Берегите лес
методическая разработка по экологии (5 класс) на тему

Лакушина Оксана Евгеньевна

Выступление агитбригады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_les.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление агитбригады «Берегите лес!»

Оформление сцены. Макеты деревьев ( сосна, береза, ель и др.), на которых написаны пословицы о лесе, макет речки, пенёк.

Пословицы о лесе

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Действующие лица:

Лесник

Девочка и мальчик

Лесные звери: зайцы, белочки, медведь, лиса, волк.

На сцене, между деревьями, ходит лесник, внимательно приглядываясь к деревьям, все осматривая. На полянке появляются зайчата.

1 зайчонок:

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык,

Здесь ему совсем, как дома,

Все давным-давно знакомо.

2 зайчонок:

Взгляд лесничего остер:

Тут недавно был костер –  

Под ветвями тлеет жар,

Не  досмотришь и – пожар.

3 зайчонок:

Там – красавица сосна.

Почему сосна грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

1 зайчонок:

Дальше – заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору,

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

2 зайчонок:

Дальше…дальше. Долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Все обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

3 зайчонок:

Знает он, не зря, в лицо

Каждый куст и деревцо.

Зайчата убегают . Лесник из-за деревьев выносит обломанные ветки деревьев (сосны, ели, кедра). На краю сцены появляются белочки.

Лесник:

Хозяйка белочка

В лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст

И , как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно.

Лесник отодвигает елочку – макет, за ней виднеется куча мусора: фантики, пустые банки и бутылки и т.п. Лесник уходит.

На сцену выходят девочка  и мальчик, одетые в форму отдыхающих, в руках у них рюкзаки.

Мальчик:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Девочка:

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мальчик:

Мы по берегу прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Девочка:

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели:

Жгли костёр, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мальчик:

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята, - крикнул Дима.-

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вола!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Девочка:

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

 В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

Мальчик:

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Девочка:

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Девочка и мальчик уходят. На сцене появляются лесные звери.

Лесные зверята (хором):

Сосны, елки, березы, клены…

Это лес – он ваш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

Белочка:

К загадке первой мы идём…

Смотри, стоит какой-то дом.

Дом без дверей и без окон

Народом дружным заселен.

Народ веселый, трудовой

Охотно дом построил свой…

Все что-то тащат, все снуют,

Стараются, не устают…

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?

Лисичка:

Бусы на опушке

Сколько бус рассыпано

По лесной опушке!

Девочки-подружки

Соберут их в кружки.

Трудятся, стараются

Девочки проворные,

Потому что вкусные

Эти бусы черные!

Зайчик:

Бурый сладкоежка

По лесу идет.

- Где моя малина?

Где тут сладкий мёд?-

Зря ты , сладкоежка,

К пчельнику пошёл,

Будь поосторожней –

Попадет от пчёл!

Медведь:

А кого в лесу недаром

Называют санитаром?

О себе загадку нам

Загадать он хочет сам:

- По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу : тук – тук.

Где тут, где тут вредный жук?

От меня спастись не пробуй,

У меня язык особый,

У меня на нем крючки –

Все личинки , все жучки

Попадут мне на обед,

Никому пощады нет!

Волк:

Мальчик по лесу бродил:

- Ой, смотрите, крокодил!

Что за чудо? Что за шутка?

Крокодил совсем малютка!

Как тот мальчик не старался,

Крокодила не поймал.

Только хвост в руке остался,

Крокодил в траву удрал.

Знаешь, как зовут его –

Крокодильчика того?

Белочка:

Лес без песен  не бывает,

Всюду птицы распевают,

Сойки, иволги,  дрозды

Могут  петь  на  все  лады.

Певчих птиц  не  перечесть,

Но  одна  такая есть,-

Не  сверкает  опереньем,

Неприметная  на  вид,

А  чудесным  звонким пеньем

Всех  на  свете  удивит.

Можно  слушать  без  конца

Знаменитого  певца.

Волк:

Нам  издали  красная  шляпа  видна              

Лесного   обманщика-  хвастуна.

Ему к  нам  в  корзинку

Попасть  не  придётся,

Пусть  к  мухам  на  гибель

В  лесу    остаётся!

Лисичка:

Может  быть,  вы  не  поверите  мне,

Но  я  увидела  грибы   на  сосне.

Разве  грибы  на   деревьях  растут?

Что-то  совсем   непонятное  тут…

Надеты  на  ветки  маслята, опята…

Кто же  их  на  зиму  сушит  ребята?

Медведь: ( обращается к ребятам в зале) –

Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тишину.

Журчит, лепечет ручеек

О том, что путь далек-далек…

Упала шишка,

Скрипнул сук.

Жужжит, жужжит тяжелый жук…

Листва рассказывает сны…

Ты слышишь голос тишины.

Включается звукозапись с шумом леса, голосами птиц.( дети должны прослушать её с минуту, чтобы почувствовать красоту леса).

Медведь: Чтобы в лесу шумели ветвями деревья, пели птицы, жили звери, нужно , ребята, соблюдать  простые правила вежливости. Давайте – ка выберем для себя такие правила, и все вместе будем их соблюдать.

( Медведь зачитывает правила, а учащиеся выбирают).

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В  лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!
  3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и , главное, никому не мешаешь!
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  5. Пучеглазую  лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  6. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе  свое полезное дело.

Медведь: Спасибо, ребята. Верные правила выбрали. Если все люди будут соблюдать эти правила, лес будет всегда радовать нас своей красотой, манить прохладой, а нам, птицам и зверью, давать кров и пропитание.

На сцене появляются звери.

Лисичка ( подходя к березке):

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Зайчонок ( стоя возле елочки):

Ели на опушке –

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки,

Тонкие иголочки,-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Белочка ( подходит к осинке):

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

 Медведь ( рядом с сосенкой):

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Волк ( стоя возле пихты):

Пихты с виду кажутся

Злючками,

Лапы их покрыты

Колючками,

Да колючки-то незлые у пихты,

Можешь даже погладить их ты.

На сцену выходят девочка и мальчик. У мальчика в руке кисть ягод рябины.

Мальчик:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она – как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Девочка:

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою,

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»

Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...

Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."

Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и  бережное отношение к природе....

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

"Берегите Землю, берегите"

Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...

Берегите Землю берегите!

Внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...

Берегите Землю, берегите!

Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе  зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою пл...