. http://vio.uchim.info  Зелёные насаждения, как фактор оздоровления окружающей среды. Экологический шум как фактор воздействия на состояние человека    

        

I. Историческая справка, или создание природной среды в городе Октябрьский РБ 

                                                                   

                                                                             Лечит болезни врач,

                                                                  но излечивает природа.                 

                                                                                           Гиппократ

           Не хлебом единым живёт человек: горожане с любовью выращивали заложенный на пустыре городской  парк, основанный в 1946году и будущий парк культуры и отдыха  имени Юрия Гагарина. Под городские парки были отведены два больших участка. Весной и осенью проводили озеленение городских улиц, жилых кварталов, территорий предприятий.  В посадке парка принимали участие на уровне взрослых и школьники, школам отводились  определенные  участки под посадку деревьев.

        По периметру парков была запроектирована улица Садовое кольцо по подобию столичных городов. Генплан предусматривал и создание Центрального бульвара на проспекте, который ныне является одной из достопримечательностей города. Летом он утопает в зелени деревьев и благоухает ароматом цветущих петуний. Зимой он строг. А осень- ну просто унылая пора, очей очарованье…, так и хочется шуршать листвой и писать стихи, или просто, бродить и мечтать…

        Архитекторам, создавшим город Октябрьский, удалось удивительным образом  сочетать  широкий зелёный ковер улиц-проспектов, устремляющихся в беспредельную даль лесного ландшафта и центральное озеленённое  пространство, и насыщенное разнообразными общественными сооружениями внешнее кольцо промышленных предприятий. Внутри Садового кольца- обширный парк- «зелёные лёгкие» города. Жилые кварталы открыты для солнца, свежего воздуха.

        Люди  ощущали свою причастность к природе, стремились соединить органичность её творений с разумной волей человека. Были заложены еще два сквера.

        Даже открывшийся туберкулёзный диспансер образует уютный скверик, обсаженный сосной и берёзой, липой и каштаном!

        К вопросу об экологическом состоянии молодого города подходили серьёзно, создавали  зелёную санитарную защитную полосу вокруг города, в виде коллективных садов горожан, обещающие в будущем развитие садоводства, способного снабжать население фруктами и овощами, и получилось! Так началось развитие садоводства в городе Октябрьский.

        С целью обеспечения города материалом для озеленения улиц вблизи деревни Московка был создан питомник декоративного садоводства. Семенной фонд собирался по крупицам из разных областей, различных специализированных предприятий. Это- Сибирское отделение Сахалинской комплексной станции, ботанические сады Владивостока, Новосибирска, Томска, Екатеринбурга, лекарственных растений Московского медицинского института имени Сеченова, дендросад Марий Эл, Московский и Ленинградский ботанические сады.

        В настоящее время Октябрьский один из самых благоустроенных городов республики и Российской Федерации, многократно занимал призовые места на Всероссийских смотрах.

        

II.  Экологическое исследование нашего города

        Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Мы отметили, что особенно за последнее 10-ти летие в городе очень сильно  увеличилось количество транспорта. Всё это серьёзно влияет на экологию города, а значит на здоровье жителей. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.

        Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты. Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на  внеурочных занятиях.

        Мы, воспитанники,  Октябрьской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №19, ведём эффективную работу по охране природы: изучаем экологию нашего города; работаем на пришкольном участке и прикладываем вместе с педагогами много сил, чтобы озеленить и облагородить его, проводим субботники по уборке парка им.Гагарина и школьной территории; делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону. Пусть это не много, но мы стараемся.

        В данной работе участвовали воспитанники 2 и 4 классов. Она велась с начала учебного года 2012-2013.

1. Содержание проекта

        1. Исследование мы   начали с подборки и изучения литературы о городе, беседы с ветеранами, посещении городского музея. Мы ездили  и ходили   по   городу,  любовались красотой улиц и улочек, его архитектурой, природой, дышали свежим воздухом в наших парках, наслаждались пением птиц, сделали фотосъемку. С удовольствием побывали в нашем музее, где есть комната, посвященная истории  строительства города, посмотрели картины художников, о том, как всё начиналось. Побывали в нашей школьной библиотеке, где познакомились с книгами о нашем городе, о его строительстве и озеленении. Побывали в «Лесопитомнике», познакомились и поговорили с интересным человеком Мисваром Муссавировичем Кашаповым, который рассказал много интересного о растениях питомника и про озеленении нашего города.  Изучили карту города, с обозначением на ней зелёных насаждений. Особенно меня поразил вид города с высоты птичьего полёта, где так отчётливо видно всё изобилие зелени и наша гордость- обширный парк имени «Гагарина»- «зелёные лёгкие» города. Жилые кварталы открыты для солнца и  свежего воздуха. Так и хочется сказать огромное спасибо нашим ветеранам за эту красоту!

        2.  В классе были проведены  классные  и клубные часы, посвященные нашему городу, его экологии,  на которых мы  подробнее узнали об истории  его становления.  Нами был сделан следующий вывод:  несмотря на все трудности послевоенных лет, Октябрьцы тянулись к природе, уделяя огромное значение его благоустройству и озеленению, и мы просто не имеем права поступать по-другому. Зелёные насаждения решают в городе ряд экологических проблем. Во-первых, снижают загрязненность воздуха. Лучше всего поглощают звуки деревья и кустарники с густыми кронами, плотными крупными листьями, с большим количеством мелких ветвей. Снижая шум, деревья  отвечают и задаче снижения запыленности и загазованности воздуха. Загрязненный воздух в городе, отравляя кровь окисью углерода, наносит некурящему человеку такой же вред, как и выкуривание курильщиком пачки сигарет в день. А древесно-кустарниковые насаждения снижают уровень загрязненности воздуха на 70-75%.

        3. Мы с ребятами узнали, что  в наши дни основу зелёного ландшафта города составляют высококронные деревья (тополь пирамидальный, лиственница, берёза, липа, ясень, клён остролистный, каштан и др.), которые являются надёжной защитой от зимних ветров и летней жары, спасают от загрязнения воздуха. В центральных микрорайонах наибольшее количество зелёных насаждений, в том числе и парков, скверов, что представляет собой благоприятное место жительства, а в микрорайонах №24, 25, 29 меньше зелени, отсутствуют парки, скверы для культурного отдыха, для игр детей на воздухе, соответственно экологическая обстановка в них гораздо хуже, люди чаще болеют. Составили мониторинг числа заболеваний органов дыхания среди детей и подростков города. данные взяты в детской поликлинике г.Октябрьский. Из которого видно, что действительно наименее болеющие- это дети западной и центральной зон города- самые озелененные, а значит экологически благоприятные для проживания. [Приложение  № 1]

Нами был сделан вывод: необходимо озеленение нуждающихся микрорайонов, не магазины нужно строить, а разбивать парки и скверы, сажать деревья вокруг домов, ведь деревья растут не очень быстро, на это нужны годы!

4. Недалеко от города проходит федеральная трасса М5 Москва-Челябинск. Трасса эта очень загружена, по ней постоянно проходят большие потоки грузовых и легковых автомобилей. Движение усиливается в летний период, так как добавляются машины, отпускников. По теории 1 легковой автомобиль выбрасывает 1 кг дыма в сутки (41,6 г в час). В составе дыма имеется 30 г угарного газа, 6 г азотного оксида, серы, свинцовой примеси. А грузовые же машины выбрасывают в 3 раза больше ядовитых веществ. Так же надо добавить, что 1 автомобиль, который проедет 1000 км, употребит тот воздух, которым бы 1 человек дышал целый год. Нужно иметь в виду, что 1 машина в год выпускает 5–8 кг резиновой пыли. Вывод: хорошо, что посажены разные деревья и посадки вокруг города, создана защитная санитарная полоса.

        5. Во время прогулок и экскурсий по городу провели социологическое исследование среди жителей центрального микрорайона и 24, 25, 29 микрорайонов, а также  анкетирование в школе, среди обучающихся и педагогов, потому что все мы проживаем в разных микрорайонов города. [Анкеты прилагаются] Нами задавались вопросы:

        Вывод сделали следующий: жители микрорайонов 24, 25, 29 – страдают от загазованности,  так как машин больше чем деревьев, последних вообще очень мало. Мест для прогулок нет, кругом высотные дома, заставленные машинами тротуары и газоны. Число машин с каждым годом увеличивается, машин становится больше, чем жителей! Людям совершенно негде прогуляться, особенно детям, которые проводят своё время после школы в квартирах, перед телевизором, за компьютером, вместо подвижных игр на свежем воздухе.  Ну какой уж тут здоровый образ жизни?! Очень хотели бы иметь парк, сквер и с удовольствием приняли бы участие в его создании.

        6. Из бесед со сторожилами и ветеранами города, мы узнали о том, что раньше люди очень много гуляли, не засиживались у  телевизоров, конечно не было компьютеров, они прохаживались по улицам, скверам, гуляли в парке, где для детей всегда стояли качели, общались. А ведь живое общение дорогого стоит!  В парке, под кронами тополей,  в летние дни всегда играл духовой оркестр, горожане с удовольствием танцевали. Очень радует, что эта традиция не умерла и сейчас, вечером в  субботу, около музыкального училища,  воздух наполнен благоуханием цветов петуний, прекрасной духовой  музыкой и вальсирующими парами....

        Вывод: люди были добрее, веселее и здоровее, а значит прогулки в парках благоприятно влияют на  физическое и психоэмоциональное здоровье горожан.

        7. Парк имени Юрия Гагарина имеет большую ценность для каждого жителя. Жители  приезжают на прогулку из разных концов города!   Не выезжая далеко за пределы населенного пункта здесь можно побыть на природе, подышать свежим воздухом, совершить утреннюю пробежку и погулять с детьми или друзьями. А сколько мамочек гуляют здесь с колясками, лучшего места для прогулки с ребенком просто не найти!  Здесь и ребята со Станции юных натуралистов проводят свои наблюдения, развешивают скворечники, кормушки, кормят птиц, расчищают ручей от мусора, в настоящее время он сильно зарос и обмельчал,  заботятся о парковой зоне. Здесь и ребята со спортивной школы  спортивным ориентированием занимаются. Здесь и тренировочные пробежки спортсменов ДЮСШ, и футбол, и различные соревнования, и уроки физкультуры школьников. Зимой парк усыпан детворой, катающейся с горки на санках, ледянках и лыжах. По периметру всего парка проложена лыжня, катаются  лыжники разновозрастные- от мала до велика.   Не успел снег растаять, дети катаются на роликах, велосипедах, самокатах, рисуют мелками на асфальтовых дорожках. Пенсионеры с удовольствием прохаживаются, беседуют или просто отдыхают на скамеечках. А вокруг такое пение птиц, что душа поёт, хочется жить и  творить прекрасное!  Пахнет трава. Синеет небо. Шумят  тополя...  Разве найдется человек, который пройдет равнодушно, не слушая птичий голосок- свидетельство высокого совершенства природы. Думаю, нет.

        У многих с парком имени Юрия Гагарина свои воспоминания: как в детстве здесь катались на аттракционах, пускали кораблики по ручью, выходили с классом кататься на лыжах или гуляли теплыми летними ночами.  Об этом можно говорить бесконечно…         Вывод напрашивается сам: как замечательно, что у нас есть такой дар- наш парк!

        К сожалению есть другая сторона этой медали: очень обидно и стыдно, когда отдыхающие  бросают мусор в городе, в парках, засоряют  ручей.   “Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо”, – говорит народная пословица. На наш взгляд, очень важно экологически воспитывать людей, чтобы они бережнее относились к тому, что их окружает. Чтобы каждый из нас взял себе за правило не разбрасываться мусор, а доносить  его до мусорных урн. Городские власти больше должны работать в этом направлении. Необходимо улучшать экологическую ситуацию в городе, воплотить в жизнь программу модернизации и развития парка, озеленению города.

  На территории парка расположились летние кафе, в которых распиваются спиртные напитки, а рядом дети…   Этого быть просто не должно, парк это место культуры и отдыха, а каким будет будущее, зависит от настоящего!

        8. На  кружке «Бумажной пластики», мы создали своё экологическое дерево из наших ладошек, в поддержку зеленых насаждений. На которых написали свои экологические пожелания и хотелось бы их воплотить в жизнь!

        9. Изучив насаждения города, создали «Зелёный альбом» о них, который может быть полезен и использоваться в учебных учреждениях.

        10. Мы проводили работу по уборке парка им.Гагарина от мусора. В конце октября 2013г, вышли на улицы города с акцией «Сохраним мир вокруг себя», призывая жителей города к соблюдению чистоты на его улицах.

        Данный проект интересен тем, что он будет продолжен. Исследовательскую деятельность необходимость организовать во все сезоны, чтобы дать оценку экологического состояния города.

Заключение

Изучение истории озеленения  нашего города позволило сделать некоторые выводы:

1. Осуществление природоохранных мер направленных на улучшение экологической ситуации в городе,- неотложное требование времени, и обстановки. Поговорка гласит: «Землю не родители нам подарили, ее нам одолжили наши дети». И нашему поколению пора возвращать долги перед будущим.

2. Во время этой работы мы больше узнали о своем городе. Поняли, как он дорог нашим бабушкам, дедушкам, родителям. И я счастлив, что мне посчастливилось родиться и жить в одном из красивейших, зелёных, благоустроенных городов Башкортостана, имя которому Октябрьский Город-сад. «Низкий поклон вам, дорогие наши ветераны города за ваш труд, любовь и стремление к прекрасному!»

3. Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Здесь он чувствует прилив сил бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы, окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на наше психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительные биоценозы, особенно деревьев, оказывают очень сильный оздоровительный эффект. Их прохлада, гармония различных звуков и красок, многообразие запахов особенно приятен человеку.         

Таким образом, наша гипотеза о том, что зелёные насаждения благоприятно влияют на здоровье горожан, нашла своё подтверждение в нашем исследовании.

        

Приложение №1

Приложение 2

АНКЕТА      «Ваше отношение к озеленению города»

1. В каком микрорайоне вы проживаете?

2. Нравится ли вам озеленение вашего микрорайона? ( ДА, НЕТ)

3. Ваш район имеет парки, зелёные насаждения? ( ДА, НЕТ)

4. Считаете ли вы, что зелёные насаждения благоприятно влияют на  здоровье людей? (ДА, НЕТ) 

5. Вы  часто болеете? (ДА, НЕТ)

6. Есть ли место для культурного отдыха, спортивных занятий, для прогулок с детьми в вашем микрорайоне? (ДА, НЕТ)

7. Считаете ли вы важной необходимостью озеленение города? (ДА, НЕТ)

8. Хотели бы вы иметь сквер, парк в вашем микрорайоне или хотя бы поблизости? (ДА, НЕТ)

9. Вы приняли бы участие в озеленении города и субботниках?  (ДА, НЕТ)

10. Ваши предложения, пожелания по благоустройству и озеленению  города.

Приложение №3

Приложение №4

Методика расчета %  числа заболеваний органов дыхания

среди детей и подростков, обучающихся в разных школах города:

35 мкр (школы №3 и №12) – 20%

25 мкр (школа №8) – 29%

34 мкр (школа  №20) – 20%

29 мкр (школа №22) – 25%

р-н ДК «Строитель» (школы № 10, №15, №13) – 15%

р-к к/т «Фонтан» (школы №1, №2, №17) – 11%

р-н ДДиЮТ (школы №9, №18) – 14%

Восточная зона- 20%+ 29%+ 20% +25% = 23,2%

Центральная зона – 15% + 11% = 13%

Западная зона – 14%

Вывод: меньше болеют дети западной и центральной зон города- самые озеленённые, а значит экологически благоприятные для проживания.



Предварительный просмотр:

        

        Нашему городу 68  лет. Он считается молодым. Город строили наши бабушки и дедушки, даже прабабушки и прадедушки. Характерная особенность Октябрьского- это удачное сочетание бетона, стали и стекла зданий с частыми островками зелёных парков, скверов, цветников и газонов.  

 

           

Архитекторам, создавшим город Октябрьский, удалось удивительным образом  сочетать  широкий зелёный ковер улиц-проспектов, устремляющихся в беспредельную даль лесного ландшафта и центральное озеленённое  пространство, и насыщенное разнообразными общественными сооружениями внешнее кольцо промышленных предприятий. Внутри Садового кольца- обширный парк- «зелёные лёгкие» города. Жилые кварталы открыты для солнца, свежего воздуха. К вопросу об экологическом состоянии молодого города подходили серьёзно, создавали  зелёную санитарную защитную полосу вокруг города, в виде коллективных садов горожан, обещающие в будущем развитие садоводства, способного снабжать население фруктами и овощами, и получилось! Так началось развитие садоводства в городе Октябрьский.

        С целью обеспечения города материалом для озеленения улиц вблизи деревни Московка был создан питомник декоративного садоводства. Семенной фонд собирался по крупицам из разных областей, различных специализированных предприятий. Это- Сибирское отделение Сахалинской комплексной станции, ботанические сады Владивостока, Новосибирска, Томска, Екатеринбурга, лекарственных растений Московского медицинского института имени Сеченова, дендросад Марий Эл, Московский и Ленинградский ботанические сады.

        В настоящее время Октябрьский один из самых благоустроенных городов республики и Российской Федерации, многократно занимал призовые места на Всероссийских смотрах.

        Жители города всегда ощущали свою причастность к природе, стремились соединить органичность её творений с разумной волей человека.

Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительные биоценозы, особенно деревьев, оказывают очень сильный оздоровительный эффект. Их прохлада, гармония различных звуков и красок, многообразие запахов особенно приятны и полезны  человеку.         

Таким образом, наша гипотеза о том, что зелёные насаждения благоприятно влияют на состояние окружающей среды, благоприятно воздействуют на физическое и психоэмоциональное здоровье горожан, нашла своё подтверждение в нашем исследовании.

Адрес школы:

Республика Башкортостан,

г.Октябрьский, ул.Трипольского,59

тел.: (34767) 5-23-63

E-mail: kor.19school@yandex.ru

Во время исследовательской работы я больше узнал о своем городе. Понял, как он дорог нашим бабушкам, дедушкам, родителям. И я счастлив, что мне посчастливилось родиться и жить в одном из красивейших, зелёных, благоустроенных городов Башкортостана, имя которому Октябрьский Город-сад. «Низкий поклон вам, дорогие наши ветераны города за ваш труд, любовь и стремление к прекрасному!»

 

Пусть это не Москва, не Питер,

Но я люблю свою обитель.

Здесь я родился, здесь живу,

Октябрьский я так люблю!

Министерство образования

Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 19 VII-VIII видов

«Ценность зелёных насаждений для горожан или Город-сад!»

             Подготовил: Исхаков Руслан

           воспитанник 4 А класса

           Руководитель: Кунцман Л.П.

г. Октябрьский 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Формирование семейных ценностей, изучаемых в курсе литературы 5-7 классов"

Роль семьи велика в формировании нравственных ценностей подрастающего поколения.Одной из задач, которую ставит перед собой педагогический коллектив – формирование у учащихся нравственных и духовных це...

Исследовательская работа:" Мир духовных ценностей".

Мир духовных ценностейИсследовательская работаУчащиеся 9 «г» классаНаучный руководитель: Храпова Ю.Е.ГБОУ школа № 489 Московского района СПб Считаем, что наш проект будет полезен классным руковод...

Исследовательская работа "Воспитательный потенциал святых Петра и Февронии Муромских в формировании нравственных ценностей у подрастающего поколения"

Актуальность содержания предлагаемой работы обусловлена тем, что в настоящее время в обществе идет активный процесс поиска моделей об...

Зелёные насаждения г. Саратова

Зеленые насаждения являются органической частью планировочной структуры современного города и выполняют в нем разнообразные функции. Эти функции можно подразделить на две большие группы; санитар...

Исследовательская работа "Судьба моей семьи в судьбе города"

Сегодня жизненно важно стало сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе.Сохраняя традиции и преемственность п...

Научно-исследовательская работа на тему: «Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений. Зелёный мир пришкольной территории»

Научно-исследовательская работа на тему: «Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений. Зелёный мир пришкольной территории» ...

Исследовательская работа Флора фитоценоза памятника природы "Старовозрастные насаждения сосны"

Презентация содержит основные этапы исследовательской работы....