Экология для младших школьников, 2 класс
календарно-тематическое планирование по экологии ( класс) на тему

Коротченко Марина Владимировна

КТП, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_klass.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36

муниципального образования Усть-Лабинский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета                

протокол № 1

от  31.08.2015  года

Председатель педсовета

ВоропаеваЛ.П.

_____________

Подпись, печать ОУ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  КУРСУ  «Экология для младших школьников»

 ( указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения ( класс)НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ        2 КЛАСС    

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов    34                  Уровень            базовый          

                                                                                                                 ( базовый, профильный)

Учитель:  Коротченко  Марина  Владимировна  

Планирование составлено на основе

рабочей  программы внеурочной деятельности « Экология для младших школьников», разработанной  учителем начальных классов МБОУ СОШ № 36   Жарковой Н.В. и утвержденной на Педагогическом совете №1 от 30.08.12г.

№ урока

Содержание темы, раздела

Кол- во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

Ауд.

Внеауд.

По плану

По факту

Раздел 1.Выясняем, что такое экология  - 2 ч

Организм и окружающая среда

1

Познакомиться с понятием экология, с мерами по охране природы

Изучить цели и задачи курса

Мультимедийная презентация

Экология-наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Простейшая классификация экологических связей.

1

Изучить экологические связи между живыми существами и окружающей средой

Мультимедийная презентация

Раздел 2. Изучаем способы охраны природы  - 4 ч

Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные парки.

1

Продолжить знакомитьсяс мерами по охране природы , обеспечить формирование простейших умений: посадить дерево, сделать кормушку и др.

Мультимедийная презентация

Памятники природы.

1

Познакомиться с памятниками природы

Мультимедийная презентация

Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных

1

Познакомиться с понятиями «ботанический сад», «зоопарк»

Мультимедийная презентация

Питомники  редких видов.

1

Изучить питомников редких видов

Мультимедийная презентация

Раздел 3.Выясняем роль неживой природы в жизни человека– 5 часов

Солнце как источник тепла и  света. Теплолюбивые и холодостойкие растения.

1

Уточнить и расширить знания о неживой природе,

Мультимедийная презентация

Вращение Земли вокруг своей оси. Движение солнца над

горизонтом

1

Познакомиться с вращением Земли вокруг своей  оси.

Расширить знания о движении солнца над горизонтом

Мультимедийная презентация, плакат «Вращение Земли вокруг своей оси»

Воздух и жизнь

1

Исследовать  взаимодействия воздуха и жизни

Мультимедийная презентация

Роль ветра в жизнирастений и животных

1

Изучить роль ветра в жизни растений и животных

Мультимедийная презентация

Вода и жизнь.  Растения влаголюбивые и засухоустойчивые

1

Мультимедийная презентация

Раздел 4.Изучаем экологические связи в живой природе– 4 часа

Экологические связи в живой природе на примере дубового леса

1

Познакомить с экологическими связями в природе,  вовлечь учащихся в экологическую работу по охране природы.

Мультимедийная презентация

Понятие « прямые связи», « косвенные связи».

1

Раскрыть понятия «прямые связи», «косвенные связи»

Мультимедийная презентация

Сеть питания, или пищевая сеть .Экологическая пирамида. Значение знаний о пищевой сети и экологической

пирамиде для охраны природы.

1

Познакомиться с сетью питания, экологической пирамидой.

Мультимедийная презентация

Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организма с окружающей их средой

1

Изучить защитные приспособления у растений и животных

Мультимедийная презентация

Раздел 5. Загадки круговорота воды в природе – 4 часа

Загадки о состоянии воды.

1

Формировать представления о трёх состояниях воды.

Мультимедийная презентация

Наблюдение в природе за водой.

1

Наблюдать изменения воды в природе

Мультимедийная презентация

Природа дождевого облака.

1

Исследовать природу дождевого облака

Мультимедийная презентация

Природа снежного облака.

1

Исследовать природу снежного облака

Мультимедийная презентация

Раздел 6.Знакомимся с охраняемыми растениями и животными– 5 часов

Охраняемые растения: эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинки, купальница, ландыш, колокольчик и др.

1

Систематизировать и расширить знания об основных группах растений и животных.

Мультимедийная презентация, наглядный материал

Лекарственные растения нашего края: валериана, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, их  важнейшие свойства , правила сбора.

1

Изучить лекарственные растения края

Мультимедийная презентация, наглядный материал

Охрана лекарственных растений Краснодарского  края.

1

Познакомиться с охранными действиями лекарственных растений

Мультимедийная презентация

Охраняемые животные: жук-красотел, орёл-беркут и др. Особенности их внешнего вида, причины сокращения численности данных животных и меры их охраны.

1

Познакомиться с растениями и животными  охраняемыми законом.

Мультимедийная презентация

Путешествие в ботанический сад г. Краснодара.

1

Исследовать ботанический сад

видиофильм

Раздел 7. Загадки растений – 3 часа

Родина комнатных растений.

1

Исследовать жизнь комнатных растений

Мультимедийная презентация

Многообразие цветковых растений.

1

Познакомиться с многообразием цветковых растений

Мультимедийная презентация

Образование плода. Многообразие плодов.

1

Познакомиться с многообразием цветковых растений

Мультимедийная презентация

Раздел 8. Планета насекомых – 4 часа

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека.

1

Исследовать жизнь насекомых

Мультимедийная презентация

Жуки. Дровосек – титан- самый крупный жук.

1

Изучить многообразие насекомых

Мультимедийная презентация

Бабочки. Совка – агриппа-самая крупная  бабочка .

1

Изучить многообразие насекомых

Мультимедийная презентация

Охрана насекомых.

1

Составить правила охраны насекомых.

Мультимедийная презентация

Раздел 9. Выясним связь между состоянием природы и здоровьем человека – 2 часа

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.(на кожу, органы дыхания, пищеварения)

1

Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по её охране , по её экономичному использованию.

Мультимедийная презентация

Пути попадания вредных веществ в организм человека( с воздухом, водой, пищей) Меры направленные на снижение вредного влияния загрязнения на здоровье ( очистка воды питьевым фильтром, использование овощей и фруктов ,выращенных без применения опасных веществ и тд. органы дыхания, пищеварения).

1

Изучить пути попадания вредных веществ в организм человека

Мультимедийная презентация

Раздел 10. Заключение – 1 час

Обобщение основных теоретических знаний и подытоживание практических дел.

1

Обсудить результаты работы.

Мультимедийная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для младших школьников "Юные экологи"

Игра-путешествие  «Юные экологи» предназначена для учащихся 3-4 классов. Она  может  проводиться с  конца мая по октябрь месяц  в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "Школьное питание и состояние здоровья младшего школьника"

Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтом...

Конспект занятия из цикла "Погружение в природу" по эколого-биологическому образованию младших школьников : «Растения в экологии города».

Когда мы говорим о городе, то прежде всего представляем себе здания и магистрали, промышленные предприятия и культурные учреждения, жителей и их занятия.В последнее время все чаще упоминаем городскую ...