Конспект занятия «Знакомство с лесом и его обитателями».
план-конспект по экологии

Байгаринова Ольга Александровна

Конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

в группе раннего возраста

«Знакомство с лесом и его обитателями».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

— Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

— Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Речевые:

— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, гнездо.

— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, птичка, заяц.

Материал и оборудование: игрушка птичка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, птички, муравья, зайца.

Ход НОД:

1. Приветствие.

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте,поздороваемся.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят птичку).

-Кто это, ребята (птичка).

3. Целевая установка.

— Ребята, посмотрите птичка грустная, печальная. Что у неё могло случиться?(Ответы детей). Птичка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, птичка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

4. Мотивация в деятельности.

— Ребята, мы можем помочь птичке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).

— Птичка живёт в лесу, в гнезде. Где живёт птичка? (В лесу, в гнезде).

-Куда нам надо отвезти птичку, чтобы отыскать её домик (В лес).

5. Проецирование решения проблемной ситуации.

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).

— Ребята, может быть мы поедем на машине?

6. Выполнение действий.

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,

Въехали на горки: хлоп

(руки вверх, хлопок над головой,

Колесо спустилось : стоп.

(руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо: растут деревья, кустарники, цветы, ягоды и грибы, давайте переступим их чтобы не поломать.

-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).Молодцы, ребята! Это хороший поступок.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик птички?

Дидактические игры «Чей домик?»«Кто что кушает?»

— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик птички? (Нет).Чей это домик (Белки).Что белка любит кушать (Орехи).

— Давайте посадим белочку радом с дуплом и подарим ей орешек.

-Ребята, посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит (заяц)

Заяц живёт под деревом. Кушает зайчик кору и веточки деревьев.

- Где живёт заяц (по деревом). Что любит зайчик (кору деревьев)

- Давайте угостим зайку веточкой!

-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик птички (Нет).Муравейник – это чей домик (Муравья).Что любят муравьи (Листья).

-Ребята, что мы подарим муравью (Листик).

— Ребята, посмотрите, а может это домик птички? Гнездо- это домик птички. Как называется домик птички (гнездо).Правильно, ребята.

-Что любит кушать птичка (Зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить птичку (Да).

-Ой! Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А птичке бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим птичке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Птичка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да). Но перед тем, как отправиться в путь, давайте отдохнем на бревнышке.

7. Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик (птичке). Полина, как называют домик у птички (гнездо).Рома, что любит кушать птичка (Зернышки).

-Алёна, чьи домики мы видели в лесу (Белки, муравья, зайца).Стёпа, как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник).Василина, что любит белка, муравей (Орехи, листья).

— Ребята, кого мы с вами еще в лесу встретили? (лису, волка, медведя).А вы хотите узнать, как называются их домики (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живут медведь, лиса и волк. А птичка подарила вам раскраски и новые карандаши. Давайте вернемся в детский сад и раскрасим рисунки.

Воспитатель с детьми отправляются в детский сад под песню «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Зимой в лесу нет тайн"

Данный урок «Зимой в лесу нет тайн» - структурный элемент дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности «Экомир», разработанной для обучающихся 8-12 лет....

Конспект занятия "В зимнем лесу"

Конспект занятия по формированию произвольной деятельности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Мишка в лесу"

Цели:1.     Образовательная: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; формировать сопровождающую речь.2.     Развивающая: развивать умение координи...

Конспект занятия "Птицы зимнего леса"

Конспект занятия для обучающихся 2 класса по программе "Экология" 2 год обучения. Дети знакомятся с разнообразием зимующих птиц, обитающих в лесу, учатся узнавать по внешнему виду, классифицировать по...

Конспект занятия "Лесник-хозяин леса"

Цель занятия развивать познавательный интерес у младших школьников к выбору профессий. Уточнить представление о леснике, как человеке который заботится о лесе и его обитателях....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему : «Знакомство с лесом и его обитателями».

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему :«Знакомство с лесом и его обитателями»....

Конспект занятия "Викторина о лесе"

Коспект занятия в группе продленного дня "Викторина о лесе"...