Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему : «Знакомство с лесом и его обитателями».
материал

миронова юлия геннадьевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему :

«Знакомство с лесом и его обитателями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_les_wecompress.com_.docx173.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 138»
https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему :

«Знакомство с лесом и его обитателями».

                                                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                      Группы ОН №1

                                                                                                     для детей 3-4 лет  

                                                                                                         Миронова Ю.Г.

        Оренбург, 2022  год

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему :https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

«Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

Развивающие:

— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные :

— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Словарная работа:

— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.

— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Мышка,»дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, карандаши

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Ход занятия

1. Создание проблемной ситуации.

(Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.)

Воспитатель :-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

Дети: Мышка.

2. Целевая установка.

Воспитатель :— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3. Мотивация в деятельности.

Воспитатель :— Ребята, а вы хотели бы помочь мышке?https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

Дети: Да.

Воспитатель : Как?

Ответ детей: (Поискать домик, найти домик).

Воспитатель:. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).

4. Проецирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель :— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).

Ответ детей: на машине.

5. Выполнение действий.

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,

Въехали на горки: хлоп

(руки вверх, хлопок над головой,

Колесо спустилось : стоп.

(руки через стороны вниз, присесть).

Воспитатель :-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.

-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ «Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.

— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик мышки? (Нет).Чей это домик (Белки).Что белка любит кушать (Орехи).

— Полина, посади белочку радом с дуплом. Владик, подари белочке орешек.

-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки (Нет).Муравейник – это чей домик (Муравья).Что любят муравьи (Листья).https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613566418_118-p-fon-dlya-prezentatsii-les-154.jpg

-Аня, куда ты посадишь муравья (Рядом с муравейником). Артём, что ты подаришь муравью (Листик). 

— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки (Норка).Правильно, ребята.

-Мышка люби т кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).

-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Рефлексия:

-Ребята, кому мы помогали найти домик (Мышки). Как называют домик у мышки (Норка). Что любит есть мышка (Зернышки).

-Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, муравья). Как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник). Что любит белка, муравей (Орехи, листья).

— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь.А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...

Конспект занятия в 1 классе по теме" Знакомство с профессиями."( курса «Край, в котором я живу», блок «Моя семья» )

 Цели:-дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях;-показать важность и необходимость любого труда;-расширить общий кругозор учеников;-воспитывать уважение к людям р...

Конспект занятия в кружке кукольный театр Тема « Знакомство с видами театральных кукол»

Методическая разработка занятия «Знакомство с видами театральных кукол». В методической  разработке  представлена  информационная  карта  занятия, подробный к...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Свойства воздуха"

В конспекте представлены простые опыты для детей 4-5 лет, которые дети могут провести самостоятельно и сделать вывода....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с ОВЗ «Путешествие муравья»

Конспект занятия по экологическому  воспитанию «Путешествие муравья» обобщает представления детей о многообразии насекомых, уточняет знания о пользе насекомых.  Даёт предста...