Конспект занятия по экологическому воспитанию "Зелёная аптека или Если взглянуть на природу взглядом врача".
план-конспект занятия по экологии ( класс) по теме

Занятие поэкологическому образованию для детей 7-8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelyonaya_apteka.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зелёная аптека или Если посмотреть на природу взглядом врача».

Цель: закрепить  знания детей о разнообразии лекарственных растений.

Задачи:

расширить и конкретизировать экологические представления по теме;  

развивать познавательную и творческую деятельность;   

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: посылка, письмо, картинка тётушки Совы, Картинки с изображением лекарственных растений, разрезные картинки, плакат с кроссвордом, картинки со словами.

План занятия:

Дата: 11.03.2016

Класс: 1 «Б» СОШ №1

Образовательная программа: «Здравствуй, удивительный мир!»

Раздел: Удивительный мир растений.

Тема: Ролевая игра «Зеленая аптека, или Если посмотреть на природу взглядом врача».

Цель: закрепить  знания детей о разнообразии лекарственных растений.

Оборудование: посылка, письмо, картинка тётушки Совы, Картинки с изображением лекарственных растений, разрезные картинки, плакат с кроссвордом, картинки со словами.

Ход занятия: 1.Организационный момент.

                        - посылка от тётушки Совы.

                        2. Основная часть.

                        -  Из истории.

                        - 1 задание – загадки.

                        - 2 задание - игра «Собери лекарственное растение из частей».

                        - Физминутка.

          - 3 задание – игра «Растения».

          - 4 задание – Кроссворд.

                        - практическая часть – создание книги с лекарственными    

                        растениями

          3. Заключительная часть.Рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня у себя на столе я обнаружила посылку. Давайте посмотрим от кого она! От тётушки Совы  умнейшей головы из леса.

А вам интересно, что в ней?

Дети: Да!

Педагог: Давайте ее откроем! 

Письмо от Совы:

«Здравствуйте, ребята! Пишу вам, чтобы обратиться за помощью. Я потеряла свою книгу с названиями лекарственных растений  и теперь не знаю, какие травы собирать, чтобы потом лечить лесных жителей. Помогите мне, пожалуйста!»

Ну что поможем сове? Но  для этого нам нужно выполнить задания – справитесь?

Дети:  Да!

Основная часть.

Педагог: Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?

Дети: Потому, что они лечат от многих болезней.

Педагог: Совершенно верно!  Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней. Мы сегодня с вами станем врачами, и поможем тётушке  Сове вспомнить какие растения  и  что лечат. За каждое выполненное задание мы будем получать лекарственные растения.

(ИСТОРИЯ) Лечение целебными травами издавна привлекало внимание людей. Человек заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства.Травы - настоящая кладовая здоровья, так как в них находятся ценные вещества, которые помогают больному организму справиться с недугом. На Руси фитотерапией занимались ведуны, знахари, травники.

 

1 задание - загадки

Педагог:  Итак, первое задание это загадки.

  • Ты растение не тронь - жжётся больно, как огонь. (Крапива - останавливает кровь, отваром моют голову)
  • Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш - сердечные капли).
  • Стоят кругом сестрички: жёлтые глазки - белые реснички. (Ромашка. Отваром полоскают горло при ангине).
  • «Что за травка у дороги

Так и стелется под ноги

Будьте дети осторожны

Травка эта ….(подорожник - помогает при порезах, заживляет раны, останавливает кровь.)

2 задание -  игра «Собери лекарственное растение из частей».

Педагог: Ребята, перед вами лежать картинки, части которых перепутались. Вам нужно собрать картинку и назвать лекарственное растение.

(Дети собирают растения и называют их).

Физминутка

3 задание - Игра «Растения».

Педагог: Из слов убежали гласные буквы. Чтобы узнать названия, нужно вернуть их на место.

П_Д_Р_ЖН_К

КР_П_В_

Л_П_Х

_Д_В_НЧ_К

Р_Б_Н_
Р_М_ШК_

Б_Р_З_

4 задание -  кроссворд

1. Есть один такой цветок,
    Не вплетешь его в венок,
    На него подуй слегка,
    Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

2.  Это растение жжется как огонь, но в тоже время ее можно употреблять в пищу, отвар этого растения полезен для роста волос. (Крапива)

3. Отличается необычным листом - с одной стороны листик мягкий и теплый, а с другой грубый и холодный. Используется как средство от кашля.его название связано с мамой (Мать-и-мачеха).

4. Русская красавица. Она знаменита целебными свойствами своего сока и настоями почек. (Береза)

5. Бело-жёлтые цветы этого растения встречаются уже в марте-апреле. Ее часто применяют в виде чая, а также из нее делают отвары для полоскания. (Ромашка)

Практическая работа.

 Педагог: Посмотрите, сколько мы нашли лекарственных растений. Давайте мы с вами создадим книгу и отправим Сове.

(практическая работа: дети приклеивают растения на листочки, из которых склеиваем общую книгу и складываем в посылку.)

Педагог: А в посылке ещё что-то есть: тётушка Сова отправила вам подарочки.

Заключительная часть. Рефлексия

- На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека - это Природа.

Смогли ли мы сегодня помочь Сове?

Что вам показалось сложным?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...

Конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Экологический следопыт" Экологическая мозаика "Бросим природе спасательный круг"

Основные задачи занятия: - формирование устойчивого интереса к экологической культуре поведения;- воспитание любви и уважения к Родине, чувства патриотизма;- развитие творческих способностей учащ...

Конспект занятия по теме: «Зелёная аптека»

Представленный конспект занятия предназначен для ознакомления детей 7-9 лет  с лекарственными растениями своей местности, их лечебными свойствами и правилами сбора....

План конспект - занятия по теме: «С. Есенин. Сведения из биографии. Тема природы и родины в лирике "

Конспект  для учащихся 10 класса,используется при изучении творчества С. Есенина...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Свойства воздуха"

В конспекте представлены простые опыты для детей 4-5 лет, которые дети могут провести самостоятельно и сделать вывода....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с ОВЗ «Путешествие муравья»

Конспект занятия по экологическому  воспитанию «Путешествие муравья» обобщает представления детей о многообразии насекомых, уточняет знания о пользе насекомых.  Даёт предста...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему : «Знакомство с лесом и его обитателями».

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему :«Знакомство с лесом и его обитателями»....