Экология для младших школьников, 3 класс
календарно-тематическое планирование по экологии ( класс) на тему

Коротченко Марина Владимировна

КТП 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_klass.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36

муниципального образования Усть-Лабинский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета                

протокол № 1

от  31.08.2015  года

Председатель педсовета

ВоропаеваЛ.П.

_____________

Подпись, печать ОУ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  КУРСУ  «Экология для младших школьников»

 ( указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения ( класс)НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ        3 КЛАСС    

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов    34                  Уровень            базовый          

                                                                                                                 ( базовый, профильный)

Учитель:  Коротченко  Марина  Владимировна  

Планирование составлено на основе

рабочей  программы внеурочной деятельности « Экология для младших школьников», разработанной  учителем начальных классов МБОУ СОШ № 36   Жарковой Н.В. и утвержденной на Педагогическом совете №1 от 30.08.12г.

№ урока

Содержание темы, раздела

Кол- во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

Ауд.

Внеауд.

По плану

По факту

Раздел 1.Изучение природы – 3 часа

Беседа о лете, проверка летних заданий. Почему говорят: « Природа – дом».

1

Изучить цели и задачи курса.

Мультимедийная презентация. Игра «Вороны-Совы»

Изучать природу - значит любить и охранять её. Наука о природе. Экология –наука о доме.

1

Изучить роль природы в жизни человека

Мультимедийная презентация. Листы А4, цветные карандаши, для творческого проекта.

Как изучать природу ( методы исследования в экологии). Наблюдение в природе, описание живых объектов Выявление связей между живой и неживой природой на примере сезонных явлений в природе.

1

Познакомиться с мерами по охране природы.

 Изучить экологические связи между живыми существами и окружающей средой

Экскурсия по школьному двору.

Раздел 2. Условия в которых мы живем – 6 часов

Солнце- источник тепла и света на Земле.

1

 Познакомиться с вращением Земли вокруг своей  оси.

Расширить знания о движении солнца над горизонтом

Мультимедийная презентация. Наглядный материал. Макет  вращения Земли.

Климат и сезоны года. Сезонные явления нашей местности.

1

Наблюдать за сезонными изменениями в природе.

Мультимедийная презентация.

Особенности  весны, лета, осени, зимы.

1

Изучить понятия «год», «времена года»

Мультимедийная презентация. Плакат «Смена времен года»

Неблагоприятные и необычные явления природы. Как уменьшить влияние опасных явлений погоды на природу родного края.

1

Изучить благоприятные и необычные явления природы.

Мультимедийная презентация

Условия жизни в горах , в лесу, в городе. Как сделать воздух в городе чище

1

Исследовать  взаимодействия воздуха и жизни.

Листы А4, цветные карандаши, для творческого проекта.

Вода- это жизнь. Вода горной реки. Природные родники и их охрана.

1

Исследовать основные свойства воды.

Наблюдать в природе за водой.

Видеофильм «Вода – это жизнь».

Раздел 3. Кто и как живёт с нами – 14 часов

Многообразие цветущих и не цветущих растений Краснодарского края .

1

Систематизировать и расширить знания об основных группах растений.

Мультимедийная презентация

Свет,  тепло, влага в жизни растений.

1

Изучить важные факторы жизнеобеспечения для растений.

Мультимедийная презентация, плакат «Вращение Земли вокруг своей оси»

Растения Красной книги Краснодарского края.

1

Познакомиться с растениями Красной книги Краснодарского края

Мультимедийная презентация

Грибы – удивительное царство.

1

Изучить  особенности царства грибов

Мультимедийная презентация

Какие грибы встречаются в Краснодарском крае

1

Познакомиться с грибами Краснодарского края

Мультимедийная презентация

Многообразие животных края.

1

Систематизировать и расширить знания об основных группах животных.

Мультимедийная презентация

Охрана птиц.

1

Изучить методы по охране птиц.

Ватман, цветные карандаши.

Редкие животные Краснодарского края

1

Познакомиться с редкими животными Краснодарского края.

Мультимедийная презентация

Аквариумные рыбки, что мы знаем о них.

1

Изучить аквариумных рыбок.

Мультимедийная презентация, видиефильм.

Что надо знать о бактериях

1

Изучить строение и влияние бактерий.

Плакат «Бактерии».

Почему надо поддерживать чистоту в доме.

1

Систематизировать знания о чистоте в доме.

Мультимедийная презентация

Подводный мир.

1

Познакомиться с обитателями морей и океанов.

Фильм «Подводный мир».

Какие организмы живут в почве?

1

Познакомиться с обитателями почвы.

Лопата, совок, листы А4.

Соблюдение личной гигиены.

1

Расширить знания о личной гигиене.

Плакат «Личная гигиена»

Раздел 4. Человек  и природа – 10 часов

Зависимость человека от природы

1

Охарактеризовать зависимость человека от природы.

Игра на школьном дворе «Что я за зверь?»

Пищевые , лекарственные , ядовитые растения.

1

Исследовать пищевые, лекарственные и ядовитые растения.

Мультимедийная презентация

Культурные растения

1

Изучить культурные  растения края

Мультимедийная презентация. Нагдядный материал, гербарлй

Традиции охоты и рыбной ловли у населения Кавказа.

1

Познакомиться с традициями населения Кавказа.

Мультимедийная презентация. Фрагмент видеофильма «Традиции Кавказа»

Природа – источник сил и вдохновения

1

Расширить знания о природе.

Игра на школьном дворе «Паутина жизни».

Отрицательное воздействие человека на природу

1

Изучить отрицательное воздействие человека на природу

Листы А4, цветные карандаши

Что охраняют в заповедниках и заказниках Краснодарского края.

1

Исследовать заповедники и заказники Краснодарского края.

Мультимедийная презентация

Охранять природу-значит охранять Родину.

1

Познакомиться с растениями и животными  охраняемыми законом

Листы А4, цветные карандаши

Памятники природы.

1

Изучить памятники природы.

Мультимедийная презентация, Плакат «Уникальные памятники природы»

Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных

1

Исследовать ботанический сад

видеофильм

Раздел 5.Обобщение пройденого– 1 час

Обобщение знаний

1

Повторить  и обобщить знания, полученные   за год

Мультимедийная презентация. Игра «Обобщение знаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для младших школьников "Юные экологи"

Игра-путешествие  «Юные экологи» предназначена для учащихся 3-4 классов. Она  может  проводиться с  конца мая по октябрь месяц  в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "Школьное питание и состояние здоровья младшего школьника"

Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтом...

Конспект занятия из цикла "Погружение в природу" по эколого-биологическому образованию младших школьников : «Растения в экологии города».

Когда мы говорим о городе, то прежде всего представляем себе здания и магистрали, промышленные предприятия и культурные учреждения, жителей и их занятия.В последнее время все чаще упоминаем городскую ...