Рабочая программа по "Природе и экологии Красноярского края" 7 класс
рабочая программа по экологии (7 класс) на тему

Лущик Ольга Владимировна

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Природа и  экологии Красноярского края» (5, 6, 7, 8, 9 классы) (Из приложения к письму Агентства образования Администрации Красноярского края руководителям муниципальных органов управления образованием Красноярского края от 29.09.06 № 7422). Авторы: Андреева С. Ю., Солянкина Н. Л., Зубковская И. Б. Расчитана на 18 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_nrk_7_klass_lushchik_14-15.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Гимназия №91 имени М.В.Ломоносова

Рассмотрено:

На заседании кафедры

Протокол №____

«____»  __________20___г.

Согласовано:

На НМС

Протокол №____

«____»  __________20___г.

Утверждено:

Директор МБОУ Гимназия №91 им. М.В.Ломоносова

____________Головкина Т.В.

«____»  __________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2014-2015 учебный год

Предмет: Природа и экология Красноярского края

Класс:    7

Учитель:  Лущик О.В.

Железногорск - 2014

Пояснительная записка

   Программа по учебному предмету «Природа и экология Красноярского края» составлена на основе:

  •  Примерной программе по учебному предмету «Природа и  экологии Красноярского края» (5, 6, 7, 8, 9 классы) (Из приложения к письму Агентства образования Администрации Красноярского края руководителям муниципальных органов управления образованием Красноярского края от 29.09.06 № 7422). Авторы: Андреева С. Ю., Солянкина Н. Л., Зубковская И. Б.


  Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Учебный предмет «Природа и экология Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение пяти лет обучения, с 5 по 9 класс.

  На изучение учебного материала по учебному предмету «Природа и экология Красноярского края» на ступени основного общего образования региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, отведено    по 0,5 часа в неделю, всего 16 часов в год в каждом классе.

Изучение учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях ее сохранения и рационального использования;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе Красноярского края, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе Красноярского края;
  • применение знаний и умений в повседневной жизни для сохранения природы Красноярского края, оценки последствий своей деятельности и социально-ответственного поведения в природе.

Программа по учебному предмету «Природа и экология Красноярского края» обеспечивает преемственность в изучении учебного материала на ступени начального общего и основного общего образования.

Содержание курса 7 класса предполагает применение обучающимися для исследования объектов и явлений природы своей местности знаний и умений, полученных в результате изучения биологии и географии.

Программа разработана с опорой на материал по данному учебному предмету биология, пройденный в 5-6 классе, в результате чего происходит повторное изучение отдельных тем, но на углубленном теоретическом и практическом уровнях.
 

В результате изучения учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» обучающийся должен:

знать

  • значение реки Енисея в жизни и хозяйственной деятельности населения Красноярского края;
  • знать основные типы природопользования и пути рационального использования природных объектов Красноярского края (воздуха, водной системы, почвы и других);
  • знать природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем Красноярского края; меры по сохранению природы и защите населения Красноярского края от стихийных природных и техногенных явлений;
  • знать представителей растительного и животного мира Красноярского края (в том числе редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Красноярского края), особенности их внешнего вида и жизни;
  • знать численность, состав и плотность населения Красноярского края;
  • знать заповедники и национальные парки, краеведческие музеи Красноярского края;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в Красноярском крае;
  • решения практических задач по определению качества окружающей среды Красноярского края, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • определения наиболее распространенных в Красноярском крае ядовитых растений, грибов и опасных животных;
  • следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
  • уметь приводить примеры использования и охраны природных ресурсов Красноярского края, адаптации человека к условиям окружающей среды;
  • уметь анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, влияние деятельности человека на животный и растительный мир Красноярского края и в целом на экосистемы;
  • уметь прогнозировать эффекты хозяйственной деятельности человека и определять пути восстановления экологического баланса на территории Красноярского края;
  • уметь узнавать наиболее распространенные растения и животных Красноярского края (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя.

  • Содержание программы
  • «Природа и экология Красноярского края» 7 класс

Животный мир Красноярского края (10 часов)

Животный мир Красноярского края. Многообразие членистоногих, червей, моллюсков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Исчезающие виды животных и птиц, причины снижения их численности. Животные, занесенные в Красную книгу Красноярского края. Меры охраны фауны Красноярского края.

Создание фотоальбомов, видеороликов и компьютерных презентаций о животных и птицах Красноярского края (по выбору).

Основы природопользования и охрана природы в Красноярском крае (8 часов)

  • Роль науки в организации рационального использования и преобразования природных ресурсов в условиях Красноярского края.
    Основные типы природопользования (прогнозы изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека на территории Красноярского края.).
  • Особо охраняемые территории Красноярского края (биосферные заповедники: Таймырский, Саяно-Шушенский и Центрально-Сибирский; Путоранский заповедник; национальный парк «Шушенский бор»; заказники; государственные памятники природы).
  • Правила личного природоохранного поведения в повседневной трудовой и бытовой деятельности.

Поурочное планирование

Тема

Тема урока

Кол-во часов

Животный мир Красноярского края

(10 часов)

план

факт

план

факт

план

факт

1. Животный мир Красноярского края

1

2-6. Многообразие членистоногих, червей, моллюсков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих

5

7. Исчезающие виды животных и птиц, причины снижения их численности.

1

8-9. Животные, занесенные в Красную книгу Красноярского края

2

10. Меры охраны фауны Красноярского края

1

Основы природопользования и охрана природы в Красноярском крае.    (8 часов)

1. Роль науки в организации рационального использования и преобразования природных ресурсов в условиях Красноярского края

1

2. Основные типы природопользования.

1

3-7. Особо охраняемые территории Красноярского края (биосферные заповедники: Таймырский, Саяно-Шушенский и Центрально-Сибирский; Путоранский заповедник; национальный парк «Шушенский бор»; заказники; государственные памятники природы).

5

8. Правила личного природоохранного поведения в повседневной трудовой и бытовой деятельности.

1

Резерв

Обобщение по курсу

1

Итого

18+1

Ключевые компетенции учащихся

Информационно- коммуникативная

Тема 1

  • Животный мир Красноярского края

- подбирает материал для видеороликов о редких животных Красноярского края;

- создаёт презентации о животном мире Красноярского края, в том числе о редких и исчезающих видах.

Тема 2

  • Основы природопользования и охраны природы края.

- подбирает информацию о природопользовании в крае, и народных приметах для ведения фенологических наблюдений.

Познавательная компетенция

- распознавать животных Красноярского края(по 4 представителя) и своей местности.

- приводить примеры (по 4представителя) животных каждого класса

- описывать особенности представителей основных классов животных края

- формулировать предложения по охране животных и сохранению исчезающих видов животных Красноярского края

- объяснять роль живых организмов  в экосистемах края

- описывать способность адаптации животных разных природных зон края

- уметь показывать на карте месторасположение заповедников и заказников,

Рефлексивная компетенция

Уметь оценивать влияние собственной деятельности на численность животных Красноярского края.

Уметь оценивать влияние окружающей среды на качество собственной жизни.

Уметь разрабатывать правила поведения в природе.

Литература

  • http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/contents.htm
  • журналы «Здоровье», «Биология в школе».
  • Интернет источники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс

В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...

Рабочая программа учебного предмета «Экология растений» 6 класс, базовый уровень

Рабочая программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом ...

Рабочая программа учебного предмета «Экология» для 10 классов (III ступень)

Рабочая программа «Экология» составлена на основе Примерной программы Экология 10 (11) классов Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника.Программа предназначена для использования в образовательном проце...

Рабочая программа по предмету "Экология", 8 класс

Рабочая программа по предмету «Экология» разработана на основе авторской программы «Экология человека. Культура здоровья. 8 класс». Авторы: М.З. Фёдорова, В.С. Кучменко, Т.П. Лукина. Содержит: пояснит...

Рабочая программа элективного курса по биологии, 7 класс "Экология животных"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 7 класса  "Экология животных"...

Рабочая программа элективного курса по биологии, 10 класс "Общая экология "

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 10 класса "Общая экология "...

Рабочая программа по курсу "Экология растений" 6 класс

Данная программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Биология.. Бактерии, грибы, растения». Такие общие экологические ...